Статья на тему: “Воспитываем себя и ребенка”
статья (младшая группа)
Статья раскрывает психологические аспекты по воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 7.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Третий год жизни: “Воспитываем себя и ребенка”
То, что происходит с детьми на третий год жизни действительно запоминается надолго! Как верно заметил Бенджамин Спок, “годовалый ребенок противоречит матери, ребенок двух с половиной лет противоречит сам себе”. Двухлетка как будто ведет непрекращающуюся войну - то ли с миром, то ли с родителями, то ли с самим собой.
Но такое поведение вполне объяснимо, а значит, простительно. Третий год жизни - великая эпоха, которая проходит по девизом “Я - сам!”. Первые шаги на пути самостоятельности, ребенок, безусловно, начал делать уже давно, но 2 года - определенный перелом, когда стремление все делать самостоятельно становится ведущим. С другой стороны, ребенок ведь остается ребенком - маленьким, не слишком уверенным в себе, не слишком умелым. Он по прежнему боится одиночества, боится разлуки с матерью, нуждается в ее помощи и защите.
Основной конфликт двухлетки описывается словами “И хочется, и колется”. Мир двухлетнего ребенка полон противоречий: он стремится ко всему новому и при этом желает, чтобы все оставалось, как было. Неизменной величиной остается лишь одно - его упорство, неистребимое желание всегда и во всем стоять на своем.
Третий год жизни ребенка (особенно его первая половина) часто воспринимается родителями, как настоящие испытание. Ребенок крайне нуждается в вашем руководстве. Для того, чтобы правильно устанавливать границы между дозволенным и запретным, вы должны очень хорошо понимать, каковы настоящие причины и психологическое значение столь бурного поведения ребенка. Главное содержание этого этапа развития - сепарация от матери, стремление к самостоятельности.
Будьте очень внимательны, а главное - доверяйте своему ребенку. Никогда не лишайте его возможности самостоятельно освоить что-то новое (в границах его физической безопасности). Отказав ему в возможности учиться сейчас, вы создаете большие проблемы для него и для себя - уже в недалеком будущем.
В психологии есть такое понятие - “выученная беспомощность”. Всякий раз прерывая действие малыша словами: “Дай, я сделаю сама”, вы учите его быть беспомощным. А каждая ваша похвала, поощрение нового достижения - пусть даже крошечного - являются для малыша сигналом “У меня получается, я умею, я могу”. И каждый подобный случай кирпичиком ложится в фундамент его прочной, надежной, хорошей самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:"Как развить у ребенка чувство защищённости"
Чувство защищенности – неотъемлемая потребность ребенка, необходимая для его полноценного развития. Когда малыш чувствует себя в безопасности, он приобретает уверенность в своих силах, уходят страх и ...
Статья на тему:"Особенности развития восприятия ребенка дошкольного возраста"
Восприятие в дошкольном возрасте утрачивает свой первоначально аффективный характер: перцептивные и эмоциональные процессы дифференцируются. Восприятие становится осмысленным, целенапр...
статья на тему: "Как подготовить руку ребенка к письму."
Занимательные игры для развития мелкой моторики....
Статья на тему:"Игра в жизни ребенка"
Данная статья посвящена проблеме игры в жизни наших детей.Игра имеет очень важное значение в жизни каждого ребенка, имеет тоже значение, что у взрослого деятельность, работа, служба.Каков ...
Статья на тему:"Психологический портрет застенчивого ребенка".
Материал раскрывает причины застенчивости ребенка; дает рекомендации по работе с застенчивыми детьми....
Статья на тему : «Воспитывайте маленького исследователя»
Свою педагогическую деятельность я стараюсь направлять на разностороннее развитие личности детей, способной к творческой деятельности, самостоятельному выбору, на обогащение развивающей среды группы, ...
Статья на тему "Воспитываем патриотов своей Родины"
Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социалистическое содержание...