Проект "Умелые пальчики"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12» г. Пласта
Проект
«Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики во второй ясельной группе.
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Ярушина Н.А
Проект по развитию мелкой моторики у детей во второй ясельной группе «Умелые пальчики».
Тип проекта: Практический, краткосрочный.
Участники проекта: дети ясельной группы, родители, воспитатель
Актуальность проблемы:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные
органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Проблематика:
Не достаточно развита речь.
Цель проекта:
Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
• совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
• развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
• развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки.
Предполагаемые итоги проекта:
• развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;
• пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность.
• развитие речи ребенка; употребление в речи наиболее сложных предложений; появление в речевом словаре новых слов.
Формы работы с детьми:
Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.
Формы работы с родителями:
Беседы, консультации, анкетирование.
Используемый материал:
дидактические игры, пальчиковые игры, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковый театр.
Форма реализации проекта: в виде презентации.
Срок реализации проекта: 1 месяц. (1 апреля- 30апреля) .
1 этап.
1неделя- организационно - подготовительный: изучение проблемы;
Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Основные методы: беседы, наблюдение, опросы;
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2 этап. Основной – практический- 3 недели.
Осуществление замыслов проекта :
• Массаж рук с помощью подручных предметов;
• Упражнения пальчиковой гимнастики;
• Художественное творчество;
• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;
• Консультации для родителей;
• Пальчиковый театр.
3 этап.
• Оформление презентации, ее представление.
1 этап Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;
Анкетирование «Что такое мелкая моторика? ». Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др. Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты) .
Выявить уровень сформированности речевой активности.
1неделя
2 этап Консультация: «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики рук, как одно из эффективных средств формирования речи».
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».
Игры с мозайкой «Разноцветные дорожки»
Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек».
Рисование солнышка на манной крупе.
Настольный конструктор «Красивый заборчик»
Игры с ячневой крупой «Найди грибок».
Д/и «Сортируем крупу».
Лепка «Красивые цветы».
Игры с лего «Построим башенку»
Пальчиковый театр «Репка».
Д/и «Волшебный мешочек».
Игры в водой «Достань, что скажу».
Д\и «Разноцветные прищепки»
Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».2-4 неделя
3 этап:
Оформление презентации, ее представление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...