Проект "Умелые пальчики"
проект (младшая группа)

Ярушина Наталья Александровна

развитие мелкой моторики рук 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tekst.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12» г. Пласта

Проект

«Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики во второй ясельной  группе.

                                                                                                Выполнила:

                                       воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                              Ярушина Н.А

Проект по развитию мелкой моторики у детей во второй ясельной группе «Умелые пальчики».
Тип проекта: Практический, краткосрочный. 
Участники проекта: дети ясельной  группы, родители, воспитатель  
Актуальность проблемы: 
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. 
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность. 
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. 
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша. 
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. 
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. 
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные 
органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. 
Проблематика: 
Не достаточно развита речь. 
Цель проекта:
Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. 
Задачи проекта:
• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
• развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки. 
Предполагаемые итоги проекта: 
• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; 
• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность. 
• развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов. 
Формы работы с детьми: 
Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук. 
Формы работы с родителями:
Беседы, консультации, анкетирование. 
Используемый материал: 
дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр. 
Форма реализации проекта: в виде презентации. 
Срок реализации проекта: 1 месяц. (1 апреля- 30апреля) .
1 этап. 
1неделя- организационно - подготовительный: изучение проблемы;
Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Основные методы: беседы, наблюдение, опросы;
Донести до участников проекта важность данной проблемы. 
2 этап. Основной – практический- 3 недели. 
Осуществление замыслов проекта :
• Массаж рук с помощью подручных предметов;
• Упражнения пальчиковой гимнастики;
• Художественное творчество;
• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;
• Консультации для родителей;
• Пальчиковый театр. 
3 этап. 
• Оформление презентации, ее представление. 


1 этап Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Анкетирование «Что такое мелкая моторика? ». Донести до участников проекта важность данной проблемы. 
Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др. Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты) .
Выявить уровень сформированности речевой активности. 
1неделя
2 этап Консультация: «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики. 
Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи».
Донести до участников проекта важность данной проблемы. 
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
Игры  с мозайкой «Разноцветные  дорожки»  
Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек».
Рисование солнышка на манной крупе. 
Настольный конструктор «Красивый заборчик»
Игры с ячневой крупой «Найди грибок».
Д/и «Сортируем  крупу».
Лепка «Красивые  цветы».
Игры с лего «Построим башенку»  
Пальчиковый театр «Репка».
Д/и «Волшебный мешочек».
Игры в водой «Достань, что скажу».
Д\и «Разноцветные прищепки»
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».2-4 неделя
3 этап:
Оформление презентации, ее представление. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...