Проект «День пожилого человека».
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проект «День пожилого человека».
Актуальность
Проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и любви к старшему поколению.
Цель проекта: формирование у детей отзывчивого и уважительного отношения к пожилым людям.
Задачи проекта:
Воспитанники:
1. Закреплять представления об эмоциональных состояниях людей, характере взаимоотношений. Учить прислушиваться к старшим и их переживаниям, эмоциональным состояниям («Бабушка огорчена», «Дедушка рад», «Им весело», «Они переживают» и т. д.)
2. Воспитывать доброжелательное отношение и уважение к близким.
3. Расширять содержание художественной деятельности, поощрять интерес к изображению человека (портрет).
Родители:
Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.
Участники проекта: воспитанники подготовительных групп, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации проекта: 2 недели.
Ожидаемый результат:
Дети, способные проявлять доброту, отзывчивость и другие положительные качества к пожилым людям. Понимающие их эмоциональные состояния, с развитой эмпатией.
Дети, умеющие передавать в портрете черты мимику, настроение, характер взрослого.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
Педагогу-психологу:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2.Подготовка презентаций «День добра и уважения. Международный день пожилых людей», «Как создать открытку-подарок для пожилых людей»,«Наши любимые дедушки и бабушки», «Наша дружная семья».
3. Написание сценария к развлечению «День добра и уважения. Международный день пожилых людей»
Воспитателям:
- Подобрать художественную литературу.
- Подбор картинок и иллюстраций для рассматривания.
Родителям:
- Выучить с детьми стихи «Про бабушку» Елена Дюк, «Мой дед».
Основной этап реализации проекта:
Познавательная деятельность.
- Беседы с детьми на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я люблю дедушку и бабушку».
- Просмотр презентаций «Наши любимые дедушки и бабушки», «Наша дружная семья», «Как сделать открытку для пожилого человека».
Художественно – эстетическая деятельность.
- Чтение художественной литературы «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» в пересказе А. Н. Толстого, «Сивка-бурка» в пересказе А. Н. Толстого, «Дочь и падчерица» РНС и др.
- Развлечение "День добра и уважения. Международный день пожилых людей"
- Использование этюдов, игр, ситуаций для выражения эмоций.
Художественно- продуктивная деятельность.
- Изготовление открыток.
- Рисование портретов бабушек и дедушек.
- Заполнение табелей для дедушек и бабушек.
Взаимодействие с родителями
- Активное участие в играх, конкурсе, хороводах.
- Заучивание стихов.
- Изготовление презентаций совместно с детьми о дедушке с бабушкой.
Заключительный этап:
- Развлечение совместно с родителями, бабушками и дедушками «День добра и уважения. Международный день пожилых людей»
- Посещение дедушками и бабушками выставки рисунков.
- Вручение подарочных открыток детьми своим родственникам.
Отчет.
Актуальность:
В настоящее время наблюдается отсутствие тесного контакта детей со старшим семейнымпоколением. Это приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.Для этого необходимо расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
Проблема:имеют ли дети знания о своей семье?
Мы поставили перед собой цель:формировать нравственно – патриотические чувства дошкольников по отношению к старшему поколению. Для достижения цели мы решали следующие задачи:
1. Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
2. Развитие творческих способностей.
4. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям);
5. Совершенствование навыков культуры поведения.
6. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;
Ожидаемый результат:
Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.
Поставленные задачи решали через разнообразные виды деятельности.
В ходе беседы с воспитанниками на темы: «Оказание помощи пожилым людям», «За что я люблю своих дедушку и бабушку»мы расширили и систематизировали их представления о том, какую помощь дети оказывают взрослым дома, на улице, на даче и т. д. Дети рассказали о своих дедушках и бабушках, чем они любят заниматься. Какие вкусные пирожки пекут бабушки, и как они бабушкам в этом помогают. Дети рассказали, как с дедушками играютв игры, смотрят фотоальбомы, читают книжки, гуляют на улице. Таким образом,мы видим, как в семьях наших воспитанников укрепляется связь между поколениями.
После очередной беседы Егор и Стасрассказали детям, что их родители нашли в интернете информацию о ежегодном дне пожилых людей, который отмечается в России 1 октября. Тогда дети предложили устроить у себя в группе такой же праздник для дедушек и бабушек. Тут же Камилла М. предложила изготовить поздравительные открытки, в которых будут отражаться любовь и уважение к своим близким. Дети обратились за информацией к родителям, которые нашли презентацию«Как сделать открытку для пожилого человека». Она помогла детям определиться в оформлении открытки своим бабушкам и дедушкам.
В ходе проекта были просмотрены и озвучены презентации подготовленные детьми и их родителями:«Наши любимые дедушки и бабушки» и«Наша дружная семья», что способствовалорасширению представлений детей о других семьях и их традициях.
В группе детям читались произведения «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» В пересказе А. Н. Толстого, «Сивка-бурка» В пересказе А. Н. Толстого, «Дочь и падчерица» РНС.«Кукушка» нанайская народная сказка. После прочтения этих произведений дети стали уважительно относиться к родителям, бабушкам и дедушкам.
Воспитатели предложили детям нарисовать портретыихбабушек и дедушек и оформить выставку портретов. Таким образом, у воспитанников развивалось творческое воображение, графические навыки, умение организовать свою деятельность.
В подготовке праздника участвовал музыкальный руководитель Ольга Васильевна. Она разучила с детьми песни,веселые игры, и оказала помощь при проведении развлечения.
Родители к развлечениювместе с детьми подготовили загадки, стихи, игры.
Заключительным этапом стало развлечение «День добра и уважения. Международный день пожилых людей», в котором приняли активное участие родители, дедушки и бабушки.
В конце праздника дети подарили свои изготовленные открытки дедушкам и бабушкам.
Результат реализации проекта.В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Фотографии сделаны автором проекта.
Интернет – ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-990997-1514968684.jpg)
Проект "День пожилого человека"
Вектор взаимодействияПроект "День пожилого человека"Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-957421-1508008085.jpg)
Проект "День пожилого человека" в средней группе
Актуальность проекта:День пожилого человека - это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием наших родителей, бабушек и дедушек. Этот праздник очень важен сегодня, т. к. он...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/28/picture-300824-1569686938.jpg)
Физкультурное развлечение в рамках проекта «День пожилого человека» для детей 5-6 лет «Вместе с внуком, вместе с внучкой мы здоровая семья!!!» Направление «Физическое развитие»
Физкультурное развлечение в рамкахпроекта «День пожилого человека»для детей 5-6 лет«Вместе с внуком, вместе с внучкой мы здоровая семья!!!»Направление «Физическое р...