Игры по музыкальному воспитанию для детей 3-4 лет
картотека (младшая группа)
Картотека дидактических игр по муз. воспитанию для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_muz._vospitaniyu.docx | 25.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Картотека игр по музыкальному воспитанию для детей второй младшей группы
Игра «Интонационный календарь природы» («Живая картина в окне») Дидактическая задача. Воспитывать интонационный слух; активизировать эстетическое восприятие. |
Игра «На чем играю?» Дидактическая задача. Развивать тембровый слух; учить различать характер музыки. |
Игра «Громко – тихо» Дидактическая задача. Развивать способность различать звуки по силе звучания. |
Игра «Кто не спит?» Дидактическая задача. Учить детей распознавать характер музыки и отражать это в движении. |
Весёлая гимнастика «Дождик :кап!» //-- Ход игры --// : |
День рождения Дидактическая игра, на определение характера музыки. |
Черепаха и зайчонок Дидактическая задача: развитие ладового чувства Ладовое чувство — навык эмоционального реагирования на музыку. Развивая его, вы развиваете эмоциональный интеллект малыша, создаёте прочный фундамент для воспитания чуткой, одарённой личности. //-- Ход игры --// Вам понадобятся черепаха и зайчик — разумеется, игрушки или картинки. Сначала нараспев, медленно прочтите ребёнку стихотворение Ткачёвой: Посмотрите! Черепаха! Словно дом на ней рубаха, Костяная, расписная И уютная такая! Сопровождайте слова плавными, неторопливыми движениями вашей черепашки. А теперь задорно, весело прочтите стихотворение Малёнкиной, подкрепляя их характерными движениями игрушечного зайца. У зайчика ушки Торчат на макушке, Любит он вкусный Листик капустный, Бегает быстро И прыгает ловко. Всё потому, что, Ест он морковку! |
Найди меня Музыкальный аналог игры «Холодно — горячо». Дидактическая задача: развитие ладового чувства //-- Ход игры --// Подберите для музыкального сопровождения приятную мелодию без вокала. Включите её в фоновом режиме (достаточно тихо, чтобы ваш спокойный негромкий голос хорошо воспринимался на слух). Договоритесь, какую игрушку надо будет найти, а затем попросите малыша крепко закрыть глазки или выйти из комнаты и спрячьте её. Ребёнок должен искать пропажу, ориентируясь на ваши подсказки. Если вы тихо-тихо напеваете:
значит, игрушечка далеко. Чем громче звучит ваш голос, тем ближе малыш к цели. Не забывайте периодически меняться местами:
|
«Грустно — весело» Дидактическая задача: развитие ладового чувства //-- Ход игры --// Для этой игры нужна подборка мелодий в мажоре и миноре. Для отображения эмоций можно приготовить соответствующие картинки или попросить ребёнка использовать собственную мимику. Правила просты:
|
«Ступеньки» Дидактическая задача: развитие музыкально-слухового представления через игры Музыкальная игра поможет развивать у малышей 3–4 лет звуковысотный слух. Для её проведения нужно смастерить лесенку из пяти ступенек. Можно использовать, к примеру, детский конструктор, детали пирамидки или кубики. Голосом или на музыкальном инструменте исполняйте восходящую, нисходящую или монотонную (на одной ноте) мелодию. В соответствии с движением мелодии ребёнок должен перемещать игрушку по лестнице вверх-вниз или «прыгать» на одном месте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта: "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста"
Использование пальчиковых игр станет важным этапом во всестороннем музыкальном воспитании детей. Работа носит обучающий, воспитательный, практический характер. Педагогический проект средней продолжи...
Опыт работы "Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей раннего возраста".
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба... Каков ребенок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет…» А.С.Макаренко...
"Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей младшей группы".
Пальчиковые игры и упражнения развивают у детей мышление, а также побуждают малышей к творчеству. Главная функция речи – высказывание, сообщение и понимание, то есть коммуникация.Именно, “пальчиковая ...
Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Современное общество столкнулось с проблемами нарушения речи и мелкой моторики. Современные дети не завязывают шнурки, не застёгивают пуговицы, избавлены от ежедневных, элементарных тренировок своих п...
Пальчиковые игры в музыкальном воспитании и развитии детей дошкольного возраста
Игра относится к основным видам деятельности дошкольников. Поэтому в детском саду игры являются частью всех режимных моментов, включающих и обучение, в которых усвоение какого-либо материала происходи...
Музыкальные игры в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Музыкальные игры в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста...