Театр для малышей. Сила голоса.
методическая разработка (старшая группа)
Цели: развивать силу голоса. Работать над активизацией мышц губ. Работать над развитием речи детей. Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа. Воспитывать культуру общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_golosa.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сила голоса
Цели: развивать силу голоса. Работать над активизацией мышц губ. Работать над развитием речи детей. Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа. Воспитывать культуру общения.
Материалы к занятию: Спортивные обручи, стулья, музыкальные инструменты разного звучания.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами превратимся в волшебников. Все вместе мы сочиним сказку о том, что помогает нам четко и ясно произносить звуки речи.
Артикуляционная гимнастика
Скажем волшебные слова «Чоки- чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»Вспомните, что может делать язычок?
А еще он любит прятаться. Как вы думаете, где может прятаться язычок? ( за нижними и верхними передними зубами.
Покажите, как можно спрятать язык за верхними передними зубами?
А теперь спрячьте его за нижними зубами.
Расшалился язычок и стал прятаться то за верхними, то за нижними зубами. Покажите, как он это делает?
(Это упражнение помогает расслабить мышцы языка в приподнятом положении и координировать движения языка).
Скороговорки
Научить наш язычок правильно, чисто и ясно произносить все звуки речи нам помогут скороговорки. Будем говорить с различной интонацией: радостно, грустно, удивленно, сердито: «У Ирины и Арины растут георгины».
Первые двери язычка называются губы. Подумайте, что могут делать губы? (открываться, улыбаться, вытягиваться трубочкой, прятаться в домик).
Улыбнитесь не раскрывая губ. А теперь так, чтобы было видно сомкнутые зубы. Теперь представьте, что мы увидели что-то необыкновенное. И что мы сделали? Глаза широко раскрыли, губы вытянулись вперед в виде трубочки и чуть-чуть приоткрылись.
И снова улыбнулись. Уже не раскрывая губ. (Задание выполняется несколько раз с целью развития круговых мышц губ).
Физкультминутка
«Веселый бубен»
Ты катись, веселый бубен,
Быстро- быстро по рукам
У кого веселый бубен, Тот сейчас станцует нам!
Бубен передаются по кругу, когда прекращает играть музыка, тот у кого оказывается бубен должен встать в центр круга и показать плясовое движение: присядка, вращение, прыжки и т.д.
Игра «Перебежки»
Цель игры- развитие силы голоса, активизации мышц губ. Дети расходятся по своим домам (обручи). По сигналу один из детей вызывает другого по своему выбору: «Ау, ау, Петя». Петя в свою очередь отвечает ему «Ау, ау, Вова», и они быстро меняются местами. Тогда Петя выбирает другого товарища и таким же образом меняется с ним местами.
Пальчиковые игры
«Ножницы»
Наши пальцы превратились в ножницы. Пальцы обеих рук крепко сомкнуты. Поочередно будем сдвигать и раздвигать каждый палец на руке- «разрезаем» бумагу.
Мы бумагу разрезали,
Мы узоры выстригали.
Раз, раз, раз, раз-
Получается у нас!
Ребята, скажите, а что такое Эхо? Где живет эхо? Чем оно больше всего любит заниматься? Сегодня Эхо придет нам в гости. Оно будет с нами играть, поможет нам учиться управлять нашими собственными голосами. Вы готовы?
Артикуляционная гимнастика
Скажем волшебные слова «Чоки- чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»
1.»Качели». Рот слегка приоткрыт. Кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
2.»Часики». Рот приоткрыт. Кончиком языка поочередно касаемся левого и правого уголка губ.
Послушайте как звучат разные инструменты. Это музыкальные звуки. А прислушайтесь к звукам за окном. Что вы слышите?
Игра «ЭХО»
(Цель- развитие силы голоса и речевого дыхания.)
Дети становятся в 2 ряда лицом друг к другу. Одна группа детей то тихо. То громко произносит звук «а», другая- тихо отзывается «а». Потом произносят «уа», «иа», «ио», и т.д.
Физкультминутка
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо)
Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (медленно приседаем, затем встаем)
Здравствуй, утро! (правая рука в сторону)
Здравствуй, день! (левая рука в сторону)
Нам здороваться не лень! (обнимаем себя руками)
Тренируем память
Встать двум детям спиной друг к другу., предварительно посмотрев друг на друга 40 секунд. Дети должны поочередно назвать предметы одежды, стоящего за спиной ребенка.
Вот и подошло наше занятие к концу. Поднимите сразу две руки те, кому было интересно. А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красивый голос. * Громкость(сила) голоса.
Упражнения для развития силы голоса....
Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса
Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса...
Работа над силой голоса у детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада.
"Работа над изменением силы голоса" является одной из составных частей раздела просодики, который в свою очередь является одним из компоненртов развития речи. В работе даны краткие определения п...
"Сила голоса"
Конспект занятия "Сила голоса" в театральном кружке для старшей группы...
"Сила голоса и речевое дыхание"
Конспкат занятия "Сила голоса и ревое дыхание" в театральном кружке для старшей группы...
Игры на развитие ( слухового внимания, речевого дыхания, силы голоса, правильного произношения).
Развитие СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ.Игра «Угадай, кто кричит»Цель. Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять игрушку по звукоподражанию.Подготовительная работа...