Методическая разработка по экспериментально – исследовательской деятельности «Необычные приключения детей и их родителей в сказочной стране - Химия"
методическая разработка
В некотором царстве, в небольшом государстве под названием «Жемчужинка», жили-были дети. Жили дружно, не тужили, не горевали, а песни пели , да плясали.
Но с некоторого времени стала одолевать их не кручина, не хвороба, а мысль одна, да не простая, научная: «Откуда, что берется, да из чего оно сделано?»
И что только дети не делали, чтобы найти ответы на свои вопросы. И карты изучали, и энциклопедии все прочитали, и в горы высоки, поднимались, и на дно морское опускались, и землю до самого ядра раскапывали, и под лупой тщательно все рассматривали, и даже на зуб пробовали, но не могли найти ответы на все вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himiya.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Методическая разработка по экспериментально – исследовательской деятельности
«Необычные приключения детей и их родителей в сказочной
стране - Химия»
Воспитатель: Бочкарёва Г.А.
Педагог I категории
с.Багдарин
В некотором царстве, в небольшом государстве под названием «Жемчужинка», жили-были дети. Жили дружно, не тужили, не горевали, а песни пели , да плясали.
Но с некоторого времени стала одолевать их не кручина, не хвороба, а мысль одна, да не простая, научная: «Откуда, что берется, да из чего оно сделано?»
И что только дети не делали, чтобы найти ответы на свои вопросы. И карты изучали, и энциклопедии все прочитали, и в горы высоки, поднимались, и на дно морское опускались, и землю до самого ядра раскапывали, и под лупой тщательно все рассматривали, и даже на зуб пробовали, но не могли найти ответы на все вопросы.
И тогда посоветовала им царица государства «Жемчужинка», свет Александра Анатольевна, пойти в соседнее царство-государство под названием « Школа» и найти там колдунью добрую, да умную, учитель химии которая, она де все расскажет.
И вот долго не думая отправились дети в соседнее государство. Встретили их там ласково, какие только чудеса не показывали и проводили их в покои колдуньи доброй, да умной.
Встретила их колдунья Любовь Федоровна с улыбкой, предложила сесть за столы дубовые, да рассказать, зачем пожаловали.
Стали дети рассказывать, да объяснять.
Тут приготовила колдунья угощения - реактивы которые называются, только попробовать не дала, а стала колдовать. Чего она только не творила, и чертовым пальцем грозила, и дым в глаза пускала, и искры в разные стороны летели, но не хотела открыть секреты колдовские.
Да взмолились тут дети со своими воспитателями, что надежда только на нее осталась. И смилостивилась колдунья, и рассказала, что за химическими горами, за щелочными реками, за кислотными морями, есть страна – Химия, а в ней город Менделеевск и живут там жители - химические элементы. Но путь туда долгий, опасный и не близкий. Отправляться туда одним опасно , нужно позвать родителей. Поблагодарили дети колдунью и отправились домой. А дома собрали большой совет, вместе с родителями. Стали думу думать: « Кого отправить в дальнюю дорогу?» Думали, думали и решили: пусть в этот путь отправится семья Бурмакиных, семья Жаровых, семья Огибаловых, да семья Полянских.
Поблагодарили семьи за доверие и отправились в путь неизведанный.
Пробирались они через дебри книжные, через паутину интернетную и наконец оказались в городе Менделеевске. А город огромный конца краю не видно. И решили тут семьи разделиться и постучаться в любой дом, который им понравится.
Семья Бурмакиных постучалась в дом № 11. В доме пахло керосином. Я Натрий представился хозяин, сидя в чашке с керосином, здесь сижу, чтобы себя сохранить и всех кто поблизости, потому что на воздухе и в воде я шиплю и горю желтым пламенем, а вот в керосине нет. Меня можно найти в соли и в соде, без меня не попробуешь соленого огурчика.
Незримо бываю я в вашей тарелке,
Я в соли и в соде, а сам я – металл.
И жёлтым окрашу я пламя горелки,
Когда попадёт туда соли кристалл.
Я – Натрий, металл щелочной и активный,
В воде я взорвусь, запылаю огнем!
И хоть я опасный и нравом противный,
Я мягок и режусь обычным ножом!.
Убедись сам предложил Натрий Роману, и тот начал химичить.
Степа получил желтый огонь при помощи медной проволоки и соли, в которой находился натрий, а вот сахар не загорелся желтым огнем, так как в нем нет натрия.
Попрощались гости с хозяином и отправились искать своих друзей.
А в это время семья Жаровых постучалась в дом № 6. Дверь дома была перемазана сажей. Вошли они в дом, а там в одном углу уголь, в другом драгоценные камни, а в третьем навалены простые карандаши. Да кто же здесь живет?,- спросили Анна и ее родители. « Да один я»,- ответил голос из четвертого угла. « Это я- Углерод, могу быть и углем и алмазом и простым карандашом.
6.Углерод Он повсюду на Земле – |
Я могу погасить огонь. А получить меня очень легко. В одном стаканчике разведи соду, 1-2 чайные ложки на стакан, в другой налей столовый уксус. В третий стакан налей и того и другого в равных количествах. Ты увидишь, как активно и с шипением выделяются пузырьки углекислого газа.
Вы можете даже сделать извержение вулкана. Для этого попроси маму испечь куличик в форме конуса. Потом вместе проковыряйте у него в середине жерло вулкана. Внутрь жерла насыпьте щепотку питьевой соды и положите какого-нибудь варенья для подкраски. И, наконец, налейте внутрь лимонный сок.
Что Анна и сделала и ей это очень понравилось.
Попрощавшись с Углеродом, семья Жаровых отправилась на поиски друзей.
Семья Огибаловых постучалась в дом № 25 и попали в гости к Марганцу. Он поведал о себе такую историю. Название мое в переводе с греческого - очищать. Мною дезинфицируют ранки. А еще изделия из моей стали самые прочные. Это булатные клинки, их делают из марганцевой стали. Найти меня можно и в земле, и на дне моря. Правда при отравлении мною, могу вызывать галлюцинации и головные боли
Знают все про марганцовку –
Это розовый раствор,
И микробов очень ловко
Убивает он в упор.
Калия перманганата
Нужно капельку, ребята!
Соли мы возьмем кристалл –
И микробов многих нет.
Сам же Марганец – металл,
Важных сплавов компонент.
И Марганец предложил провести Марии опыты с марганцовкой. Превратить белое молоко в бледно-коричневую жидкость. Вот посмотрите, что из этого получилось.
Поблагодарили гости Марганца и отправились к своим попутчикам.
Как раз в этот момент Роман вместе с мамой и папой постучали в двери дома № 53, попав, в гости к Йоду и вот какую историю услышали.
« Мы с вами неплохо знакомы, мои растворы оказывают дезинфицирующее действие. А на самом деле я твердый или бываю в виде фиолетового пара. Найти меня можно у моря или океана, очень много меня в морских водорослях, так что почаще кушайте салаты из морской капусты, я полезен для здоровья
Если сын домой придёт
Грязный и в царапинах,
То такого сына ждет
Наказанье папино.
А мамуля с пузыречком
Устремится к сыну,
Обработает сыночку
Локти, нос и спину.
И узнает сын, что Йод
В пузырьке таком живёт.
Роман спросил: «А когда ты бываешь фиолетовым?» И Йод предложил провести опыт:
Взбалтываем раствор крахмала (непрозрачный, белого цвета) и наливаем грамм 50 в пустой стакан. Добавляем туда 50 грамм раствора йода (золотисто-желтого цвета). В результате у нас в стакане получается жидкость темно-фиолетового цвета!
Поблагодарив хозяина, семья дружно отправилась навстречу со своими друзьями.
Встретившись семьи поделились впечатлениями и решили, что все ети должны побывать в удивительной стране, имя которой - Химия! А отчет о своем путешествии они предоставили в виде сегодняшней презентации.
Так закончилась первая история о путешествии детей и их родителей в сказочную страну - Химия.
Продолжение следует!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город Мастеров"
Занятие с детьми с опытами и экспериментами в путешествие в город Мастеров. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Методическая разработка Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительно к школе группы «Почему предметы движутся»
Развитие способности детей ощущать состояние движения и покоя, инерции, трения...
Методическая разработка Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам "Математика дома"
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на пр...
Методическая разработка по экспериментально-исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Творчество и...
Методическая разработка по опытно-исследовательской деятельности «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
Пояснительная записка «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Дети раннего возраста проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности воспитатель не только знакомит детей с природой, но и целенаправленно подводит детей к ее ...
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры
Методическая разработка опытно-экспериментальной (исследовательской) деятельности старших дошкольников как средство формирования элементарной экологической культуры ...