Примерное комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дружнова Любовь Евгеньевна

Примерное комплексно-тематическое планирование

на январь, февраль, март, апрель, май

Подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с №__

____________ _____________

Приказ №____ от ___________20__г.

Примерное комплексно-тематическое планирование

на январь

Подготовительная группа

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Зимушка - зима

(2 неделя января)

Расширять и обогащать знания детей  об особенностях  зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях  деятельности людей в городе, на селе; о безопасном  поведении  зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представления об особенностях зимы в разных широтах и полушариях Земли.

Выставка рисунков «Белоснежная зима»

Мы спортсмены. Зимние забавы.

(3 неделя января)

Продолжать знакомить детей с зимним  временем года, зимними видами спорта.

Закрепить знания детей о зимних забавах, играх. Продолжать знакомить с зимними видами спорта. Укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений на воздухе. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координацию движений в играх. Закреплять правила безопасного

поведения во время игр. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Спортивное развлечение:

зимняя эстафета «Ловкие и сильные»

Зимние чудеса

(4 неделя января)

Формировать  первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой, снегом и льдом.

Изготовление снежного городка, фигур из снега.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с №__

____________ ___________

Приказ №____ от ___________20___г.

Примерное комплексно-тематическое планирование

на февраль

Подготовительная группа

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Предметы личной гигиены

(1 неделя февраля)

Продолжать формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно – гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать своё самочувствие.

Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.

Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.

Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

КВН «Мы здоровью скажем да!».

Наша армия

(2 неделя февраля)

Расширять представления детей о защитниках Родины, рассказать о подвигах, совершенных во время войн и в мирное время. Помочь детям  увидеть такие качества  как мужество, отвага, любовь к Родине.

Выставка рисунков «Наша армия родная»

Защитники Отечества. Профессии мужчин моей семьи (3 неделя февраля)

Продолжать расширять представления  детей о Российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять  ее покой  и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались  и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Продолжать знакомить  детей с мужскими профессиями. Воспитывать  в духе патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление  быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Выставка военной техники.

Проведение спортивного праздника.

Жилище

(4 неделя февраля)

Продолжать расширять представления о разнообразии домов, в которых живёт человек (материал, из которого сделан, этажность, величина, форма и т. д.)

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (мебель): материалы из которых делают мебель, их свойства, качества, целесообразность изготовления.

Помогать понять связь между назначением и строением, назначением и материалом.

Развивать умение сравнивать и группировать предметы мебели по разным признакам и функциональному назначению.

Составлять описательные рассказы из личного опыта, по схеме, картине.

Конструирование из бросового материала «Мебель»

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с №__

____________ ____________

Приказ №____ от ___________20___г.

Примерное комплексно-тематическое планирование

на март

Подготовительная группа

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Весна. Маму я свою люблю. Международный женский день (1-2 неделя марта)

Продолжать расширять  представления детей о весне, сезонных изменениях. Формировать элементарные экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями   живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять знания об деревьях, растениях, животных, птицах, насекомых.  Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к природе.  

Развивать желание оказывать посильную помощь маме, воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. 

Выставка рисунков «Моя мама».

Проведение праздника

«Международный женский день»

Народная

Культура и традиции моей

страны (3 неделя марта)

. расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям.

Выставка творчества «Что за прелесть эти сказки!»

 Встречаем

Пернатых друзей. Мониторинг
(4 неделя марта)

уточнить и закрепить знания детей о птицах, их разнообразии, делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания (насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие птицы). Выделить характерные особенности внешнего вида птиц, строение клюва, лап.

Заполнение персональных карт детей.

Конкурс «Скворечник»

(совместная работа детей и родителей в изготовлении скворечников)

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с №_____

____________ __________

Приказ №____ от ___________20__г.

Примерное комплексно-тематическое планирование

на апрель

Подготовительная группа

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

 О труде в саду

и огороде
(1 неделя апреля)

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады культурных и декоративных растений в комнатных условиях. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); формировать трудовые умения и навыки.

Спортивного развлечения для детей «Спортивный огород»

 Космос и

далекие звезды
(2 неделя апреля)

Формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)

Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.

Викторина «Космос и

далекие звезды»

 Мы – друзья

природы (3 неделя апреля)

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.

Закрепить правила поведения в природе.

Викторины по экологии «Мы – друзья природы»

Любимое

увлечение
(4 неделя апреля)

Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов. Помочь узнать своих товарищей с непривычной стороны и через это узнавание сдружить ребят. Развивать у детей умение вдохновлено рассказывать о своих увлечениях. Воспитывать уважительное отношение к людям, наследием которых были и есть благие дела и поступки, связанные с увлечением.

Выставка творчества детей: поделки, коллекции, фотографии, музыкальные номера, презентации.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ д/с №__

____________ ______________

Приказ №____ от ___________20__г.

Примерное комплексно-тематическое планирование

на май

Подготовительная группа

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

 День Победы (1-2 неделя мая)

Закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.

Выставка рисунков  «9 Мая»

 Человеке и мир природы
(3 неделя мая)

Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологическую речь детей. Развивать навыки учебной деятельности. Воспитывать уважение к природе.

Выставка поделок из природных материалов.

 Что было до…

(в мире техники).

До свиданья, детский сад! Здравствуй школа! (4 неделя мая)

Уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, к ним нужно бережно относиться; акцентировать внимание детей на то, что именно человек создал технику, он её совершенствует и преобразует.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Создание альбома «Бытовые приборы у меня дома»

Праздник  «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Примерное комплексно- тематическое планирование в ДОУ.

комплексо-тематическое планирование в группах ДОУ...

Примерное комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности с детьми от 1 года до 2 лет

Комплексно-тематическое планирование  задает основополагающие  принципы,  цели и задачи  воспитания детей раннего возраста от 1 года до 2 лет.В плане отражено базисное содержание о...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование эл...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...