ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья

Трапезникова Мария Викторовна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИЗИБОРДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inzh.myshl_._trapezn.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Формирование любого вида мышления происходит именно в раннем возрасте, так как с самого раннего детства ребенок находится в окружении техники и электроники.

Для периода раннего возраста в формировании у детей предпосылок инженерного мышления ключевыми понятиями являются мелкая моторика, сенсОрика и координация движений.

В нашей работе с детьми раннего возраста для всестороннего развития детей используем различные пальчиковые игры, рисование пальцами, лепка, использование сухого бассейна, мозаики, игры-шнуровки, игры-вкладыши и пирамидки.

Наиболее интересной из развивающих игр нам показалась работа с бизибордом. Комплект настенных бизибордов выполнен по мотивам русской народной сказки «Теремок». Любимые и уже известные персонажи ребят и сказочный домик отлично смотрятся в интерьере нашей группы. А различные мелкие предметы и яркое оформление увлекают ребят надолго. 10 минут в день хватает для игры с Бизибордом, чтобы ускорить развитие способностей, умений и навыков дошкольника.

Каждая настенная доска содержит от 6 до 10 красочных, увлекательных модулей: Это бытовые предметы и простые механизмы, которые «зовут» детей играть. А заодно развивают логику, сенсорику, мелкую моторику, внимание и усидчивость. Формируют новые умения и улучшают уже имеющиеся навыки. И все это в доступной для детей форме, каждый из которых выполняет свою функцию.

Крутящаяся погремушка развлекает малышей,  развивает визуальное и слуховое внимание. Оказывает положительное воздействие на гиперактивных ребят, поскольку успокаивает и формирует навык концентрации внимания на одном объекте. 

Цветные шестеренки развивают крайне полезный навык: удерживать внимание на двух и более объектах одновременно, помогут ребятам понять, как одна деталь влияет на работу целого прибора или механизма.

Шнуровка развивает ловкость, воображение и художественный вкус, визуально-моторную координацию, и чувствительность пальцев, целеустремленность, пространственное ориентирование.

Игры с тематическими дверками развивают любознательность, мышление, монологическую и диалогическую речь. Способствуют коммуникативному развитию и социализации дошкольников.

Фастексы, спица с гайками и шайбами, Шпингалет и дверная цепочка приковывают внимание детей к логическим задачам: как открыть замочек и как его закрыть. Модули отлично тренируют хваткость и чувствительность пальцев, научат малышей застегивать и расстегивать защелки на поясе и подтяжках, ремни на рюкзаке, учат различать мелкие объекты на ощупь. 

Тактильные элементы знакомят ребят с разными видами поверхностей. Закрепляют в детской памяти сенсорные ощущения и визуальные ассоциации «гладкое», «шероховатое», «жесткое».

Тактильные дорожки «Волны» представляют собой волнистую прорезь с бегунком играя с которой ребята учатся управлять кистью.

Раскручивая разноцветный барабан, малышу приходится проявлять упорство, что воспитывает характер и настойчивость. 

Счеты и счетная спица с шарами занятные тренажеры которые улучшают мелкую моторику рук и зрительно-тактильное восприятие, способствуют закреплению названий цветов.

Подводя итог, хочется отметить, что сенсорное развитие, развитиие мелкой моторики и координации движений способствует созданию условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок связной речи у детей раннего возраста

Развитие речи – одна из актуальных проблем дошкольного воспитания, ведь по тому, как ребенок строит свое высказывание, насколько интересно, живо, образно умеет рассказывать и сочинять, можно суд...

Мастер-класс «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

Опыт работы и демонстрация  кружковой деятельности по робототехнике....

Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов на тему "Формирование познавательных интересов и предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста на основе развития конструктивных навыков"

Консультация для педагогов "Формирование познавательных интересов и предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста на основе развития конструктивных навыков" подготовлена для педа...

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2-3 лет

Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того будущего, в котором будут жить сегодняшние дети и к которому они должны быть готовы. Эксперты уверенно говорят, что это будет общ...

Родительское собрание на тему: Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с применение программно-методического комплекта: «Мате:плюс»

Здравствуйте, уважаемые родители! Почему так важно научить ребенка мыслить?  В жизни ребенка наступят моменты, требующие умения мылить логично и правильно решать задачи. Чтобы чего-то добиться в ...

Консультация для родителей «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»

С раннего возраста современный ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо детям уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, им легче ...