"Игры с детьми с 3мес. до 4лет для налаживания положительного эмоционального контакта"
материал

Силантьева Наталья Владимировна

Картотека игр для лиц желающих принять на воспитание в свою семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_usynoviteley.doc389.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с детьми с 3мес. до 4 лет для налаживания положительного эмоционального контакта.

В этом возрасте главное наладить зрительный, голосовой и тактильный контакт. Возьмите ребёнка на руки и поиграйте.

Игры с детьми от 3 до 6 мес.

1.Игра «Улыбка»

Улыбнитесь ребёнку и скажите тихо, медленно, спокойно: «А кто это? Серёженька (имя ребёнка). Вот какой Серёженька». Говорите ребёнку любые приятные слова и ребёнок ответит вам улыбкой.

2.Игра «Разговор»

Улыбнитесь ребёнку и скажите тихо, медленно, спокойно: «Агу, агу. А-а-а. У-у-у. Давай поговорим». Ребёнок будет улыбаться или пытаться вам ответить.

3.Игра «Наши ручки, наши ножки»

Сядьте, положите ребёнка на колени, наклонитесь над ним, улыбнитесь и скажите тихо, медленно, спокойно: «Вот наши ручки, вот наши ножки». Говорите и проводите легко по ручкам и ножкам ребёнка раскрытой ладонью. Можно погладить животик, грудку, головку: «Вот наш животик, вот наша головка, вот наша грудка».

4.Игра «Кто у нас хороший»

Сядьте, положите ребёнка на колени. Наклоняйтесь над лицом ребёнка и удаляйтесь от него, напевно произнося слова:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

(имя ребёнка)… хороший!

(имя ребёнка)… пригожий!

Пощекочите малыша за ушками, погладьте шейку, потормошите его за грудку, улыбнитесь ребёнку нежно и ласково.

Поменяйте позу для игры. Возьмите ребёнка, как для кормления. Покачивая малыша вперед – назад, приближая свое лицо к его лицу и отдаляясь от него, улыбаясь ему, повторите ваши ласковые слова.

Или

Ой, мой маленький (имя ребёнка)…

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

5.Игра «Наша детка»

Возьмите ребёнка так, как будто укачиваете. Двигайте руки вправо-влево. Смотрите ребёнку в глаза и тихонько, легко, ритмично напевайте:

Баиньки- баиньки.

В огороде заиньки.

Зайки травку едят

И на (имя ребёнка)… глядят.

Или

Ой, качи, качи, качи,

К нам приедут торгачи,

Станут детку покупать,

Мы не будем продавать.

(имя ребёнка)… мы не отдадим,

(имя ребёнка)… нам нужна (нужен) самим.

Примечание:

Не забудьте, груднички не могут надолго сосредоточиться, быстро устают, поэтому нужно менять игры через 2-3 мин.

             Игры с детьми от 6 до 9 мес.

1.Игра «Где же наша крошечка?»

Положите ребёнка на колени или посадите на руки (если ребёнок уже сидит) лицом к себе. Пропевайте или проговаривайте речитативом, напевно, спокойно, медленно:

Где же, где же наш малыш?

Где же наша крошечка?

(Смотрите в глаза ребёнка)

Где же, где же наш (имя ребёнка)….?

Где же наше солнышко?

(Медленно закрывайте лицо ребёнка его ручками)

Вот же, вот же наш малыш, Вот же наша крошечка,

(Убрать ручки)

Вот, вот наш (имя ребёнка)….,

Вот, вот наше солнышко!

(Погладьте ребёнка по головке).

2. Игра «Ку-ку»

Что взять с собой: прозрачный платочек.

Положите ребёнка на колени или посадите на руки (если ребёнок уже сидит) лицом к себе. Сначала накройте платочком себя. Скажите: «Ку-ку. Где (назовите своё имя)…?». Снимите платочек: «Вот (назовите своё имя)… Затем накройте платочком ребёнка. Скажите: «Ку-ку. Где (назовите имя ребёнка)…?» Если ребёнок не снимает платочек, помогите ему: «Вот (назовите имя ребёнка)». Обнимите ребёнка.

3. Игра «Ай, дыбок, дыбок, дыбок…»

Возьмите ребёнка подмышки, опустите так, чтобы он дотронулся ногами до пола и проговаривайте речитативом, напевно, спокойно, медленно:

Ах, дыбок, дыбок, дыбок,

Скоро (имя ребёнка)… годок!

4.Игра «Устали наши ножки»

Положите ребёнка на ковёр или на колени. Проговаривая речитативом спокойно, медленно поглаживайте ножки ребёнка сначала сами, затем на первую строчку сами, а на вторую руками ребёнка:

Устали наши ножки, бежали по дорожке.

Погладим наши ножки и отдохнём немножко.

5.Игра «Отражение»

Что взять с собой: зеркальце с ручкой.

Посадите ребёнка на коленях так, чтобы он сидел боком, положив голову на ваше плечо, или положите на колени. Возьмите в руку зеркальце. Поднесите зеркальце к ребёнку и ласково спросите:

Кто у нас красивый?

Кто у нас пригожий?

(имя ребёнка)…- красивый,

(имя ребёнка)…- пригожий.

Можно поднять ручку ребёнка, чтобы он видел изображение в зеркале. Можно потрогать рукой ребёнка его головку. Можно дотрагиваясь до носика, лобика, щёчек, подбородка кончиком своего пальца и убирая его приговаривать:

Это носик.

Где же носик?

Вот-вот (также с другими частями тела).

6. «Щекотушки»

Положите ребёнка на колени или на коврик. Дотрагивайтесь тихонько до носа, лба. Пощекочите шейку, грудку, животик. Во время игры проговаривайте слоги: да-да-да; ба-ба-ба; ма-ма-ма; па-па-па.

Или

Рассказывайте ребёнку, какой он хороший и как вы его любите.

Примечание:

Что взять с собой:

*прозрачный платочек

*зеркальце с ручкой

Очень хорошо, если вы будете носить набор игрушек с собой. Ребёнок запомнит и, только увидев их, будет радоваться. Чтобы ребёнок не устал, играйте с ним в одну игру не более 3 минут.

В этом возрасте ребёнок нуждается в совместных действиях со взрослым. Ребёнка начинают привлекать игрушки.

 

Игры с детьми от 9мес. до 1 года

1.Игра «Воздушный шарик»

Что взять с собой: Воздушный шарик (лучше гелиевый)

Посадите ребёнка к себе на колени или на коврик, скажите ему таинственным голосом: «Посмотри, что у меня есть. Это шарик»:

* покажите ему шарик

* покажите, как он приближается и улетает

* покажите, как его можно подтянуть за верёвочку

* покажите, как можно ударить по нему ладошкой

Приговаривайте при этом:

Вот какой, вот какой

Этот шарик надувной.

Или

комментируйте все свои действия.

2.Игра «Заводная игрушка»

Что взять с собой: Небольшую заводную игрушку.

Посадите ребёнка на коврик и скажите: «Посмотри, это цыпленок (зайка, жучок….). Какой он маленький. Вот что он умеет делать». Заведите игрушку. Первый раз молчите, пусть ребёнок насладится действием, затем прокомментируйте события: «Цыплёнок клюёт. Ой, он побежал к тебе, он побежал к… (имя ребёнка)».

3.Игра «Музыкальная игрушка»

Что взять с собой: Музыкальную игрушку по возрасту.

Посадите ребёнка на коврик и скажите: «Вот что я тебе принесла». Покажите игрушку, нажмите на клавиши (кнопки), проделайте тоже самое руками ребёнка. Прокомментируйте:

Деточка играет,

Кнопки (клавиши) нажимает.

Раз-два, раз-два

Вот какая игра.

4.Игра «Шарики»

Что взять с собой: Разноцветные шарики. Можно разной фактуры. Среднего размера.

Посадите ребёнка на коврик и скажите таинственным голосом: «Что же, что же я тебе сейчас дам. Это шарики. Их много. Они разноцветные». Рассыпьте их перед ребёнком. Пусть он сначала насладится красотой и многообразием предметов. Если он не решается начать игру:

* Дайте ребёнку один шарик в руку. Подождите, потом ещё один в другую (можно дать ещё один, поставив тем самым ребёнка перед выбором).

* Покажите, как катаются шарики (недалеко или очень далеко).

* Возьмите один шарик, вложите в руки ребёнка и покатайте.

* Покатайте шарик по ножкам и ручкам малыша.

* Покатайте шарик то по одной, то по другой ладошке.

* Покажите, как можно брать и разжимать руку (шарик падает).

* Покажите, как можно «окунуть» руки в шарики.

Приговаривайте при этом:

Вот какой, вот какой

Разноцветный шарик мой.

Или

комментируйте все свои действия.

* Возьмите один шарик и спрячьте его за спиной, скажите: «Где же шарик? Нет. Ой, вот он (покажите ребёнку игрушку)»

5.Игра «Поход»

Придерживая, поставьте ребёнка на пол перед собой, возьмите его за обе ручки. Медленно отходите назад и ведите за собой ребёнка, произнося (если ребёнок хорошо ходит за две ручки, возьмите его за одну):

Топ, топ, топотушки...

Удивляются игрушки,

На окошко прыгнул кот:

 Оля (имя ребёнка) по полу идет!

Ходит не ладошками,

А топочет ножками .

Или

Уходи с дороги, кот, Наша деточка идет, Топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ. Наша деточка идет, Ни за что не упадет.

6. Игра «Народная»

а) Посадите ребёнка на колени лицом к себе, качайте его (амплитуда покачивания должна быть очень маленькой) и напевайте:

Из-за леса, из-за гор.

 Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке, Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

На последних словах обнимитесь.

Или

Еду-еду к бабе, к деду,

На лошадке в красной шапке,

 В ямку! Бух!

б) Посадите ребёнка к себе на колени или на коврик. Читайте напевно, взяв руки ребенка в свои и хлопая ими в ладоши (первый раз хлопайте сами):

— Ладушки, ладушки.

 — Где были?

— У бабушки.

 — А что ели?

— Кашку.

— А что пили?

 — Бражку.

— Попили? Поели?

Кыш, полетели. На головку сели.

Спрашивая: «Попили? Поели?», возьмите руки ребенка и положите их ему на голову.

в) Посадите ребёнка к себе на колени, возьмите одну его ручку в свою ладонь, второй возьмите его указательный пальчик (первый раз действуйте своим) и мелодично напевая, водите пальчиком по ладони:

Сорока-ворона

Кашу варила,

Деток кормила, (начинайте загибать по пальчику на одной руке)

Этому дала, Этому дала,

- А этому не дала?

Он дров не рубил,

Он печку не топил,

Он кашу не варил,

(ручка сжалась в кулак, тихонько хлопните ею по своей ладони).

Не дала, не дала.

 

 

 Игры с детьми от 1года до 1года 6 мес.

1. Игра «Мешочек с подарками»

Что взять с собой: Мешочек с игрушками (игрушки должны быть не меньше яйца «киндер сюрприз»).

Покажите ребёнку мешочек и скажите загадочным голосом: «Посмотри, какой мешочек. А что же в нём лежит? Давай вместе посмотрим». Откройте мешочек и достаньте игрушку (потом можно предложить ребёнку самому доставать предметы). Это может быть игрушечный телефон- он играет мелодию; куколка- покажите как она ходит, танцует, её можно покачать, спрятать; фонарик-он светится; заводной цыплёнок- клюёт и бегает….

2. Игра «Прогулка»

Возьмите ребёнка за руку и скажите: «Иди со мной». Походите вместе в помещении или на улице. Во время игры можно читать потешки:

Что за ножки, что за ножки У тебя, у нашей крошки! Ни собачке и ни кошке Не дадим твои мы ножки. Эти ножки, эти ножки Будут бегать по дорожке.

Или

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка, веселей - топ, топ, топ.

Вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Или

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

3. Игра «Потеряшки»

Посадите ребёнка напротив себя (на колени или коврик), сначала сами закрывайте лицо руками и произносите потешку, вставляя своё имя:

Потерялась наша (имя) или

Потерялся наш (имя)

Где искать его (её) я (мы) стану (станем)?

Где (имя)?

Уберите ладони: Вот я.

Затем закройте ребёнку лицо его ладонями и повторите игру.

4. Игра «Мяч»

Что взять с собой: мяч среднего размера.

Посадите или поставьте ребёнка напротив себя на коврик. Покажите ему мячик, скажите: «Это мяч. Давай поиграем. Догони мячик». Толкните мяч в любом направлении (недалеко), побуждая ребёнка догнать игрушку.

Или

Посадите ребёнка на коврик напротив себя, раздвиньте его ножки. Покатите к нему мяч, скажите: «Я толкнула и ты толкни». Толкните мяч рукой ребёнка.

Или

Посадите или поставьте ребёнка напротив себя на коврик. Бросьте мяч на пол, скажите: «Я бросила и ты брось».

Или

Придержите ребёнка за руку и покажите, как можно толкнуть мяч ногой.

5. Игра «Ладошечка»

Посадите ребёнка напротив себя. Произносите ласково и нежно слова и выполняйте действия:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

На ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

 

Примечание:

В этом возрасте малыш уже четко идентифицирует своих и чужих, поэтому не надо стремиться сразу брать его на руки. Попробуйте, поманите ребёнка к себе, если он пошёл- хорошо. Малыш готов идти на контакт. Если ребёнок ещё не готов, покажите ему игрушки. Начните игру сами. Увлеките ребёнка действиями.

Что взять с собой:

*воздушный шарик (лучше с гелием)

*заводную игрушку (небольшую)

*музыкальную игрушку (негромкую, мелодичную, простую в игре)

*небольшой мячик

*несколько разноцветных небольших мячиков

*небольшой мешочек с игрушками (игрушки должны быть не меньше яйца «киндер сюрприз»)

Очень хорошо, если вы будете носить набор игрушек с собой. Ребёнок запомнит их и будет радоваться, как только увидит.

Время, на которое ребёнок может сосредоточиться, 4 мин.

В этом возрасте ребёнку очень нужна похвала и сознание своей умелости.

 

Игры с детьми от 1года 6 мес. до 2 лет

1.Игра «Мячики»

Что взять с собой: Мяч среднего размера.

Игры с мячом любят дети любого возраста, но у каждого возраста свои игры.

Сядьте напротив ребёнка, катайте ему мяч, а он вам. Во время игры озвучивайте свои действия: Покатился мяч к (имя ребёнка)… А потом назад – ко мне.

Или пойте:

Будем мы с тобой играть,

Будем мячик мы катать.

Вот так, вот так будем мячик мы катать.

Покатился мяч к (имя ребёнка)…

Или

Встаньте рядом с ребёнком и предложите сильно толкнуть каждому свой мяч двумя руками, чтобы он покатился далеко.

Толкать мяч можно и из другого положения.

Или

Катайте мяч двумя руками вперед и догоняйте его.

Или

Скажите ребёнку: «Юрочка (имя ребёнка), посмотри, как покатился мяч, догони его и принеси мне» (катить мяч нужно не очень сильно и вместе с ребенком идти за мячом).

2. Игра «Прятки»

Походите по комнате, заглядывайте в разные места и

говорите: (имя ребёнка)…, (имя ребёнка)…, отзовись!

Где ты прячешься, малыш? Я тебя ищу!

(имя ребёнка)… ты где?

Ребёнок отзовётся или подойдет к вам. Если ребёнок не откликается, подойдите к нему, дотроньтесь до ребёнка и скажите: Вот (имя ребёнка)…Обнимите и скажите: Вот ты где (имя ребёнка).

Или

Стоя у большого предмета (домика, горки), зайдите за него так, чтобы вы скрылись у ребёнка из вида. Выгляните, чтобы он вас заметил, и скажите: ку-ку. Ребёнок быстро подхватит игру.

3. Игра «Знакомство»

Что взять с собой: Игрушку на руку.

Оденьте игрушку на руку. Покажите ребёнку, скажите: «Здравствуй, (имя ребёнка). Я мишка (свинка, белочка…). Давай поздороваемся, пожмём руки». Дотроньтесь до ребёнка. Скажите: «Ой, какой у тебя тёплый нос, мягкие волосы….». Расскажите про игрушку.

4. Игра «Пальчики»

Игры с пальчиками любят дети всех возрастов. Нужно только выучить потешку и действия. Можете поиграть в свою.

Или

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.

Этот маленький котенок теплый потерял носок.

Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.

Этот маленький котенок отморозил себе нос.

Этот маленький котенок заболел: «Апчхи, апчхи».

«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки». (Спрячьте большой палец в кулачок.)

Поощряйте малыша повторять за вами те же движения.

Или

Наша Маша варила кашу (чертите круговые линии на ладошке малыша).

Кашу сварила, малышей кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала (загибайте пальцы с проговариванием соответствующих слов) А этому - не дала.

Он много шалил,

Свою тарелку разбил (пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать).

5. Игра «Маленький музыкант»

Что взять с собой: Металлофон.

Покажите ребёнку игрушку. Продемонстрируйте, как нужно играть. Предложите ребёнку попробовать самому.

Примечание:

В этом возрасте ребёнок настороженно относится к незнакомым. Присядьте, протяните руки к ребёнку, спросите можно ли с ним поиграть, покажите игрушку. Начните игру сами. Увлеките ребёнка действиями.

Что взять с собой:

*мяч среднего размера

* металлофон (металлофоны бывают разные, выберите с большим молоточком)

* меховую игрушку на руку (лучше домашнее животное).

Время, на которое ребёнок может сосредоточиться, 4-5 мин.

В этом возрасте дети любят что-то создавать, им нужны примеры, одобрение и помощь взрослого. В играх ребёнку нужен партнёр.

 

Игры с детьми от 2 до 3 лет

1. «Игры с космическим песком»

Что взять с собой: космический песок в коробке, формочки.

Покажите ребёнку коробочку, скажите: «Давай посмотрим, что в ней». Открывая коробочку, воскликните: «Ух ты». Ребёнок будет заинтересован. Покажите ему, как играть с песком: ткнуть в него пальцем, получатся следы; если утопить палец поглубже - норка жука; формочками сделайте куличики; соберите песок в горку; если протереть песок между ладонями- получится замок…

2. Игра «Каталочки».

Что взять с собой: каталку с длинной ручкой, тележку или автомобиль на верёвочке.

Достаньте каталку с длинной ручкой, и покажите как можно её катать впереди себя. Расскажите об игрушке (это бабочка, она порхает с цветка на цветок, поднимает и опускает крылышки. На, помоги ей. Пусть она полетает).

Или

Достаньте тележку или автомобиль на верёвочке и покажите как можно их катать сзади себя, держа за верёвочку.

3. «Игры с пластической массой»

Что взять с собой: пластическую массу, лист картона.

Покажите ребёнку баночку: «Хочешь посмотреть, что там внутри?». Откройте баночку, выньте из неё массу, положите на картон и покажите, что из неё можно сделать: отрывать кусочки и прикреплять на картон, скатать колбаску и сделать колечко; скатать колобка…

4. «Игры с мячом»

Что взять с собой: мяч большой и маленький.

Покажите ребёнку, как надо взять в руки мяч и бросить его. Бросать можно одной рукой, двумя (маленький); от груди, из-за головы; в высоту, вперёд; можно толкать ногой, перекидывать друг другу.

5. «Модные штучки»

Что взять с собой: наклейки, фломастеры с блёстками, альбом, книга со специальными страницами, на которых можно рисовать палочкой.

Наклейки - простая, но занимательная игра. Покажите ребёнку как их нужно отклеить и приклеить на лист бумаги. Расскажите, что нарисовано на наклейке.

Или

Предложите ребёнку порисовать, но не простыми карандашами, а фломастерами с блёстками. Они оставляют забавные следы.

Или

Покажите ребёнку палочку и книжку, проведите палочкой по страничкам, останется след. Пусть сам ребёнок попробует создать шедевр.

Или

Сами подберите какую-нибудь интересную новинку.

6. Игра «Почитаем»

Что взять с собой: книжку («Репка», «Курочка ряба», «Колобок»).

Покажите ребёнку книжку, предложите почитать её вместе, рассмотрите картинки.

 

Игры с детьми от 3 до 4 лет

1.Игра «Знакомство»

Присядьте, скажите ребёнку: «Здравствуй, хочешь, я отгадаю, как тебя зовут (назовите ребёнка по имени). Какая у тебя нарядная футболка, красивые шорты, голубые глаза….». Говорите спокойно, размеренно, ласково. Расскажите ребёнку о нём, затем представьтесь сами и расскажите о себе: «А меня зовут Татьяна Семёновна. Посмотри, какие у меня длинные волосы, нарядное платье. Я его надела, чтобы тебе понравиться. А это у меня…»

2. Игра «Забавные рожицы»

Что взять с собой: зеркало.

Покажите ребёнку зеркало. Покорчите рожицы, предложите ребёнку тоже попробовать, научите его некоторым приемам.

3. Игра «Прогулка в парах»

Предложите ребёнку руку: «Давай возьмёмся за руки и погуляем. Что это? Давай покатаемся с горки…». Походите по территории центра, покатайтесь с горки, на качелях, велосипедах.

4. Игра «Машинка-кукла»- совместные игры

Что взять с собой: машинку (если мальчик), куклу (если девочка)

Покажите ребёнку игрушку, предложите поиграть вместе. Совершайте различные игровые действия с игрушкой: уложите куклу спать, поводите её за руку, потанцуйте с ней, покатайте в коляске; покатайте машинку за верёвочку, повозите какой-нибудь груз, постройте из кубиков мост для проезда под ним машины…

5. Игра «Рисование»

Что взять с собой: альбом и карандаши.

Положите свою руку на лист, обведите её. Убрав руку,

дополните рисунок деталями, чтобы получился зайка (лист, собачка…)

Описание: Картинки по запросу рисунки из ладошекОписание: Похожее изображениеОписание: Похожее изображение

6. Игра «Игрушка из платка»

Что взять с собой: носовой платок.

Покажите ребёнку платок, сделайте на двух углах узелки- получился зайка. Расскажите детям про него. Пусть «зайка» поговорит с ребёнком, поиграет в прятки. Потом сделайте из платка куколку, завязав узелок посередине.

Описание: узелковые куклы из платка hanky-dollsОписание: узелковые куклы из платка hanky-dolls

Примечание:

Присядьте, протяните ребёнку руку для приветствия, представьтесь. Предложите поиграть вместе. Покажите игрушку. Заинтересуйте ребёнка действием.

Что взять с собой:

* наклейки (лучше животных или набор знакомых предметов, наклейки берите среднего или небольшого размера)

* фломастеры с блёстками (их можно выдавливать или просто рисовать)

* альбом (вы можете пересматривать шедевры ребёнка)

* мяч большой и маленький

* книга со специальными тёмными страницами, на которых можно рисовать палочкой (есть в фикспрайсе)

* зеркало

* куклу, машинку

* альбом, карандаш

* платок

* космический песок (он имеет интересную структуру, не так сыпется) в коробке, формочки

* пластическая масса (она не пачкает руки, с ней легко работать), лист картона

* картонная книжка с красочными понятными картинками, со знакомым сюжетом.

Время игр с ребёнком, не ограниченно. Малыш сам подскажет вам, что устал.

Список литературы:

1. Афонькина Ю. А.  Психологическая безопасность ребёнка раннего возраста И. «Учитель»2010г.

2. Выродова И. А.  Музыкальные игры для самых маленьких М. «Школьная Пресса» 2007г.

3. Разенкова Ю. А. Игры с детьми младенческого возраста М. «Школьная Пресса» 2008г.

4. Сауко Т., Буренина А.. Топ-хлоп, малыши. Санкт-Петербург 2001г.

5. Смирнова Е. О. Дети раннего возраста в детском саду. М. Педагогический университет «Первое сентября» 2010г.

6. Большая хрестоматия для малышей И. «Махаон» 2010г.

7.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977

8. 

Зайчик из платка /www.karakyli.ru/2014/03/23/zajchik-iz-platka/

9. Куколки из носовых платков / girl-lady-mom.com/post/1374/

10.Рисование ладошками / semeynaya-kuchka.ru/risovanie-ladoshkami-55-risunkov-dlya-detej/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание "Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Тренинг "Как общаться во время игры". Справка.

Мероприятии с родителями и детьми. Консультация "Умеете ли вы играть с детьми". Родительское собрание"Мамочка моя". Развлечение "Праздник добра, любви и вежливости". Трен...

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения и игры с детьми для занятий дома по теме «Опыты и эксп

Уважаемые родители!!!!Для того чтобы самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, активно и плодотворно предлагаю Вашему вниманию дистанционное обучение наших детей: это задания, упражнения...

Чем занять ребенка в период самоизоляции. Игры с детьми на отдыхе летом. Мгры с детьми перед сном.

Консультации для родителей дошкольников  - подборка игр для родителей с детьми дома, на отдыхе на природе, созданные в период самоизоляции....

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....