Уенчыклар һәм алар белән уеннар
методическая разработка (младшая группа)
Проект в ясельной группе на тему
«МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uenchyklar_hm_uennar_proekty.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Сабинский детский сад № 4 « Кынгырау» Сабинского муниципального района РТ»
Проект в ясельной группе на тему
«МОИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Автор проекта:
Воспитатель: Якупова Г.Г.
2020-2021 учебный год
Паспорт проекта
Тип проекта
По содержанию: познавательно-речевой
По числу участников проекта: групповой ( дети ясельной группы).
По времени проведения: среднесрочный (3 месяца)
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: Дети 1,2- 2,6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства;
игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема:
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цели проекта:
расширять представления детей об окружающем мире, познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Формировать умение включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Воспитывать умение играть дружно, вместе, не ссориться, бережнее относиться к игрушкам.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Планируемый результат:
- усвоение существительного с обобщающим понятием «игрушки»; понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, игровыми умениями;
- бережное отношение к игрушкам;
- развитие речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения игры и игрушек в жизни ребенка.
Взаимодействие с семьей:
- Анкетирование родителей на тему: «Игры и игрушки детей».
- Беседа с родителями на тему: ―Как я играю дома.
- Консультация «Играйте вместе с детьми».
- Памятка «Убираю игрушки сам».
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
- Родительское собрание на тему «Роль игрушки в развитии ребенка».
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Игры детей раннего возраста».
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор материала для совместной образовательной деятельности с детьми (картотека игр, литература, игрушки).
5. Беседа с родителями на тему: ―Как я играю дома.
6. Рассматривание картины «Кошка и котята(УМК)»
7. Выставка книг по теме : «Игрушки».
8. Рассматривание иллюстраций игрушек по книгам.
9. Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка»
10.Работа с родителями: Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей)
II. Основной этап реализации проекта: Реализация проекта
Познавательное развитие, физическое развитие , социально –коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие , речевое развитие.
Задачи: Учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;
Расширять словарный запас.
Побуждать детей к здоровому образу жизни, прививать любовь к гигиеническим навыкам
Беседа: «Мои игрушки»
Разучивание стихотворений «Мияу!» Роберт Миңнуллин
Материал: игрушечная кошка.
Песи, песи, пескәем,
Соры синең төскәең.
Йомшак синең йоннарың,
Җылы синең туннарың.
Подвижные игры: «Догони кошку», "Неумытая кошка"
Дидактические игры: - «Найди кошку» (среди изображений разных игрушек дети находят изображение кошки), Пальчиковые игры: (Баланың кул аркасын сыйпап.)
Песикәй, песикәй,
Ала мәче сөт эчә,
Кара мәче күз кыса.
Кит дигәндә китмәсәң,
Лапасага чәп итә.
(Алып өлгермәсә,кул сыртына «чәп» итәләр.)
Разучивание стихотворений «Туп» Әминә Бикчәнтәева .
Познавательное развитие ,физическое развитие , социально –коммуникативное развитие, художестенно-эстетическое развитие , речевое развитие.
Задачи: Познакомить и помочь детям запомнить стихотворение. Развивать речь детей. Воспитывать умение слушать.
Материал: мячики, стих
Әминә елый үкереп,
— Тубым суга төште, — дип.
— Чү, Әминә, елама:
Туп батмый ул елгада.
Подвижные игры: -«Прокати мяч через ворота», «Догони мяч», «Веселый мячик»;
Дидактические игры: - «Мячи большие и маленькие», «Мяч в кругу».
Физкультминутки: Туп-туп матур туп,
сикер -сикер матур туп.
Результаты проекта:
• Дети стали проявлять больший интерес к различным видам игрушек, стали играть и экспериментировать с ними;
• дети с большим интересом стали слушать произведения татарских писателей стали проявлять интерес к иллюстрациям по этим произведениям
• во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом, повысилась речевая активность детей.
Родители приняли самое активное участие: купили и принесли в группу для пополнения группового книжного уголка, сшили и связали одежду для кукол, пополнили игровой уголок новыми игрушками, получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Әти-әни һәм мин. Алар белән көчле мин!
“Сәламәт яшәү рәвеше елы”на ата-аналар белән берлектә спорт бәйрәме...
“Ватанны саклаган бабам, әтием, абыем, -минем өчен алар үрнәк, чөн- ки бит алар Ватанны саклаучылар - исемен йөрткәннәр”.
Сценарий на 23 февраля на День Защитников отечества....
"Алар безгә Җиңү бүләк итте". - "Они подарили нам победу". (Открытка ко Дню победы)
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - оттиском и методом "тычка". Формировать у детей представление о подвиге народа, воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитник...
Алар безнең горурлыгыбыз
Бөек Җиңүнең 70 еллыгы уңаеннан, һәйкәл янында үткәрелгән бәйрәмнең план – конспекты...
сөйләм үстерү буенча шөгыль конспекты Тема: “Уенчыклар илендә кунакта” Мустафина Г.К. Тема: “Уенчыклар безнең якын дуслар ”
Уртанчылар төркемендә сөйләм үстерү буенча шөгыль конспектыТема: “Уенчыклар илендә кунакта” Мустафина Г.К.Тема: “Уенчыклар безнең якын дуслар &rdquo...
"Алар безгә җиңү алып кайтты"
Хәтер чишмәләре саекмаса Истә кала газиз кешеләр Буыннардан буыннарга күчсә Йөрәкләрдә мәңге яшәрләр....
Тема. “Алар безгә Җиңү бүләк итте”
Туган телдә сөйләм үстерү өлкәсеТема. “Алар безгә Җиңү бүләк итте&rdquo...