Эксперементы с магнитами
опыты и эксперименты (старшая группа)

Новикова Маргарита

Эксперементы с магнитами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit_1.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

На столе у воспитателя перчатка  и предметы выполненные из разных материалов.

- Ребята! Я купила в магазине перчатку, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с перчаткой в коробке лежали разные предметы.

- Что это? (предметы)

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

Опыт. Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

- Что происходит с предметами?(притягиваются)

Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам).

Что это такое?

Загадка: Хватаю в крепкие объятья металлических я братьев.(магнит)

Предложить детям рассмотреть.

– Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.

- А как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? (с опытов, экспериментов) 

И мы сегодня будем экспериментировать, и изучать свойства магнита.

 Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.

- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит(выслушать предположения детей)

Опыт. По очереди подносить магнит к предметам.

ВыводПритягивается ли предмет магнитом, зависит от того, из какого материала он сделан. Магнит притягивает только определенные материалы.

Физ - минутка. (правая-левая рука).

Это-правая рука,

Это-левая рука,

Справа-шумная дубрава,

Слева-быстрая река.

Обернулись мы и вот

Стало всё на оборот:

Слева-шумная дубрава,

Справа-быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

- Какое свойство магнита вы сегодня узнали(магнит притягивает металл)

Взять бабочку с магнитиком посадить ее на лист картона, и, водя с оборотной стороны магнитом«пересаживайте» бабочку с одной стороны картона на другой

Выводмагнит может примагничивать железо через бумагу разной плотности, нетолстую доску или стекло.

- Итак, ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема,все мои швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки – все перемешалось в шкатулке.

- Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)

Провести игру-соревнование, предложить девочкам собрать пуговицы, а мальчикам булавки. Подвести итоги игры.

- Магниты повсюду сопровождают нас в повседневной жизни, например в дверных защелках, декоративные магнитики висят на холодильнике-в качестве украшения .Встречаются в бытовых , медицинских приборах, в том числе и компасе, магнитофонмагнитная доска и многое другое…

Итог занятия:

-Ребята, что нового вы узнали сегодня про магнит (не все предметы притягиваются магнитом, а только те которые сделаны из металла, магнит обладает силой, которая притягивает скрепку даже через лист плотной бумаги, с помощью магнита можно двигать скрепку даже через стенку и через воду. быстро отделить железо от пластмассы).

-Запомните-в природе магниты встречаются в виде кусков камня.

-Молодцы,мы сегодня хорошо поработали. Я вами очень довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занимательные опыты и эксперементы, которые можно провести дома

Здесь  собрано небольшое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые можно проводить вместе с детьми для расширения их представлений о мире, для интеллектуального и творческого...

опыты и эксперементы

эксперементальная деятельность в ДОУ...

Занимательные опыты и эксперементы для дошкольников

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольниковКак обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребен...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...

Паспорт "Мини-музей магнитов: Какие разные магниты"

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ знаний и представлений о магнитах, интереса к окружающему, расширение кругозора.Задачи:Формировать представление о м...