Проект " День пожилого человека"
проект (подготовительная группа)
На сегодняшний день в Российской Федерации проживают около 30 млн пенсионеров. По данным Государственного комитета РФ по статистике. Опыт знания и умения пожилых людей должны быть востребованы. Поэтому информирование детей о том, кто такие «пожилые люди» становится делом социальной важности. В наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимостью в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании молодежи, в уважительном отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_pozhiloy_gotovyy.docx | 70.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»
Проект подготовительной к школе группы
«День пожилого человека»
Подготовили воспитатели:
Прокопова Г.В Пигушина Е.Н.
Краткое содержание проекта «День пожилого человека»
Проектная деятельность – это интегрированный метод обучения, который направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. В реализацию проекта вовлекаются не только дети, но и воспитатели и родители, бабушки и дедушки, что делает процесс обучения максимально эффективным.
Проект «День пожилого человека» разрабатывался для детей 6-7 лет, с целью формирования у них знаний о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке, помощи и заботе, формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению. Проект рассчитан на три недели. В ходе проекта дошкольники пополнят свои представления о жизни пожилых людей, о том, в какой помощи они нуждаются. Для этого будут использованы различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы, непосредственно образовательную деятельность.
Разработаны этапы реализации проекта, определено содержание работы на каждом
Цель: Укрепление связи между поколениями.
Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника
«День пожилых людей»
сформировать знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе - формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению
- укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне
- организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми
- усилить патриотическое воспитание детей
- укрепить духовную связь между поколениями
- активизировать работу с родителями
- задачи по образовательным областям
Структура проекта:
1.Краткая аннотация проекта
2.Паспорт проекта
3.Актуальность проекта
4.Участники проекта
5.Цели и задачи проекта
6.Этапы реализации
7.Ожидаемые результаты реализации проекта
8.Используемая литература
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный
2. Основной, организационно-практический
3.Заключительный
Назначение проекта:
Проект «День пожилого человека» разрабатывался для детей 6-7 лет, с целью укрепления связи между поколениями, уважения пожилых людей.
Ожидаемый результат:
- Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их нравственный и жизненный опыт.
- Способствует развитию детского творчества.
- Усовершенствует навыки выразительного чтения стихотворений.
- Стимулирует формирование навыков монологической речи.
- Активное использование диалогической речи в играх. (умения договариваться в игре)
Актуальность проекта
На сегодняшний день в Российской Федерации проживают около 30 млн пенсионеров. По данным Государственного комитета РФ по статистике. Опыт знания и умения пожилых людей должны быть востребованы. Поэтому информирование детей о том, кто такие «пожилые люди» становится делом социальной важности. В наше время существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимостью в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании молодежи, в уважительном отношении к пожилым людям, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь.
Отсутствие тесного контакта детей со старшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
Участники проекта
Музыкальный руководитель
Воспитатели
Дети подготовительной к школе группы
Родители
Бабушки и дедушки детей
Вид проекта: Практико – ориентированный
Время реализации: краткосрочный (1 неделя)
Цель и задачи проекта
Цель проекта:
- Укрепление связи между поколениями.
Достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День пожилых людей»;
- сформировать знания детей о том, что пожилые люди нуждаются в нашей поддержке и помощи и заботе;
- формировать доброе, уважительное отношение детей к старшему поколению;
- укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне;
- организовать общение и взаимодействие детей с пожилыми людьми;
- усилить патриотическое воспитание детей; - укрепить духовную связь между поколениями; - активизировать работу с родителями.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»
Формировать представления о истории возникновения праздника.
Развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, мультфильмов, при проведении игровой деятельности, театрализованной деятельности, рассматривании и чтении художественной литературы, через возникновение ситуативных разговоров, НОД, чтение и разучивание стихотворений, загадок. Развивать умение мыслить и выражать свои мысли, воплощать идеи на практике.
Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.
Содействовать творческой проектной деятельности группового характера
Образовательная область «Социализация» Прививать интерес к окружающему миру.
Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий. Способствовать вовлечению бабушек и дедушек в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Образовательная область «Коммуникация»
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Формировать умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе игровой, продуктивной деятельности.
Развивать коммуникативные качества воспитанников через организацию коллективной деятельности: сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечения;
Образовательная область «Физическая культура»
Формирование у детей интереса и любви к спорту, физическим упражнениям
Развитие физических качеств детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе.
Пополнение литературного багажа сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Образовательная область «Художественное творчество»
Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.
Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании предметов и соотносить их по величине.
Формировать умение создавать декоративные композиции.
Развивать продуктивную деятельность.
Развивать детское творчество.
Образовательная область «Музыка»
Разучивать новые песни, речевые игры и загадки, пальчиковые игры, музыкально – ритмические движения.
Подбор и изготовление видео роликов на данную тему.
Обеспечить просмотр видео с детьми и беседа о содержании.
Ввести в репертуар детей новых музыкальных игр и упражнений.
- этап – подготовительный
- Формулировка проблемы, определение темы, цель, сроки.
- Планирование и определение предстоящих дел и средств.
- Подбор методической и художественной литературы, картинок и материалов для продуктивной деятельности, изучение интернет сайтов.
- Подбор музыкального репертуара.
- Разработка сценария итогового развлечения.
- Изготовление и подборка видео роликов.
- Проведение работы с родителями, бабушками и дедушками по взаимодействию в рамках проекта.
- Определение тематики бесед.
На протяжении всего периода проекта: тематические беседы, разучивание стихов, песен, пальчиковых игр, муз. упражнений, драматизация сказок, работа с родителями.
- этап технологический (основной)
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ГРУППЕ
- тематические беседы;
- чтение художественной литературы;
- драматизация сказок;
- заучивание стихов;
- изготовление стенгазеты ко дню пожилых людей; - изготовление подарков бабушкам и дедушкам; - работа с родителями.
РАБОТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
- разучивание песен, речевых игр и загадок, пальчиковых игр, музыкально –ритмических движений
- введение в репертуар детей новых музыкальных игр и упражнений
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
- подбор информационного материала для родителей, бабушек и дедушек - подбор и оформление статей
- изготовление поделок для бабушек «Сделай своими руками»
- участие бабушек в конкурсе «Испеки мне, бабушка!»
3 этап – заключительный
- выставка детских рисунков
- стенгазета – поздравление «С днём пожилых людей!»
- создание альбома фотографий «Наши бабушки и дедушки»
- участие воспитанников во всероссийском конкурсе рисунков «День пожилого человека»;
-трансляция педагогического опыта
Ожидаемые результаты реализации проекта
Данный проект позволит восполнить недостаточную возможность общения детей с окружающими их людьми старшего поколения, расширит их кругозор, обогатить их нравственный и жизненный опыт. Дети по возможности приобщатся к изобразительному искусству.
Формирование умений и навыков: - Выразительно читать стихотворения - Строить диалоги.
- Использовать знания в играх
К окончанию проекта дети уже могут ответить на такие вопросы как:
- Назовите, пожалуйста, праздник, который отмечают в нашей стране 1 октября?
- Кто такие пожилые люди?
- Как мы с вами можем помочь пожилым людям?
- Что такое доброта?
- Составь рассказ, о бабушке или дедушке.
Список литературы
- Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г.
- Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост.: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «День пожилого человека».
Детско-взрослый проект...
Проект "День пожилого человека"
Вектор взаимодействияПроект "День пожилого человека"Подготовительная группа...
Проект "День пожилого человека" в средней группе
Актуальность проекта:День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он...
Проект "ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА"
ДОСУГ "НАМ ГОДА - НЕ БЕДА!"...
Проект "ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА"
Досуг к Дню пожилого человека "Нам года -Не беда!"...
Проект "День пожилого человека"
Проект "День пожилого человека"...
Проект " День пожилого человека"
Проект " День пожилого человека"...