Развлекательный досуг "Страна Светофория"
план-конспект занятия (старшая группа)

Занятия проводилось с целью закрепления знаний по правилам дорожного движения и совершенствования навыков ориентировки при движении по улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_svetoforiya.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №9 г. Кропоткин

Старшая группа «Солнышко»

провел: старший воспитатель Скубеева С.А.

                                                  подготовил:         воспитатель Рогозина С.В.

Развлекательный досуг в старшей группе

Спортивное развлечение по ПДД

«Страна Светофория».

Цель: воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; закрепить знания детей о правилах дорожного движения в интересной игровой форме.

• развивающаяразвивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.

• оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

 Задачи:

-Закреплять представления детей о безопасном поведении на улицах, соблюдать элементарные правила поведения, понимать значение сигналов светофора.

-Обобщить представления детей о видах пешеходных переходов.

-Вспомнить значение дорожных знаков.

-Развивать физические способности детей: бег, прыжки, меткость, скорость.

-Закреплять способность правильно участвовать в беседе, уметь аргументировано  давать ответы на поставленные вопросы.

-Способствовать формированию у ребёнка культуры поведения в обществе.

-Форма проведения: конкурс-викторина.

-Оборудование:  жетоны красного, жёлтого и зеленого цвета, кегли, мяч, флажки, дорожные знаки, костюм инспектора, жезл.

 

Ход занятия

Звучит музыка. Все занимают свои места.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем «Праздник дорожного движения»

Ребята, вы любите походы и путешествия? Я вас приглашаю совершить сегодня необыкновенное путешествие. На карте нет такой страны, но правила её нужны детям и взрослым. Скажите, что же это за страна? (Светофория)

Предлагаю вам разделиться на две команды «Светофорик» и «Дорожные знаки». Приветствуем их, друзья!

Этот праздник наш чудесный проведём мы на «Ура!».

Вас сегодня посвящаю в пешеходы, детвора!

Вы сегодня к нам спешили, смех, улыбку не забыли.

Вот чудесно, вот прекрасно! Праздник проведём.

Все. Классно!

Ведущая. Чтобы праздник наш чудесный

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе

Мы усвоим.

Все. Да, легко!

Волшебный паровозик домчал нас до страны «Светофории» Вам, ребята, наверное, очень хочется познакомиться с жителями этой страны? Кто же нас встречает?

Регулировщик :

Здесь на посту, в любое время,

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

-Друзья, мы рады видеть вас у нас в гостях. Но, чтобы вы могли путешествовать по нашей стране, вам нужно пройти испытания.

Дорожный инспектор:

Пост инспектора непрост –

Очень важен этот пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор:

Зелёный, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт приказ.

Загорелся красный свет

Дети. Стой! Вперёд дороги нет.

Инспектор. Жёлтый глаз твердит без слов –

Дети. К переходу будь готов!

Инспектор. А зелёный впереди –

Дети. Путь открыт – переходи!

Проводится игра «Светофор». При показе красного цвета дети тихо сидят. При показе  жёлтого – хлопают в ладоши, при зелёном – топают ногами.

1 конкурс «Физкультурный».

На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать марку автомобиля .

Выигрывает команда, назвавшая больше марок и моделей автомобилей.

 2 конкурс «Сбей кегли».

Перед каждой командой – по 3–5 кеглей. Сбивать нужно мячом, кидать – один раз. Каждая команда получает столько очков, сколько сбила кеглей.

3 конкурс  : «Разрешается-запрещается»

По 5 детей из каждой команды раскладывают знаки в  обручи- запрещающие и разрешающие. ( дети под музыку сортируют знаки)

4 конкурс «Дорожные знаки». Дети обоих команд по очереди выбирают необходимые знаки, говорят, что это за знак и объясняют для  чего он предназначен.

5 конкурс «Это я!». Каждой команде воспитатель читает правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильно поведение – дети говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильное – молчат.

Игра «Это я»

Кто, ребята, знает, скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто различает очень ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто улицей широкой, гулкой

В трамвае едет на прогулку?

Впечатлений очень много –

Будет радостной дорога.

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Эй, подруженьки, подружки,

Есть глаза у вас и ушки,

По дороге вы идёте, говорите и поёте.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(«Это я, это я, это все мои друзья») .

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части, дети, Кто играет в игры эти?

6 конкурс «Ответь правильно». жезл, должен на него ответить.

– Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе.)

– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)

– Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.)

– Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель.)

– Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка.)

– Какой ты знаешь электротранспорт для пассажиров? (Троллейбус, трамвай, поезд, электричка.)

– Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир.)

– Именем какого животного названо место перехода? (Зебра.)

– Назови номер телефона «Скорой помощи» (03.)

– Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток.)

– Какие виды светофоров ты знаешь? (Для пешеходов и для водителей.)

– Можно переходить дорогу, когда горят красный и жёлтый сигналы светофора одновременно? (Нет.)

– Как называется скопление транспорта на улице, которое мешает движению? («Пробка».)

– Кто управляет движением транспорта, если не работает светофор? (Регулировщик.)

– Кто главней на дороге – светофор или регулировщик? (Регулировщик.)

– Автобус надо обходить спереди или сзади? (Необходимо дождаться пока отъедет автобус, убедиться, что нет приближающегося транспорта и только потом переходить дорогу.)

– Как называется место на дороге, на котором  транспорт изменяет своё направление?(Поворот.)

– Как называется изображение символа на улице? (Знак.)

– Назови номер телефона милиции (02.)

– Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход.)

Ведущая: Молодцы, ребята, мы убедились, что вы знаете Правила дорожного движения, но главное – не забывайте их выполнять. В детском саду мы будем постоянно узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Ведущая:

А наше путешествие по стране «Светофория» подходит к концу. Пожелаем жителям солнечной страны «Светофории» мирного неба и счастья и исполним для них солнечную песню

Л. Ошанина «Солнечный круг»

Ведущая:

Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. И вы запомните их, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у вас не будет несчастных случаев на дорогах.

Команда «Дорожные знаки».

Заявляем твёрдо мы,

Скажем без сомненья,

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Команда «Светофорик».

Пусть не будет больше бед,

Грусти и тревоги,

Пусть горит зелёный свет

На твоей дороге.                

 Подведение итогов и награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная игра с детьми средней группы по правилам дорожного движения «Веселый светофор»

Цели:- организовать досуг детей;- развивать творческие способности детей;- закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;- развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в т...

Познавательно - развлекательное мероприятие по ПДД "Путешествие в страну "СВЕТОФОРИЮ".

Данную  методическую разработку можно использовать для старшего и подготовительного возраста для обучения в игровой форме правилам поведения на презжей части, и правилами ПДД...

Сценарий развлекательного мероприятия. КВН "Твой приятель-Светофор!"

КВН в подготовительной к школе группе, посвященный закреплению знаний дошкольников о правилах дорожного движения....

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения"Светофор"

Закрепить знания по ПДД; воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать внимание и наблюдательность....

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия «Здравствуй, дядя Светофор!»

Интеграция образовательных областей:«Социализация», «Коммуникация», «Физкультура», «Здоровье», «Музыка»,  «Речевое развитие»...

Спортивно-развлекательное мероприятие по ПДД «Светофор» для старшего дошкольного возраста

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения на улице, о дорожных знаках (предупреждающих, запрещающих), о значении сигналов светофора.- продолжать воспитывать внимательность, умение о...

Сценарий развлекательно-игровой программы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Путешествие по станциям в стране "Светофории".1станция"Загадочная" Дети отгадывают загадки по ПДД,игра2станция "Железнодорожная" Дети учавствуют в эстофете.3станция "...