План работы с родителями группы раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)
План работы с родителями группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_gr._rannego_vozrasta.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по работе с родителями в группе раннего возраста «Бусинки»
Сентябрь - Октябрь | ||||
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
Совместная подготовка к учебному году. | Режим дня», «Наши занятия», «Подготовка ребенка к детскому саду», «Что должно быть в шкафчике» | Беседы по адаптации, | Нацелить родителей к совместной работе по проведению правильной адаптации детей к детскому саду, воспитателям | Наглядность, дидактические игры, «уговорушки», игрушки и т. д. |
Родительское собрание: «Адаптация ребенка к детскому саду» | Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов). Задачи на год. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Анкетирование. | Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы) | Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий по адаптации детей. Создание родительского комитета | Объявление, анкеты. |
Выставка «Дары осени» | Участие в выставке сада. Представление работ детей и родителей из природного материала. | Советы, консультация, индивидуальная помощь | Привлечь родителей к совместной творческой деятельности дома, активизация творчества родителей и детей | Природный и бросовый материал |
Ноябрь | ||||
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
«Первый раз в детский сад» Работа в адаптационный период с детьми раннего возраста. | Создать условии для укрепления здоровья детей, облегчения здоровья детей, облегчение периода адаптации к условиям ДОУ. Формировать навыки ЗОЖ, содействовать полноценному физическому развитию детей. | Индивидуальная работа с каждым ребенком для комфортного и психологически спокойного состояния ребенка. | Адаптировать детей к условиям ДОУ пройти период адаптации наиболее благоприятно | Методическая литература по адаптации. Разработка рационального режима дня в группе, обеспечивающим каждому ребенку психологический физический комфорт. |
Консультация «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!» | Советы воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Наглядность, объявление – приглашение на консультацию, записки от родителей. |
Совместная подготовка к зиме | «Здоровье всему голова!», «Профилактика гриппа!» | Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики . | Профилактика заболеваемости | Перечень мероприятий охраны здоровья детей в группе. |
Декабрь | ||||
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
Фоторепортаж с рассказом «Мы играем» | Сбор фотографий в фотоальбом на тему: «Мы играем» | Совместная работа по оформлению фотоальбома | Выяснить в какие развивающие игры любят играть дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотографий | Фотографии, общее оформление на выставке |
Консультация «Движение – это жизнь!» | Сбор консультаций: «Осторожно – грипп!», «Если дома больной», «Кишечный грипп», «Закаливание» | Беседы, советы, рекомендации | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность | Общее оформление выставки, папки, наглядность. |
Конкурс самоделок «Волшебные снежинки» | Приглашение к совместной деятельности» «Какие бывают снежинки!» «Творческий подход к делу!», благодарности Выставка снежинок. | Приобретение и изготовление в группу украшений. Советы по изготовлению снежинок для родителей с детьми | Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику. | Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе. |
Совместно проведённый праздник Зимы! | «Как дарить подарки!», «Чтобы было всем весело!» «Новогодние костюмы | Изготовление подарков с детьми для родителей | Положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность | Праздничная одежда, стихи, утренник, подарки, украшения в группе |
Январь | ||||
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!» | Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») | Советы по оформлению семейного фото. | Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями | Выставка |
День добрых дел «Снежные постройки» | «Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи» | Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда, договорённость о сборе родителей | Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. Вызывать положительные эмоции всех участников, оздоровление. | Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега. |
Фотовыстовка со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!» | Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Наглядность, фотовыставка |
Родительское собрание «Речь ребенка раннего возраста» | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка 2-3 лет». | Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», | Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность | Наглядность, анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, дидактические игры. |
Февраль | ||||
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
Мастер-класс «Забавные отпечатки» | Приглашение, рекомендации к одежде детей на мастер-классе, слайды с предстоящей работой. | Помощь при работе | Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования. Обогатить опыт родителей в игре с детьми дома. Продолжать привлекать родителей к совместной работе с воспитателями, настраивать на доброжелательный лад. | Распечатанные слайды с поэтапной работай, краска красного, черного, белого цвета, лист бумаги А4, большая кисточка, ватная палочка ( на каждого ребенка), влажные салфетки, подборка музыки. |
День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. | Способы изготовления кормушек», стихи о зиме, птицах для совместного чтения. Акция «Покормите птиц зимой» | Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц. | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле | Схемы кормушек, Стихотворение, статья по экологии, Благодарности участвующим |
Фотовыставка в преддверии 23 февраля «Самый лучший папа мой | Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фотографий и рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов для пап. | Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания |
Март | ||||
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!» | Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками) | Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов для мам. | Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. | Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания |
Совместно проведённый весенний праздник | Весенние стихи, «Приметы и пословицы о весне» | Чтение стихов. | Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. | Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам |
Совместное создание в группе огорода | «Что посадим в огороде!», «Стихи о растениях», Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями! | Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода | Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. | Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал. |
Апрель | ||||
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!» | Оформление выставки рисунков для совместной изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах. | Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах. | Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах. | Выставка, стихи, игры – рисунки, |
День именинника | Приглашение –объявление, поздравления, фото детей «Как я вырос!» (со стихами) | Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях. | Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности. | Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. |
День добрых дел «Выносной материал» | «Новая жизнь бросового материала» «Спортинвентарь» | Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию | Привлечь к проблемам группы, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность. | Бросовый материал, наглядность - советы. |
Консультация: «Маленькие драчуны» | Приглашение – объявление на беседу «Наказание и поощрение!» «Влияние развода родителей на ребенка» «Как решить спор!» | Обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», бумага, карандаши. |
Май | ||||
Активные формы работы | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | Материал |
Организация выставки – поздравления к Дню Победы | Выставка «Звезда памяти», Информационные файлы «Мои родные защищали Родину!» | Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений | Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных. | Выставка, наглядность |
Родительское собрание «Успехи группы раннего возраста» | Диагностика, «Родительская помощь на следующий учебный год» | Выбор помощи на следующий год, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была ли информация, новые мероприятия в план) | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. | Наглядность, список игр и литературы на следующий год. |
Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» | Информационная папка « Прогулка – это важно!», «Мифы об отдыхе с детьми» «Активные и пассивные игры с детьми на пляже!» | Советы, предложения | Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Наглядность, консультация, подбор игр. |
Совместная подготовка к летне-оздоровительному сезону( обустройство и оформление участка группы) | Презентация: «Оформление участка группы своими руками» | Советы, предложения | Оказание помощи в создании благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. | Наглядность, бросовый материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2016-2017г.
Перспективное планированние работы с родителями группы раннего возраста в детском саду...
План работы с родителями ( группа раннего возраста)
План работы с родителями (группа раннего возраста)...
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста на 2021 - 2022 год
Данный материал содержит перспективное планирование работы с родителями в группе раннего возраста...
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста (от 1,5 до 3 лет)
Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с родителями детей раннего возраста. Данный материал поможет спланировать работу с родителями...
Перспективный план работы с родителями группы раннего возраста.
В перспективном плане указаны цели и задачи работы с родителями. План расписан по месяцам....
План работы с родителями группа раннего возраста 2021 – 2022 учебный год
План работы с родителямигруппа раннего возраста2021 – 2022 учебный год...