«В поисках клада»
план-конспект занятия (старшая группа)

Данилова Наталья Александровна

В ходе данного мероприятия у детей  формируются умения играть в сюжетно-познавательную игру, посредством развития любознательности и познавательной мотивации, а также формируются первичные представления об объектах окружающего мира: счете, форме, водных обитателях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_klada_meropriyatie.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы

на тему «В поисках клада»

Подготовили:

О. Н. Яковлева – старший воспитатель,

М. Г. Шипигина - воспитатель,

Н. А. Данилова – воспитатель 

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-познавательную игру.

Задачи: 

- поддерживать и обогащать интерес детей к игре посредством развития любознательности и познавательной мотивации;

- продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира: счете, форме, водных обитателях;

- продолжать через игровую деятельность совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать желание и умение откликаться на просьбу о помощи;

- создавать атмосферу радости, удовольствия и соучастие в процессе игровой деятельности.

Материал: Макет Корабля, якорь, макеты пальм, макеты морских обитателей, карта, геометрические фигуры, конверт с письмом, бутылка, буквы со словом (пальма), сеть, материал голубого цвета для имитации моря, сундук, золотые монеты (конфеты), каменные валуны (кривые замкнутые похожие на камни из картона), двухсторонний скотч, дуги в количестве 3 штук.

Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие.

Ход занятия

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания

Сложные задания,

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите.

Ребята мы принимаем это приглашение?

В - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, путешественники, кладоискатели.

В - Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада. А для этого у нас есть карта, снаряжение для поиска клада.

В – Отправимся мы в морское путешествие на корабле. Да вот беда мой корабль пострадал от шторма и его необходимо починить частями из геометрических фигур. (круг, квадрат, овал, треугольник, ромб, прямоугольник, полукруг, трапеция, треугольник, многоугольник).

Молодцы мы справились с заданием! Ребята, но прежде, чем попасть на корабль нам надо рассчитаться, мы поплывем в том случаи, если нас на корабле 10 кладоискателей. Кто нас посчитает?

Д - (счет до 10). (2-3 повтора)

А теперь все на борт, отправляемся в путь навстречу новым приключениям. Поднять якорь.

(Звучит музыка, (шум ветра, моря), плывут).

-Да, да, мы плывем правильно. Ветер ведет нас по курсу.

- (Глядит в бинокль) - Вижу остров.

- Бросить якорь. Выходим на остров

- Вот мы с вами и на острове, похоже здесь живут туземцы, смотрите это же ловушка (Показывает на дуги, к которым привязан колокольчик) нам нужно быть внимательными пролезть под ними так чтобы ни один колокольчик не зазвенел. Игра «Ловушка». С этим заданием мы справились. Молодцы продолжим наши поиски?

- Ребята посмотрите я вижу дерево. Как оно называется?

Д - (ответы детей). Правильно это пальма. На ней растут бананы.

- Сколько бананов слева? Сколько бананов справа? Сколько всего бананов на дереве? Какие молодцы, правильно сосчитали.

В - на пальме я вижу конверт, посмотрим, что в нем. В конверте 5 фантов на каждом фанте задание, где нужно показать или изобразить что-то.

Эти фанты помогут выяснить какие вы смелые, выносливые, смекалистые.

- Ой мои помощники -  кладоискатели у меня в конверте остался еще один фант, на нем задание (читает задание).

(Вам нужно дойти до моря там, на берег выбросило сети с морскими обитателями. Спасите их!) (акула, осьминог, дельфин, морской конек, актиния, краб, черепаха, звезда, медуза, палтус).

Идем спасать морских обитателей.

Ребята вы слышите кто-то просит о помощи – (ква-ква)

Д - это жалобно квакает лягушка.

В - Вот она, что случилось, ребята лягушка шепчет мне: что она осталось в этом озере одна без друзей, ей нужна наша с вами помощь.

В – Ребята, чем мы с вами можем ей помочь?

Д - (ответы детей)

В - А я вам предлагаю создать из бумаги ей друзей. А как? Сейчас покажу и научу.

Чтобы создать лягушку, понадобится квадрат светло- зеленой бумаги. Сложим его по диагонали. Получился треугольник. Загнем его правый угол внутрь. И отогнем вверх. Так же загибаем левый угол. Так у лягушки появилась голова, туловище и лапки. Дорисуем глаза. Вот лягушка готова, посадим их в озеро и посчитаем. Сколько друзей стало у лягушки? (1 повтор)

- Вот лягушки мы помогли, а теперь идем спасать рыб?

В - Ребята посмотрите на нашем пути большие каменные валуны, преодолев их, мы доберемся до моря.

Ну что готовы прыгать с камня на камень. «Делай как я, делай лучше меня».

В – Посмотрите, к берегу прибило сети с рыбами. Давайте освободим их и выпустим в море. Но прежде чем выпустить их в море назовите морских обитателей, которые у вас в руках.

Затем обращает внимание детей, что в сетях лежит какой-то предмет (бутылка). Обращает внимание на бутылку.

В - в бутылке что-то есть! Звенит. Послушайте. Откроем бутылку. (открывает бутылку, вытаскивает буквы и записку)

-Читает записку (Составьте слово из букв, которое начинается с буквы П и кончается буквой А (П . . . . А) пальма). В этом слове зашифровано место, где спрятан клад).

Д - (раскладывают буквы называя их, собирают слово, читают его. В случае если затрудняются справиться с заданием, то воспитатель оказывает им помощь).

В- Давайте посмотрим на карту. Возле этой пальмы с бананами и письмом мы были и возле этой пальмы с озером мы тоже были. У нас осталась пальма, на которой сидит обезьянка, рядом пещера. Вот здесь и запрятан клад.

Зайдем в пещеру.

 Д - да

В - Молодцы! Вы настоящие кладоискатели. Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук, а тут сокровища пиратов - золотые монетки в награду о нашем путешествии.

Итог

_ Я очень рада, что мы нашли сокровища, справились с заданиями, а помогли вам в этом ваши знания, умения, сноровка.

- что вам понравилось в путешествии?

Д - (ответы детей)

Мне тоже понравилось, какими вы были храбрыми, внимательными и как вы быстро справились с заданиями. Вы такие молодцы, я вами горжусь! Возвращаемся в детский сад. Садимся на корабль. Поднять якорь.

Ветер, ветер нас неси.

Через север на восток

Через запад через юг

Возвращаемся, сделав круг. Вот мы и в детском саду. Спасибо вам за ваше активное участие.

Список литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
  2. Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России, сост Т.Н. Доронова. – М.; Линка- ПРЕСС, 2006-208с. (игра «Морские жители»)
  3. Под парусом Лето плывет по Земле (организация работы тематических площадок в летний период) Методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей- Ю.А. Пенькова- М: Линка – ПРЕСС, 2006. -288 с (варианты досуга).
  4. Развиваем творческую активность дошкольников. Опыт родителей и разработки занятий (владимирский областной институт усовершенствования учителей, - Л.Н.Прохорова. – Владимир, 1995. - 151с.
  5. Журнал для воспитателей и родителей дошкольников «Растем вместе» № 7 – 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

"В поисках клада"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности, форма математическое путешествие....