"СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ - ГОРЖУСЬ!"
статья на тему
Предварительный просмотр:
"СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ - ГОРЖУСЬ!"
Всероссийский Интернет-конкурс «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения – 2013»
Воспитатель первой квалификационной категории
Никитина Галина Михайловна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» г. Саратов.
Номинация «Мой педагогический альбом».
Название конкурсной работы: « Своей профессией – горжусь!»
Закончены дела, а в мыслях планы на завтрашний день. На глаза попадается альбом с фотографиями, и уже с волнением и трепетом переворачиваю страницы…
В памяти оживает каждый кадр. И теперь понимаю, что профессия выбрана - верно. Саратовское педагогическое училище, Саратовский педагогический институт им. К.А.Федина были не случайны в моей жизни. Приобретенные знания до сих пор помогают мне в профессиональном общении с малышами, их родителями, коллегами-педагогами.
Я – воспитатель! А это значит, что родители доверяют мне самое главное – своих детей: с разным характером, настроением и переживаниями. И к каждому нужен свой ключик. Я ответственна за каждого ребёнка, я не могу не оправдать их доверие.
Как сделать так, чтобы малыши были здоровыми, крепкими, веселыми? Для этого соблюдаю режимные моменты; в утреннюю гимнастику включаю веселые стихи, чтобы зарядить бодростью и поднять настроение; подбираю подвижные игры, развивающие ловкость, быстроту, внимательность, где обязательно участвуют все. А с каким удовольствием мои шалунишки участвуют в спортивных праздниках и развлечениях.
Вглядываюсь в лица дошколят. В моей группе дети с ОНР (общим недоразвитием речи), а это двойная ответственность. Кропотливым каждодневным трудом помогаю моим воспитанникам восстановить нормы произношения звуков, вселяю уверенность в благополучный результат, не жалею времени для изучения специальной литературы, включаю во все виды деятельности артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастику, провожу необходимые индивидуальные и групповые занятия по устранению нарушений речи. Наверно я – режиссер!? Ведь надо продумать и так спланировать работу, чтобы дети с интересом и желанием участвовали во всех предложенных мной видах деятельности.
Вот новая страница. Я – тот, кто должен научить внимательному и чуткому отношению ко всему живому. Как заинтересовать и пробудить в маленьком человеке любовь к природе? И снова находка – природоведческий кружок. Мои непоседы с нетерпением ждали всходы посеянных семян, трепетно ухаживали за ними, с волнением помогали высаживать юные растения на клумбу, гордились и радовались, когда наша клумба запестрела разными цветами. А я, в свою очередь, понимала, что всё не напрасно: ребята старались во время игр не наступить на растения, не забывали их полить и объясняли детям других групп, почему надо беречь растения.
А перед глазами новая фотография: «Мы у кормушки».
Дрогнуло детское сердечко при виде прижавшихся друг к другу воробьёв. И вновь закипела работа: изготовление птичьих столовых, размещение их на территории детского сада и рядом с домом, создание книжек-малышек с загадками о птицах, подготовка и проведение утренника к прилету птиц, участие в конкурсе театральных коллективов.
Видя мою заинтересованность, моё искреннее отношение к каждому ребенку, родители становятся моими помощниками и союзниками во всех начинаниях. В своей практике я использую такие формы работы с родителями как родительские собрания в нетрадиционных формах (игры, семинары-практикумы, тренинги), праздники здоровья, спортивные развлечения, «круглые столы» по интересующим вопросам, семейные фотовыставки «Наша дружная семья», «Семейный музей», совместные занятия с детьми и родителями, открытые занятия для родителей.
Я чувствую поддержку родителей и стараюсь оправдывать их высокое доверие. Вместе мы готовим к жизни добрых, отзывчивых, любознательных, интеллектуально развитых дошкольников.
Перелистываю страницы альбома и все больше убеждаюсь в том, что профессия воспитателя требует постоянного развития, творчества, так как от моих знаний, поступков зависит будущее каждого воспитанника. Для того, чтобы быть авторитетом и примером для детей, чтобы родители были уверены в моей педагогической компетентности, я не жалею времени и сил для самообразования, повышения своего педагогического мастерства. Для этого обучалась на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, принимала участие в городской научно-методической конференции «Инновации и традиции в современном образовании», в научно-педагогическом фестивале «Неделя педагогического образования» при Саратовском педагогическом университете.
Делясь своим опытом, знакомясь и перенимая лучшее передовых педагогов города и области, участвую в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах. Стала победителем районного конкурса «Воспитатель года - 2009», III место в городском конкурсе «Воспитатель года - 2009», победителем областного конкурса лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Саратовской области в 2011г., лауреатом II Всероссийского конкурса «Я - педагог».
Перенимая передовой опыт, знакомясь с новыми требованиями к дошкольному образованию, я критически оцениваю свою деятельность, снова нахожусь в педагогическом поиске. За плечами 26 удивительных лет общения с детьми, а впереди новые встречи, таящие сюрпризы, загадки и открытия.
Закрываю альбом и понимаю, что навсегда со мной останутся мои ребятишки, их пытливые, доверяющие и безгранично верящие в меня детские глаза. Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Значит, в ответе за каждого и не жалею, что каждому дарю частицу своей души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Горжусь своей профессией"
Я свою профессию не выбирала, она сама меня выбрала. Можно сказать, что я её впитала с молоком матери. Перед моими глазами был яркий пример. Это моя мама, она проработала учителем начальных клас...
Эссе «Я горжусь своей профессией!»
Мое эссе о том, как я стала педагогом и почему я горжусь своей профессией....
Эссе на тему: "Горжусь своей профессией"
Моё эссе на тему:"Горжусь своей профессией". Я его писала для конкурса "Воспитатель 2012 года" в котором принимала участие....
Эссе "Своей профессией горжусь!"
Данная работа раскрывает сущность моей профессии. профессии-педагога -психолога ДОУ. В нем я делюсь своими чувствами, мыслями, переживаниями и отношением к выбранной професии....
Горжусь своей профессией
В моей семье не было преподавателей, но уже с детства я хотела стать воспитателем. Я с любовью и уважением относилась к своим воспитателям, мне хотелось стать как они.«Любить детей - это значит любить...
Эссе "Я горжусь своей профессией"
Моё эссе на тему "Я горжусь своей профессией", которой я написала для конкурса "Воспитатель года 2016"....
Эссе "Горжусь своей профессией"
Эссе "Горжусь своей профессией"...