Творческая презентация "Мой педагогический опыт"
презентация к уроку (средняя группа)
"Поддержка детской инициативы в процессе трудовой деятельности детей средней группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по организации трудовой деятельности должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей. Одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование целенаправленности и осознанности достижении результата. Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов, достигнутых ребенком в труде.
Виды трудовой деятельности в средней группе В среднем дошкольном звене трудовое воспитание представляет собой следующие виды деятельности: углубление и расширение представлений о рабочей деятельности взрослых людей; самообслуживание (удовлетворение своих повседневных потребностей); хозяйственно-бытовой труд (приведение в порядок группового помещения и участка); ручной труд (простейший ремонт игрушек, подклеивание книжек и коробок ); трудовые задания в природе (работа на огороде, цветнике, в экологическом уголке комнаты группы ). В процессе реализации этих видов деятельности я использую разнообразные формы организации детского труда: поручения (индивидуальные либо же объединяющие нескольких человек); дежурства; задания; игры (подвижные, дидактические, речевые).
Как я развиваю детскую инициативу ? ДАЮ ИНТЕРЕСНЫЕ ЗАДАНИЯ! (где у ребенка есть личный интерес) ДАЮ ПРОСТЫЕ ЗАДАНИЯ! (снимая страх «не справлюсь») ПОДДЕРЖИВАЮ ИНИЦИАТИВУ! (хвалить ребенка) ОБУЧАЮ ПРАВИЛЬНО ОТНОСИТЬСЯ К СОБСТВЕННЫМ ОШИБКАМ !
Формы поддержки детской инициативы . 1. Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации , предложенной самим ребенком . 2. Проектная деятельность. 3.Совместная познавательно - исследовательская деятельность взрослого и детей - опыты и экспериментирование. 4 . Наблюдение и элементарный бытовой труд в центре экспериментирования. 5 . Совместная деятельность взрослого и детей по преобразованию предметов рукотворного мира и живой природы . 6. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах развития.
Современные методы поддержки детской инициативы . В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности воспитатели я применяю свои методы и приемы: элементы некоторых технологий, предложенных Н. П. Гришаевой. Социальная акция «Как я помогаю маме дома и на огороде». Семья Заерко . Мама Алла Владимировна и дочь Настя
Семья Ивановых Мама Анастасия Петровна и дочь Александра
Деятельность по инициативе, принятая на общем круге «Кулинарные затеи»
Создание ситуаций - « Нашим растениям с нами хорошо», «Мы —помощники в группе» и др Технология проектной деятельности, которая, по-моему, также актуальна для развития инициативы и самостоятельности у детей, формирования умения делать выбор. Здесь важно быть партнером, помощником детей .. В группе были реализованы следующие проекты: Социально – значимые проекты: «Кто любит труд, того люди чтут» , « Маленькие помощники»
Продукты реализации проекта : фотоотчет «Мы – помощники ».
Новое направление обучения и поддержания детской инициативы – « Л эпбук », который я использую в коллективной и индивидуальной работе с детьми. В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука . Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию. Исходя из практики работы с этим пособием, считаю, что метод « Лэпбук » очень эффективен. В использовании данного метода происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу на современном этапе
Таким образом, в конце своего выступления я хочу сказать, что поддерживая детскую инициативу, познавая и понимая, как развивается, растет, мыслит и чувствует ребенок-дошкольник , мы сможем помочь ему найти свое место в этом сложном мире, развить интересы и способности, все те прекрасные возможности, которые даны ему природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт: "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством художественного труда"
В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию творческих способн...

Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя Матвеевой Светланы Анатольевны "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР в дидактических играх"
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходи-мость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные...

педагогический опыт "Развитие детских творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность."
В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс челове...

Педагогический опыт "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"
Педагогический опыт на тему: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"...

Педагогический опыт по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"
За время работы с дошкольниками, я обратила внимание, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельно...
Инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».
Идея опыта подразумевает работу с дошкольниками, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к изодеятельности и различный уровень художественно-творческого развития....

Собственный инновационный педагогический опыт «Развитие творческих способностей дошкольников средствами рисования» воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Фазловой Нурии Растямовны.
Ведущая идея педагогического опыта – формирование у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и тв...