Выступление из опыта работы по теме самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
консультация
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.57 КБ |
![]() | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Что я слышу-забываю.
Что я вижу-помню,
Что я делаю-понимаю.
Конфуций.
Моя тема самообразования «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников».
Для выбора данной темы, я руководствовалась одной из задач готового плана «Активизировать мыслительные процессы, расширяя рамки сенсорного и исследовательского опыта».
Над этой тема я работала два года, пополняя свои знания, придерживаясь своего плана по самообразованию.
Работая над этой темой, я поставила перед собой цель:
- повысить качество образовательного процесса;
- повысить уровень профессионального мастерства;
- внедрить инновации в деятельность педколлектива;
-выработать новые приемы, методики работы.
Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».
В пособие Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» представлены тематическое планирование и конспекты занятий по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет.
Пособие Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» посвящено развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников-способности к преобразованию. В предлагаемых в пособии заданиях активно используются сказочные сюжеты.
О.А.Новиковская «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников». Автор доступно рассказывает об основных свойствах песка, сухого и мокрого, и воды и предлагает множество разнообразных игр, связанных с этим материалом. В книге есть все, и групповые подвижные игры, и развлечения для ума, и занятия для самых маленьких.
Так же изучила опыт коллег на интернет- сайтах: maam.ru, nsportal.ru.
Распечатала альбом «Лаборатория».
Провели тематическое родительское собрание «Ребенок в мире опытов».
Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей в своей группе, совместно с родителями мы создали мини-лабораторию «Мы - исследователи», в которой имеются необходимые инструменты для экспериментирования: специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки), бросовый материал (камешки, песок, ракушки, семена), инструменты для опытов (лупа, магнит, зеркало, песочные часы и т.д.).
Родители принимали активное участие в оборудовании и пополнении необходимыми материалами лабораторию.
В данной лаборатории проводится одно занятие в неделю во второй половине дня. Одна из главных задач работы в лаборатории – научить детей задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы.
Экспериментальная деятельность вовлекает, «притягивает» к себе не только дошкольников, но и их родителей. Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей были проведены консультации:
• «Экспериментируем, играя»;
• «Эксперименты с воздухом и водой»;
• «Занимательные опыты и эксперименты для малышей»;
• «Занимательные опыты на кухне».
Подготовила презентацию и выступала на педсовете с темой «Организация опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников».
Принимала участие на недели педмастерства.
Проанализировав свою работу по теме самообразования, я пришла к выводу, что опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой метод обучения как экспериментальная деятельность, достаточно мощно активизирует познавательный интерес у детей и способствует усвоению детьми новых знаний и умений, дает толчок для детской инициативы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что я слышу-забываю. Что я вижу-помню, Что я делаю-понимаю. Конфуций
Задачи на 2018-2019 учебный год: Вести работу по реализации проекта МО РБ «Непрерывное инклюзивное образование». Совершенствовать психические процессы детей с ОВЗ через оптимизацию оздоровительной, коррекционно-развивающей, реабилитационной работы. Расширять представления о деятельности человека, о разных видах труда, формировать положительное отношение и уважение к труду. Активизировать мыслительные процессы, расширяя рамки сенсорного и исследовательского опыта. Приобщать детей к народной культуре и традициям с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Развивать познавательно-речевую активность детей, применяя новые технологии и направления в нормализации речи. Вовлекать семьи детей с ОВЗ в образовательный процесс, реализуя принцип партнерства.
Цель: - повысить качество образовательного процесса; - повысить уровень профессионального мастерства; - внедрить инновации в деятельность педагогического коллектива; -выработать новые приемы, методики работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Выступление из опыта работы «Роль дидактических игр в ознакомлении дошкольников с живой природой»
Рассказать о том как с помощью дидактических можно воспитывать и обучать детей....

Выступление из опыта работы По теме: «Познавательно-исследовательская деятельность при изучении истории родного детского сада»
Любовь к Родине начинается с отношения к самым близким – отцу, матери, бабушке, дедушке, любви к своему дому, улице, на которой живешь, микрорайону, детскому саду, городу. История нашего детског...

Выступление из опыта работы: «Формы и методы экологического воспитания дошкольников»
Экологические проблемы— это не только результат загрязнения окружающей среды «плодами» хозяйственной деятельности, но и последствия дефицита экологического сознания. Формирование экологического созна...
Выступление из опыта работы "Инновационные технологии в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста"
Процесс информатизации общества стремительно движется вперед, и у детского сада нет иного выбора, как адаптации его к информационному веку. По сравнению с традиционными формами музыкальн...

Выступление из опыта работы: «Организация социально-личностного развития младших дошкольников посредствам дидактических игр».
В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов Государств...
- Мне нравится (1)