Образовательный проект "Лето красное - прекрасное"
методическая разработка (старшая группа)
Проект, представляет материалы для работы с детьми в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Лето красное - прекрасное "
Возраст детей: 5 – 7 лет (старшая – подготовительная группа)
Срок реализации: 5 недель
Актуальность: лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Вид проекта: познавательный.
Участники: воспитатели и дети.
Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи:
- Закреплять понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лета.
- Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
- Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.
- Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии.
План реализации проекта
I этап: организационный.
1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.
2. Разработка плана мероприятий проекта.
3. Консультативная информация в родительский уголок "Осторожно, солнце", "Безопасное поведение ребенка в природе".
II этап: практический.
1. НОД "Лето прекрасное идёт" (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).
2. Разучивание стихотворения И. Сурикова "Лето". Чтение стихов: Стельмах "Солнышко, свети", А. Усачев "Божья коровка", А. Фет "Бабочка", Н. Кнушевицкая "Июнь", "Июль", "Август".
3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский "Четыре желания",
С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала", А. Барто "Прогулка",
С. Маршак "Прогулка".
4. Беседы "Что ты, лето, принесло нам?", "Таинственный мир насекомых", беседа о влиянии тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений "Все любят солнышко", "Я здоровье берегу сам себе я помогу", "Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?"
5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.
6. Составление рассказов "Как мы играем летом?", "Чем мне запомнилось лето?", "Как и где мы отдыхаем?", "Какое оно лето?".
7. Мастерская опытов "Куда исчезла вода?", "Из какого песка можно лепить?", "Солнечные зайчики", "Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).
8. Дидактические игры "Созрело - не созрело", "Съедобное - несъедобное", "Узнай по описанию", "Определи по вкусу", "Отпиши - я назову", "Собери цветок", "День рождения Мухи-Цокотухи".
9. Сюжетно - ролевые игры "Мы едем в отпуск", "Готовим суп из овощей", "Морское путешествие".
10. Подвижные игры: "Карусель", игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, " Птички в гнездах", "Лохматый пес", "У медведя во бору", "Попади в цель", "Допрыгай до флажка", "Солнышко и дождик".
11. Рассматривание альбомов "Лето красное - прекрасное", "Красоты родимой земли", "Летние виды спорта".
12. Знакомство с творениями изобразительного искусства "Лето в картинах русских художников": И. Левитан "Березовая роща", И. Шишкин "Рожь", "Утро в сосновом лесу", Ф. Васильев "Мокрый луг", В. Поленов "Заросший пруд", И. Репин "Летний пейзаж", А. Васнецов "Родина".
13. Слушание и исполнение детских песенок о лете.
14. Просмотр мультфильмов "Дед Мороз и лето", "На лесных дорожках".
15. Наблюдения в природе.
16. "Как вести себя в природе" - советы мудрой совы.
17. Коллективное рисование "Яркое лето".
18. Аппликация "Солнышко лучистое".
19. Пластилиновая живопись "Разноцветная смородина".
20. Рисование на асфальте "Радуга-дуга".
III этап: игровой.
Досуг "До свидания, лето".
Ожидаемый результат:
1. Приучениедошкольников к экологической культуре.
2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.
3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.
4. Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.
План первой недели реализации проекта «Мастерская опытов»
- Беседа «Где используют песок?» Цель: способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.
- Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет. Опыт «Песок и солнце». Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.
- Опыты: «Песок сухой и мокрый», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
- П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.
- Игры с песком и водой. Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком».
План второй недели реализации проекта «Лето и витамины»
- Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
- Лепка «Весёлый огород». Цель: закреплять навыки работы с пластилином. Развивать мелкую моторику рук.
- Игры: ««Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.
- П/и, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
- С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
- Ухаживание за огородом. Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины»- осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.
План третьей недели реализации проекта «Я и лето»
- Беседа о чистом воздухе в городе. Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.
- Игры мячом: «Прокати обруч», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.
- Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка». Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.
- С/р игра «Поликлиника». Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
- Рисование мелками на асфальте. Цель: развивать творчество детей.
- Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето».
План четвертой недели реализации проекта «Лето – это красота»
- Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые). Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др.), их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.
- Рисование «Насекомые». Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.
- П/и: «Море волнуется», «Кто быстрее до флажка». Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.
- Игры с воздушными и мыльными шарами. Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.
- Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.
- Загадки о насекомых. Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»
План пятой недели реализации проекта «Вот оно какое наше лето»
- Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.
- Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.
- Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
- Оформление стенда «Как я провел лето» Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.
- П/и: «Мы весёлые ребята», «Ловишки с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.
- Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Цель: Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в создании стенда «Ах, лето, лето!»
Список используемой литературы.
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир», 2015.
- Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.
- Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ах лето красное - прекрасное
Проект на тему: "Ах лето красное- прекрасное"...
Проект "Рябина красная-прекрасная"
Предлагаю вашему вниманию конспект летнего проекта для второй младшей группы детей. Тема: "Рябина красная-прекрасная!"...
"Лето красное, прекрасное!"
Конспект физкультурного праздника ко Дню защиты детей...
"Лето красное прекрасное." календарно-тематический план
Календарно-тематический план работы в старшей группе на июнь....
Развлечение "Лето красное-прекрасное"
Вечер развлечение "Лето красное - прекрасное" (загадки, пословицы, стихи о лете)...
Проект «Лето красное- прекрасное».
Проект «Лето красное- прекрасное»....
Образовательный проект "Лето красное-прекрасное
Лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знан...