ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИЗИБОРДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inzh.myshl_._trapezn.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Формирование любого вида мышления происходит именно в раннем возрасте, так как с самого раннего детства ребенок находится в окружении техники и электроники.
Для периода раннего возраста в формировании у детей предпосылок инженерного мышления ключевыми понятиями являются мелкая моторика, сенсОрика и координация движений.
В нашей работе с детьми раннего возраста для всестороннего развития детей используем различные пальчиковые игры, рисование пальцами, лепка, использование сухого бассейна, мозаики, игры-шнуровки, игры-вкладыши и пирамидки.
Наиболее интересной из развивающих игр нам показалась работа с бизибордом. Комплект настенных бизибордов выполнен по мотивам русской народной сказки «Теремок». Любимые и уже известные персонажи ребят и сказочный домик отлично смотрятся в интерьере нашей группы. А различные мелкие предметы и яркое оформление увлекают ребят надолго. 10 минут в день хватает для игры с Бизибордом, чтобы ускорить развитие способностей, умений и навыков дошкольника.
Каждая настенная доска содержит от 6 до 10 красочных, увлекательных модулей: Это бытовые предметы и простые механизмы, которые «зовут» детей играть. А заодно развивают логику, сенсорику, мелкую моторику, внимание и усидчивость. Формируют новые умения и улучшают уже имеющиеся навыки. И все это в доступной для детей форме, каждый из которых выполняет свою функцию.
Крутящаяся погремушка развлекает малышей, развивает визуальное и слуховое внимание. Оказывает положительное воздействие на гиперактивных ребят, поскольку успокаивает и формирует навык концентрации внимания на одном объекте.
Цветные шестеренки развивают крайне полезный навык: удерживать внимание на двух и более объектах одновременно, помогут ребятам понять, как одна деталь влияет на работу целого прибора или механизма.
Шнуровка развивает ловкость, воображение и художественный вкус, визуально-моторную координацию, и чувствительность пальцев, целеустремленность, пространственное ориентирование.
Игры с тематическими дверками развивают любознательность, мышление, монологическую и диалогическую речь. Способствуют коммуникативному развитию и социализации дошкольников.
Фастексы, спица с гайками и шайбами, Шпингалет и дверная цепочка приковывают внимание детей к логическим задачам: как открыть замочек и как его закрыть. Модули отлично тренируют хваткость и чувствительность пальцев, научат малышей застегивать и расстегивать защелки на поясе и подтяжках, ремни на рюкзаке, учат различать мелкие объекты на ощупь.
Тактильные элементы знакомят ребят с разными видами поверхностей. Закрепляют в детской памяти сенсорные ощущения и визуальные ассоциации «гладкое», «шероховатое», «жесткое».
Тактильные дорожки «Волны» представляют собой волнистую прорезь с бегунком играя с которой ребята учатся управлять кистью.
Раскручивая разноцветный барабан, малышу приходится проявлять упорство, что воспитывает характер и настойчивость.
Счеты и счетная спица с шарами занятные тренажеры которые улучшают мелкую моторику рук и зрительно-тактильное восприятие, способствуют закреплению названий цветов.
Подводя итог, хочется отметить, что сенсорное развитие, развитиие мелкой моторики и координации движений способствует созданию условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование предпосылок связной речи у детей раннего возраста
Развитие речи – одна из актуальных проблем дошкольного воспитания, ведь по тому, как ребенок строит свое высказывание, насколько интересно, живо, образно умеет рассказывать и сочинять, можно суд...
Мастер-класс «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
Опыт работы и демонстрация кружковой деятельности по робототехнике....
Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов на тему "Формирование познавательных интересов и предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста на основе развития конструктивных навыков"
Консультация для педагогов "Формирование познавательных интересов и предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста на основе развития конструктивных навыков" подготовлена для педа...
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2-3 лет
Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того будущего, в котором будут жить сегодняшние дети и к которому они должны быть готовы. Эксперты уверенно говорят, что это будет общ...
Родительское собрание на тему: Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с применение программно-методического комплекта: «Мате:плюс»
Здравствуйте, уважаемые родители! Почему так важно научить ребенка мыслить? В жизни ребенка наступят моменты, требующие умения мылить логично и правильно решать задачи. Чтобы чего-то добиться в ...
Консультация для родителей «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
С раннего возраста современный ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо детям уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, им легче ...