Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
проект (старшая группа)

Эмма Андреевна Пустовитова

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kafe.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Кафе

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы

Срок реализации:  один учебный год

Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.

Актуальность проекта.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В.А.Сухомлинский)

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Проблема проекта.

- Неумение детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила и ход сюжетных игр.

- Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно-ролевых играх, способах подачи их детям.

Обоснование проблемы.

В детском саду необходим поиск новых форм, приёмов работы, способствующих возникновению у детей желания играть. Игра - важнейший вид детской деятельности, в которой происходит формирование личности ребёнка, его морально-волевых качеств, реализуется потребность воздействия на мир. Именно в  сюжетной игре складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования дошкольного возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание и прочее.

Цель проекта: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе «Чайная»». Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость; воспитывать уважение к труду работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Задачи:

- развивать и обогащать сюжет игры «Кафе»

- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру;

- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- формировать умение договариваться, умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, планировать, обсуждать действия всех играющих;

- закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты для игры самостоятельно;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Предполагаемый результат:

- Получение знаний о «Кафе» о специалистах, работающих в данном кафе.

- Формирование коммуникативных навыков.

- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

- Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление атрибутов к игре

Фото

Оформление конспектов занятий и презентации по теме данного проекта

Презентация «Проект сюжетно – ролевой игры «Кафе»

Консультации для родителей: «Правила питания дошкольника», «Правильное питание детей – основа их здоровья», «Правильное питание дошкольников», «Каким должно быть питание детей».

Организация проекта.

1. Этап – подготовительный.

- Выявление проблемы - диагностика: игровых навыков; игровой среды.

- Обрисовка сюжетной картины - изучение литературы по теме, создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками.

- Организационная работа:

Чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»; С.Я.Маршак « Что у Вас?»… Чтение рассказов, сказок, стихов, пословиц и поговорок, отгадывание загадок по теме.

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме «Кафе», «Чай», «»История развития чайного напитка».

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Что такое меню? Что нужно, чтобы попить чай? С чем пьют чай? Где можно попить чай? Кто работает в кафе? Что такое меню?

Беседы о тульском самоваре и пряниках, рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде.

Беседа о труде работников столовых, кафе. О том, как мама готовит чай.

Беседы на темы: «Накрываем на стол», «Как вести себя в кафе», «Мое любимое кондитерское изделие», Знакомство с профессией кондитер».

Беседа о работе менеджера (администратора кафе) при необходимости (жалоба, благодарность).

Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова», «Уроки этикета».

Продуктивные виды деятельности: Совместное изготовление муляжей пирожных из пластилина, рисование денег (игрушечных), меню.

Разработка конспекта сюжетно-ролевой игры «Кафе «Чайная»».

Строительные игры «Кафе».

Экскурсии детей вместе с родителями: в кафе.

Экскурсия детей на кухню ДОУ.

Рассказы детей из личного опыта.

Закрепление навыков сервировки стола.

Приготовление заказа.

2. Этап – основной, организационно – практический.

Систематизация информации:

Организация игрового пространства:

- Кафе (атрибуты – столы; чайная посуда, салфетки, салфетницы, цветы в вазочке для украшения стола; форма  - фартуки, чепчики; вывески, меню, муляжи подуктов.

- Касса (атрибуты – кассовый аппарат; чеки; кассир).

Игровая деятельность детей:

Поиск решения с помощью педагога.

Повторение за педагогом диалогов персонажей. Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей (атрибутов) для игры.

Работа с родителями:

Беседы с родителями: «Как вы проводите время с ребенком», «О правильном питании детей в детском саду и дома», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».

Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».

Составление творческого рассказа «Как мы ходили в кафе».

Оказание помощи родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры.

Консультации для родителей.

3. Этап – заключительный.

Участие детей в обсуждении проведенной сюжетно- ролевой игры.

Оценка умения играть вместе.

Оценка результатов речевой деятельности во время игры.

Диагностика игровых умений.

Подведение итогов игры.

Заключение.

Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Наличие детского общества - самое благоприятное условие для развития сюжетно – ролевых игр. В игре, принимая роль взрослого, может воспроизводиться его жизнь, деятельность и отношения. Необходимо  предусматривать обогащение содержание игры, расширение игрового опыта детей. Большое внимание  необходимо уделять развитию творческих способностей детей, формированию положительных взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...