Мастер-класс "Волшебная восьмерка"
методическая разработка

Захарченко Лариса Дмитриевна
Мастер-класс знакомит с процессом изготовления развивающего пособия для детей дошкольного возраста «Волшебная восьмёрка 1».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_volshebnaya_vosmerka.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

Красногвардейского района Белгородской области

Мастер-класс для педагогов

«Волшебная восьмерка».

Подготовила:

Захарченко Л.Д.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

Красногвардейского района

 Белгородской области

г. Бирюч, 2020 г

Мастер-класс «Волшебная восьмерка».

Подготовила: Захарченко Л.Д.

воспитатель

Цель: изготовление развивающего пособия для детей дошкольного возраста «Волшебная восьмёрка 1».

В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются новые педагогические технологии.

Одной из технологий, используемой в работе учреждения, является методика Вячеслава Вадимовича  Воскобовича.

Перед вами авторское развивающее пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста от фирмы «Развивающие игры Воскобовича» игра «Волшебная восьмёрка 1». Предназначена для детей 3-9 лет.

Предполагает складывание цифр из палочек и слов считалки и запоминание цифр и цветов радуги.

Игра развивает: 

  • процессы внимания,
  • словесно-логическую память,
  • пространственное и логическое мышление,
  • умение составлять цифры и складывать образные фигуры,
  • координацию глаз – рука,
  • точные движения кистей рук и детских пальчиков.

В состав пособия входит: 

  • игровое поле для конструирования одной цифры, где  палочки цифры закрепляются под резинкой. На местах, где должны располагаться палочки (выделены пунктиром) написаны слова считалочки на запоминание цветов радуги;
  • двусторонние палочки (каждая сторона окрашена в определенный цвет из 7 цветов радуги) для складывания цифр (в оригинале выполнены из дерева, окрашены яркой и безопасной краской);
  • резинки для закрепления палочек на игровом поле;
  • инструкция-подсказка для проведения интересных и полезных развивающих занятий.

Сегодня мы изготовим подобную игру своими руками.

Для этого нам понадобятся:

- доска для лепки пластиковая;

- резинка;

- пленка самоклеющаяся;

- ножницы.

Доска разделена пополам, в ней просверлены отверстия, сделана разметка для разноцветных частей цифр. Необходимо в отверстия продеть резинку и закрепить ее, завязав на узел. Далее палочки нужно оклеить разноцветной самоклейкой. Закрепить палочки строго в цветовой последовательности под резинкой. Игра готова. 

Упражнения в инструкции разделены на 3 этапа:

  1. Конструирование цифр по схеме (игры с радужными палочками).
  2. Конструирование по словесной модели – собираем цифры с помощью считалки «Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи» (мнемоническое правило на запоминание цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
  3. Мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Также в инструкции есть схемы для складывания цифр от 0 до 9.

Игра предполагает несколько этапов, различающихся по степени сложности. Первый этап игры – конструирование цифр по схеме. Для начала - из одноцветных деталей. Схемы приведены в методических рекомендациях к игре. Когда ребенок научится конструировать цифры, можно поиграть в разнообразные игры. Например, можно показать ребенку некоторое количество предметов, а он должен в ответ не называя цифры собрать ее на игровом поле.

Когда ребенок научился собирать цифры, можно осваивать и цветную сторону палочек. Расскажите ребенку о радуге и о том, что цвета в ней располагаются в определенном порядке. Можно выложить «радугу» из деталей конструктора. Затем попробуйте вместе с ребенком собрать восьмерку на игровом поле, пользуясь написанной на ней подсказкой: КОХЛЕ – красный, ОХЛЕ – оранжевый, ЖЕЛЕ - желтый, ЗЕЛЕ- зеленый, ГЕЛЕ- голубой, СЕЛЕ- синий, ФИ – фиолетовый. Освоив порядок цветов в восьмерке можно поиграть в игру «Найди ошибку». Ребенок закрывает глаза, а взрослый переворачивает несколько деталей. Ребенок должен назвать «спрятавшиеся» цвета. Или взрослый делает восьмерку неправильно, поменяв какие-то цвета местами. Ребенок должен исправить ошибки, чтобы все детали были на своих метах.

Второй этап игры – конструирование по словесной модели. Для этого нужно выучить считалку КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Эта считалка – шифр для создания цифры восемь. Но и остальные цифры можно зашифровать также. Например, если убрать из восьмерки голубую деталь получится цифра девять. То есть считалка для цифры девять будет КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ. Вместе с ребенком конструируем цифры и составляем для них шифры-считалки. Когда малыш освоит игру, можно загадывать ему считалку, а он должен узнать, что за цифра зашифрована, и собрать ее. Или пусть он загадывает цифры, которые собрал Вам, называя их цветовой шифр. Чтобы было интереснее, можно загадывать, сколько спрятано игрушек или конфет или какую-нибудь другую «секретную информацию».

Третий этап игры – мысленное создание словесных моделей цифр без опоры на действие. Называем шифр любой цифры, а ребенок должен угадать цифру, не собирая ее. Или вспоминаем все цифры, в которых есть зеленая (можно загадать любой из семи цветов) деталь. Сколько их всего? Или так же вспоминаем цифры, в которых нет загаданной детали.

Существует несколько модификаций игры.

«Волшебная восьмерка 1»  включает поле для конструирования одной цифры. Размер собранной цифры - 13.5 на 7.5 см. Палочки цифр закрепляются резинками.

«Волшебная восьмерка 2» включает поле для конструирования двух цифр. Размер собранной цифры такой же, как в первом пособии - 13.5 на 7.5 см. Палочки одной из цифр пришнуровываются, а палочки второй цифры закрепляются резинками.

«Волшебная восьмерка 3» это точно такое же пособие, как волшебная восьмерка 1, только большого размера. Включает большое поле для конструирования одной цифры. Размер собранной цифры - 25 на 14 см. Палочки цифр закрепляются резинками.

Желаю успехов Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Волшебная восьмерка"

Презентация "Волшебная восьмерка" (развивающие игры В.Воскобовича...

Презентация "Занимательная математика. Веселая "восьмерка"

Учимся считать вместе с детьми, параллельно развиваем логическое мышление....

Аппликация из картона к 8 марта " Объемная восьмерка" вторая младшая группа.

Объемная восьмерка. Аппликация из картона к 8 марта для детей второй младшей группы. Вырезаем заготовленные шаблоны, дети смогут их самостоятельно склеить, помогаем им декорировать бабочками и цветами...

Игра Волшебная восьмерка №3"

Эта замечательная игра аналогична Волшебной восьмерке №1, но только Волшебной восьмерке №3 сделана большего размера.Игра состоит из фанерного поля, к которому с помощью резинок крепятся 7 деревянных д...

Мастер класс по игре В.В. Воскобовича " Волшебная восьмерка"

В соответствии с ФГОС в ДОУ внедряются педагогические технологии.Одной из разновидностей, используемая в нашей работе, является методика Воскобовича....

Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с игрой Воскобовича «Волшебная восьмерка»

laquo;Знакомство с игрой В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»...

Интерактивная игра по методике В. В. Воскобовича «Волшебная восьмерка»

Интерактивная играпо методике В. В. Воскобовича«Волшебная восьмерка»Для детей 5 -7 лет....