Развивающая предметно - пространственная среда во 2 младшей группе
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
Спокойная зона: " Центр познания", " Центр книги", " Центр природы ".
Зона средней интенсивности: "Центр конструирования", "Центр социально-эмоционального развития", "Центр ИЗО - деятельности".
Зона насыщенного движения : "Центр двигательной активности ", "Центр музыки","Центр театра ", "Центр игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_vo_2_mladshey_gruppe.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родительский уголок Родители могут узнать о режиме дня,расписание занятий, теме занятий. Посмотреть работы детей , консультации по вопросам педагогики ,психологии и т. д
Центр « Игралочка » Оборудован центр сюжетно-ролевых игр : «Дом. Семья», «Салон красоты», «Магазин», «Больница».
Центры: «Театр сказок», «Весёлые нотки» Центр театрализованной деятельности оснащен разнообразными видами театра: пальчиковый, настольный, магнитный, куклы би-ба-бо , театр картинок и др... В уголке имеются элементы костюмов персонажей сказок, костюмы для сюжетно-ролевых игр, маски и т.п. В центре «Весёлые нотки» подобраны различные музыкальные инструменты игры на развитие музыкального слуха и ритма.(бубен, барабан, гитара, металлофон, маракасы, погремушки, колокольчики, дудочки ) т.д
Центр «Акварельки» Подобран и изготовлен практический и демонстрационный материал (дидактические игры, таблицы с элементами народных росписей, восковые мелки, цветные карандаши, гуашевые и акварельные краски, кисти, непроливайки ,пластилин ,салфетки, поролон, печатки, трафареты ,бумага и раскраски по тематике). Для развития творческих способностей детей использую нетрадиционные техники рисования, аппликации и лепки.
Центры: « Речевичок » и «Книголюб» С целью реализации образовательной области «Речевое развитие» в группе оформлен центры «Книголюб» и « Речевичок ». в котором находятся художественная литература, портреты писателей, иллюстрированный и дидактический материал, направленный на развитие фонематического слуха, правильного звукопроизношения, развития речевого дыхания, мелкой моторики рук; «Кто, что делает?», «С какого дерева листок?», «Подбери», «Кто что ест», «Времена года», «Что сначала, что потом?», «Ассоциации», «Профессии», «Часть и целое», « Веселые зверята» «Чей домик», «Противоположности», «Любимые сказки», «Исправь ошибку художника», « Ветрячок », « Чистоговорки , стихи, потешки »и хозяйка центра лягушка – говорушка .
Центр- математики «Умники и умницы » В группе создан центр «Умники и умницы» для развития у детей элементарных математических представлений, в котором имеется разнообразный наглядный материал : пособия по ознакомлению с частями суток, дней недели, времен года. Настольно – печатные игры различной направленности, такие как: «Вкладыши (часы; форма)», « Наряди матрешку»,лото( цвет и форма; цифры) , «Кубики цифры» , «Закончи ряд» и т.д.
Центр « Почемучка» и «Мини-сад» «Мини-сад» ежегодно оформляем мини – огород на окне, где с детьми высаживаем различные культурные растения (лук, горох, укроп, петрушка салат и др.), ухаживаем за ними, ведем наблюдение за их ростом и конечно же поливаем и наблюдаем за красивыми цветочками ( хлорофитум ,бальзамин, фикус, фиалка и т.д ) Центр «Почемучка», в которых дети проводят простейшие опыты и эксперименты. В центре имеется наглядный материал ( проведения экспериментов, журналы о животном и растительном мире, альбомы и сюжетные картины по временам года и др.); природный и бросовый материал (шишки, ракушки, перья, крупы, вата, хлопок, колосья, семена и др.); оборудование для экспериментирования (перчатки, фартуки, ведерки, лопатки, лейки, колбы, стаканчики, лупы, зеркало и др.).
Центр « Светофорчик » В котором находятся макет с изображением перекрестка дороги и атрибутами для игры (постройки, машинки, знаки; атрибуты инспектора ДПС), плакаты «Правила дорожного движения». Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, использую игры: «Угадай транспорт», «Веселый жезл», «Светофор» и др.; проблемные ситуации: «Как правильно переходить улицу», «Улица города», «Что неправильно» и др.
Центр «Конструирования» Центр « Конструирования» входит ( пластмассовые конструкторы, деревянные кирпичики, строительные наборы разных форм и размеров, лего крупных размеров, мозаика крупная и мелкая и т.д )
Центр « Здоровячок » О снащенный многофункциональным оборудованием: массажные дорожки (для профилактики плоскостопия), кегли, скакалки, кольцебросы , обручи, мешочки, мягкие модули, настольно-печатные игры, инвентарь и оборудование для спортивных и подвижных игр и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы по ФГОС
Функции развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе:· Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира...
Развивающая предметно – пространственная среда в младшей группе
Развивающая среда детства - система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской действительности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эс...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе ДОУ.
Младший возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспе...
Развивающая предметно-пространственная среда. Первая младшая группа.
Мини-фотоотчет по организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответсвии с ФГОС ДО....
Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда 2 младшей группы детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"
Презентация предметно - пространственной среды во 2 мл.гр. детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"...
Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"
Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в младшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок"...
Развивающая предметно-пространственная среда II младшей группы «Жемчужинка»
Презентация организации развивающей предметно-пространственной среды во II младшей группе...