Самоанализ занятия "Праздник "Веснянка".
материал

Русина Нина Викторовна

Занятие проводила согласно конспекту. Конспект составлен в соответствии с задачами программы. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_vesnyanka.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия «Праздник Веснянка» в разновозрастной дошкольной группе МБОУ «Верхнежиримская СОШ»

Воспитатель: Русина Н.В.

Дата проведения: 13 марта 2020 года.

Цель занятия: Знакомство детей с традициями и обычаями русского народа.

Задачи: 1. Познакомить с весенним праздником «Веснянка».

2. Расширить знания о фольклорном творчестве (загадки, заклички).

3. Познакомить с народной традицией встречи весны- выпечкой печенья «Жаворонки».

4. Упражнять детей в работе с соленым тестом.

5. Воспитывать уважение к обычаям и традициям русского народа.

          Занятие проводила согласно конспекту. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами программы. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. На занятии использовала записи закличек и пения жаворонка, что усиливало эмоциональное восприятие.

На протяжении всего занятия использовала презентацию, образец изделия и показ последовательности работы. Во избежание утомляемости детей провела физминутку. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из различных образовательных областей. Познание: закрепляла умение описывать праздник, формировала умение различать признаки весны. Речь: активировала словарь детей за счет новых слов: Весновка-свистунья, Евдокия, Авдотья -плющиха; продолжила знакомство с жанром устного народного творчества. Социализация и коммуникация: развивала эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к традициям русского народа. Художественное творчество: совершенствовала умение детей раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями, закрепляла приемы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Способствовала восприятию фольклора.

В ходе занятия я старалась направить малышей на поиск решений, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде игровой ситуации (дети читали заклички) и сюрпризного момента- «Угощение от Весны».

В связи с тем, что группа разновозрастная и было много хоровых ответов я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Но, не смотря на эти минусы я считаю, что все поставленные мною программные задачи были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...