Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
проект (старшая группа)
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Кафе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kafe.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Кафе
Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы
Срок реализации: один учебный год
Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Проблема проекта.
- Неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.
- Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.
Обоснование проблемы.
В детском саду необходим поиск новых форм, приёмов работы, способствующих возникновению у детей желания играть. Игра - важнейший вид детской деятельности, в которой происходит формирование личности ребёнка, его морально-волевых качеств, реализуется потребность воздействия на мир. Именно в сюжетной игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования дошкольного возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание и прочее.
Цель проекта: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе «Чайная»». Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость; воспитывать уважение к труду работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры «Кафе»
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, планировать, обсуждать действия всех играющих;
- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры самостоятельно;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Предполагаемый результат:
- Получение знаний о «Кафе» о специалистах, работающих в данном кафе.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
- Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление атрибутов к игре
Фото
Оформление конспектов занятий и презентации по теме данного проекта
Презентация «Проект сюжетно – ролевой игры «Кафе»
Консультации для родителей: «Правила питания дошкольника», «Правильное питание детей – основа их здоровья», «Правильное питание дошкольников», «Каким должно быть питание детей».
Организация проекта.
1. Этап – подготовительный.
- Выявление проблемы - диагностика: игровых навыков; игровой среды.
- Обрисовка сюжетной картины - изучение литературы по теме, создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками.
- Организационная работа:
Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»; С.Я.Маршак « Что у Вас?»… Чтение рассказов, сказок, стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок по теме.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме «Кафе», «Чай», «»История развития чайного напитка».
Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Что такое меню? Что нужно, чтобы попить чай? С чем пьют чай? Где можно попить чай? Кто работает в кафе? Что такое меню?
Беседы о тульском самоваре и пряниках, рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде.
Беседа о труде работников столовых, кафе. О том, как мама готовит чай.
Беседы на темы: «Накрываем на стол», «Как вести себя в кафе», «Мое любимое кондитерское изделие», Знакомство с профессией кондитер».
Беседа о работе менеджера (администратора кафе) при необходимости (жалоба, благодарность).
Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова», «Уроки этикета».
Продуктивные виды деятельности: Совместное изготовление муляжей пирожных из пластилина, рисование денег (игрушечных), меню.
Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»».
Строительные игры «Кафе».
Экскурсии детей вместе с родителями: в кафе.
Экскурсия детей на кухню ДОУ.
Рассказы детей из личного опыта.
Закрепление навыков сервировки стола.
Приготовление заказа.
2. Этап – основной, организационно – практический.
Систематизация информации:
Организация игрового пространства:
- Кафе (атрибуты – столы; чайная посуда, салфетки, салфетницы, цветы в вазочке для украшения стола; форма - фартуки, чепчики; вывески, меню, муляжи подуктов.
- Касса (атрибуты – кассовый аппарат; чеки; кассир).
Игровая деятельность детей:
Поиск решения с помощью педагога.
Повторение за педагогом диалогов персонажей. Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей (атрибутов) для игры.
Работа с родителями:
Беседы с родителями: «Как вы проводите время с ребенком», «О правильном питании детей в детском саду и дома», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».
Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».
Составление творческого рассказа «Как мы ходили в кафе».
Оказание помощи родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры.
Консультации для родителей.
3. Этап – заключительный.
Участие детей в обсуждении проведенной сюжетно- ролевой игры.
Оценка умения играть вместе.
Оценка результатов речевой деятельности во время игры.
Диагностика игровых умений.
Подведение итогов игры.
Заключение.
Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Наличие детского общества - самое благоприятное условие для развития сюжетно – ролевых игр. В игре, принимая роль взрослого, может воспроизводиться его жизнь, деятельность и отношения. Необходимо предусматривать обогащение содержание игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание необходимо уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...