Открытое занятие в младшей группе "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие на закрепление материала: домашние животные, цвета и формы, счета до 3-х.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывнойобразовательной деятельности
с детьми младшей группы (3-4 лет)
Тема: «Весеннее путешествие»
Приоритетная образовательная область:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Обучающие: Дать детям представления о весенних явлениях природы: становится тепло, солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы. Продолжать учить откладывать нужное количество предметов. Учить отвечать на вопрос предложением.
Развивающие: Закрепить умение детей различать и правильно называть геометрические формы, знать и называть 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3; закреплять умение ориентироваться в пространстве. Совершенствование навыков использования математических знаний в игровой ситуации. Развивать речь, мелкую моторику рук. Обогащать словарь прилагательными (мягкий, пушистый, красивый). Прививать любовь к русской речи, развивать чувство прекрасного. Обогащать и активизировать двигательный опыт детей. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Воспитывающие: Воспитывать нравственные качества. Желание помогать старшим. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Методические приемы и технологии: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, сюрпризный момент, объяснение, игровые методы и приёмы.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Экскурсии по территории детского сада, беседы о весне, рассматривание картин, загадывание загадок, чтение детских стихов о весне.
Оборудование и материал: Картинки с признаками весны; елки; игрушка «зайчик», «лиса», «медведь»; Блоки Дьенеша; дощечки; избушка; крупы: горох, фасоль; цветные прищепки;
Ход НОД:
В: Ребята, посмотрите, как светло у нас сегодня в зале. Вы знаете, почему?
Ответы детей.
- Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили всё вокруг.
Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна.( движения)
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало,
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
Но появился ветер могучий
и разогнал все мрачные тучи.
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
Раздаётся телефонный звонок.
В: Ребята, нам сейчас позвонила бабушка Маруся и пригласила нас к себе в гости. Она говорит, что у нее пропали домашние животные и их нужно срочно разыскать и вернуть. А как вы думаете, какие это могли быть животные? Как вы думаете, а почему они ушли со двора?
(дети называют домашних животных)
В: А на каких дом.животных можно ехать верхом?
Вот и мы давайте поедем на лошадке.
Посмотрите, сказочная лошадка Белогривка приглашает нас в путь. Только у нее одно условие – нужно правильно ответить на ее вопросы. Справитесь? Ответите – повезет вас Белогривка, нет – пойдете пешком.
Ребята, а какое сейчас время года, спрашивает нас лошадка? Вот и хочет она узнать у вас, хорошо ли вы весну от зимы отличать умеете. Давайте сравним зиму и весну.
Зима ушла, а весна…
Зима холодная, а весна…
Зимой солнце морозит, а весной…
Зимой сугробы высокие, а весной…
Зимой надевают шубы, а весной…
Зимой солнце тусклое, а весной…
Зимой ночи длинные, а весной…
Зимой погода часто пасмурная, а весной…
Зимой все деревья спят, а весной…
Зимой вода в луже замерзает, а весной…( Ответы детей)
Молодцы. Садитесь в повозку!
(Звучит музыка и стук копыт.)
Лошадка копытами цок-цоц (дети цокают), а мы в тележке скок-скок.
Вот мы и приехали на полянку!
(Звучит пение птиц.)
В: Ребята послушайте, как поют птицы, а как пахнет в весеннем лесу! Здесь нас встречают какие-то животные. Садитесь и отдохните немножко. Может быть, это те самые, которые убежали от бабушки? Вспомните, о каких зверях нам писала бабушка? … а это что за животные?.Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, который сидит под ёлкой.)
Конечно, зайка!
Чтение стихотворения с демонстрацией частей игрушки.
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
-Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся.
(дети гладят игрушку)
-Покажите, где у зайки ушки? Какие они?
Ответ детей:
- А где хвостик? Какой он?
Ответ детей:
Покажите спинку, какая она?
-А животик где, какой он? А какой зайка по характеру? Ребята, а где сидит заяц? Перестал зайка дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с зайчиком?
( стишок с показом движений)
В:А это кто?.Он где сидит? А мишка наш какой?. А по характеру?
А это кто?. Лиса где спряталась? А лиса наша какая? Ну, хорошо! Лесные зверята очень хотят с вами поиграть. Поиграем с ними? Но прежде давайте вспомним цифры. 0 1 2 3
Сколько предметов обозначает цифра 0 ? (Ответы детей)
Лиса хочет поиграть первой. С какой фигурой любит играть лиса? Какого он цвета?. Какую цифру она принесла? Сколько кругов нужно взять для лисы? Правильно - 2 синих круга. В какое ведро, ты думаешь, мы будем собирать для лесы круги? В синее.
Заяц -1 квадрат красный
Медведь -3 треугольник желтый
(Дети выполняют задание)
Давайте попрощаемся с дикими животными и пойдем дальше. Ой, кажется, дождик начинается. Прячетесь под зонтик.
(игра «тихо-громко»)
Прошел дождик.можно продолжать свой путь.
В:Ребята перед нами ручеек и река. Сравните реку и ручеек. Ручеек по сравнению с рекой какой? Мы его легко перешагнем. А река какая? Ее можно перешагнуть. По реке идти нельзя, ведь весной вода холодная можно заболеть. Как же нам перебраться? Что же нам делать?
А вот и дощечки. Могут ли они нам помочь? Можно ли из них построить мостик?
Сначала строим узкий мостик. Удобно по нему идти? Тогда давайте построим широкий. Как нужно расположить дощечки, чтобы теперь получился широкий мостик?
(дети опытным путем выстраивают широкий мостик из отдельных дощечек)
Дети: Мы по мостику пройдём, в реку мы не упадём.
В: Ой, ребята посмотрите. Вот они оказывается, где бабушкины животные. Видите их на экране? Их малыши убежали, и они пошли за ними вдогонку. Детеныши все перепутались и нам нужно помочь мамам найти каждой своего малыша. Давайте им поможем.
(дети называют животное и соответствующего детёныша)
В: Вот и хорошо. Мамы нашли своих детенышей!
- Ребята, а вот и бабушкина избушка. Смотрите, нас бабушка встречает, давайте поздороваемся с ней.
(Дети здороваются).
Бабушка: Здравствуйте, ребята, вы ко мне в гости приехали. Молодцы. И животных моих пропавших нашли? Спасибо!
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!»
Бабушка: Кто это кричит? Ответы детей.
Бабушка: - Ребята, а ведь со мной живут не только домашние животные, но и …. Как вы думаете кто еще?... Правильно. Домашние птицы. Каких домашних птиц вы знаете?
(Дети отвечают)
Бабушка: Ребятки, как вы думаете это кто? Показывает игрушку петуха и курицы.
Дети: Петух и курица.
В: Бабушка, петушок и курочка у тебя какие-то невесёлые, почему?
Бабушка: А, может, ребята сами догадаются? Чего не хватает нашим петушку и курочке?
Дети: Хвостиков.
Бабушка: Ребята, давайте курочками петушкам сделаем хвостики. Только делать их будем из прищепок, причем обращаем внимание на то, какая циферка у петушка и у курочки на грудке. Какая цифра – столько прищепок для хвостика мы и возьмем. И еще, смотрите на цвет цифры, он вам подскажет какого цвета прищепки нужно взять. Договорились?
(Дети делают хвосты из прищепок)
Бабушка: Ну, вот теперь у каждой курочки и петушка есть красивые хвостики.
Ребята, а давайте узнаем, сколько у нас курочек и сколько петушков, поровну ли их или кого-то больше, а кого-то меньше? Как будем проверять?
(Ответы детей)
В: Бабушка Маруся давай мы с ребятами курочек покормим.
Бабушка: Ой-ёй-ёй у меня случилась беда. Все крупы перепутала.
- Ребятки, помогите разобрать.
(Дети перебирают крупу. Горошек ставят петушкам и курочкам.)
Бабушка: Вот спасибо ребята! Вот порадовали вы бабушку-старушку!
В: Бабушка Маруся нам уже пора, да и игрушки заждались.
Бабушка: А я вам приготовила гостинец: корзинку с печеньями.
В: Давайте скажем бабушке спасибо, поедем к себе в группу, там и попробуем его!.
А чтобы доехать быстрее, сядем в машину.
Игра: «Машина»
Сначала надо накачать колёса ших-ших-ших
Теперь залить бензин, открываем бак чих-чих-чих
Заливаем бензин сссссссссссс
Закрываем бак чих-чих-чих
А теперь вставляем ключ чик-чик, чик-чик
Заводим машину дыры-дыры-дыры-дыры
Завелась уууууу
Проверим сигнал би-биб, работает?
Ну что, поехали?
До свидания!
(Дети выполняют движения и произносят звуки)
Вопросы детям:
Ребята, где мы с вами были? Зачем мы туда пошли?
Кого мы там встретили?
Чем нас бабушка угостила? Чем мы помогли ей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого занятия в младшей группе " Путешествие в лесную школу"
Сценированое занятие для детей младшей группы, с музыкальным сопровождением....
конспект открытого занятия в младшей группе "Путешествие в волшебный лес"
Пропаали музыкальные инструменты. надо их найти....
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке»
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, к...
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка»
Все малыши хотят поскорее вырасти, а чтобы это произошло, очень важно хорошо кушать, достаточно спать и следить за своим здоровьем....
Открытое занятие в младшей группе "Путешествие в сказку"
Открытое занятие в младшей группе "Путешествие в сказку"...
Итоговое открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Предлагаю конспект итогового открытого занятия в младшей группе "Путешествие в страну знаний". Занятие проводится в легкой игровой форме, дети с удовольствие выполняют задания, которые приго...
Открытое занятие в младшей группе "Путешествие в страну Светофория"
Путешествие в страну Светофория. Дети знакомились с элементарными правилами дорожного движения. Рассматривали знаки "пешеходный переход» , «дети». Дети собирали зебру, разгадыва...