Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия (средняя группа)

Крылова Марина Александровна

икт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_zimniy_les.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект

непосредственно организованной образовательной  деятельности

с детьми средней группы, общеразвивающей направленности

Образовательная область – речевое развитие

                                        «Путешествие в зимний лес»

Ведущая образовательная технология: ИКТ

                                                          Подготовил и провёл:

                                  воспитатель

                                                                     Крылова Марина Александровна

                           

Форма проведения: групповая

Место проведения: групповая комната

Цель: формирование  умения  правильного  произношения звуков (ж) ,(ш) ,(с), (ц).

Задачи:

образовательные

  • Закреплять умение  детей восприятию текста на слух (соотносить изображение  зимнего  леса с текстом  литературного произведения);
  • Упражнять в чётком произношении звуков  (ж),(ш),(с);
  • Упражнять детей в соотношении  слов и действия к ним;
  • Закреплять знания  детей о жизни  диких животных   в лесу;
  • Закреплять знания детей о времени года Зима;

 развивающие

  • Способствовать развитию фонетического слуха;
  • Развивать у детей речь, память, мышление, внимание, слуховое восприятие,  воображение;
  • Создавать условия для развития двигательной активности;

воспитательные

  • Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к природе и животным родного края;
  • Воспитывать чуткое отношение к природе и животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Методы и приёмы:

- словесные – вопросы, рассказ педагога, пояснения, ответы детей.

 - наглядные  – презентация, картинки из сундучка.

- практические  – отработка в произношении звуков ц,с,ж, ш.

- игровые  – отгадывание загадок воспитателя.

Обогащение словаря детей:  медвежья берлога.

Оборудование:

ноутбук, проектор, настенный экран, колонки, стульчики детские и  напольные подушки ( по количеству детей).

  Материалы:

Наглядные - картинки на звуки (с) ,(ш) ,(ж) ,фонограмма П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь», презентация на тему «Животные в зимнем лесу» .

Предварительная работа: 

Рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных, рассматривание картин с зимними лесными пейзажами. Слушание классической музыки известных композиторов на .

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть

Вводная

 Ребята, какое сейчас время года?

 Назовите мне пожалуйста, самый главный праздник зимы?

А вы знаете, что новый год наступает не только в тёплых домах и детском саду. Он наступает на всех просторах нашей Родины!

Я предлагаю вам отправиться в зимний лес и посмотреть, как звери в лесу готовятся к Новому году!

Педагог помогает детям удобно расположиться перед экраном. Следит за тем , чтоб расстояние между экраном и детьми составляло не менее 3 метров.

Педагог включает музыку и презентацию.

Итак отправляемся в путешествие в зимний лес.

Зима.

Новый год!

Дети соглашаются.

Удобно располагаются перед экраном проектора на стульчиках и напольных подушках.

Дети закрывают глаза, слушают музыку и представляют, что переносятся в зимний лес.

Хорошо.

Правильно

Рассаживайтесь так, чтоб не мешать друг другу.

2 часть

Основная

Как тихо вокруг…Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников.

Заснул лес. Не слышно пение птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы - это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими,  зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного бродяги волка.

Вот следы  зайчишки-передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться.

А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось пообедать.

А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить…

В: Кого вы встретили в зимнем лесу?

В: Какие следы оставляет на снегу заяц?

В: Почему задние лапки у него длиннее?

В: Как заяц запутывает следы?

В: Зачем лисица разрыла снег?

В: Как выглядит снаружи медвежья берлога?

 В:Почему над ней поднимается пар?

В: Снег в лесу что делает?

В:Мороз что делает?

В:Зима (какая?)

В:Снег (какой?)

В:Мороз (какой?)

Что-то мы устали с вами сидеть, давайте разомнёмся!

Физкультминутка:

Как у Дедушки Мороза

Вот такая борода

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

Вот такая борода.

Как у Дедушки Мороза

Вот такая шапка,

Хи-хи-хи, ха-ха-ха

Вот такая шапка.

Как у Дедушки Мороза

Вот такие брови,

Хи-хи-хи, ха-ха-ха,

Вот  такие брови.

Как у Дедушки Мороза

Вот  такие глазки,

Хи-хи-хи, ха-ха-ха,

Вот  такие глазки.

Как у Дедушки Мороза

Вот  такой красный нос,

Хи-хи-хи, ха-ха-ха,

Вот  такой красный нос.

Как у Дедушки Мороза

Вот  такие уши.

Вот  такой большой мешок…

В:Ребята, звери из зимнего леса, приготовили  для вас сюрприз: в сундучок положили картинки ,нужно произнести слово, четко выделяя звуки (ш),(ц),(ж), (с).

Дедагог показывает картинку и задает детям вопросы:

В: Какой звук издаёт машина?

В:Шарик как сдувается?

В:Какой звук нам нужно произнести , чтоб получилась тишина.

В названии какого животного спрятался звук ц?

В:Назовите  слова начинающиеся на букву с, связанные с зимой.

В:Назовите  слова начинающиеся на букву с, связанные ш зимой.

В:Как можно назвать одним словом все эти зимние вещи?

Какого цвета шубка у зайца зимой?

Какого цвета шубка у белки зимой?

Зачем заяц и белка меняют цвет шубки зимой?

Что оставляют звери в зимнем лесу на снегу?

Дети открывают глаза.

Слушают воспитателя и смотрят на экран.

Дети: (белку, зайца, лисичку, волка…)

Дети: передние лапки маленькие, а задние большие. Следы запутанные.

Дети: чтобы быстро бегать…

Дети: петляет по снегу…

Дети: почуяла норку мышки и разрыла ее.

Дети: огромный снежный бугор.

Дети: потому что медведь дышит, когда спит.

Дети: идет, падает, кружится, летит, скрипит…

Дети: щиплет, кусает, рисует на окнах узор…

Дети: холодная ,морозная, снежная…

Дети: белый, пушистый, мягкий…

Дети: сильный, злой, крепкий…

Дети встают на физкультминутку.

Повторяют движения за воспитателем, соответственно словам в стихах.

Дети :ж ж ж (громко)

Дети: ш ш ш (тихо).

Дети: ц ц ц.

Заяц.

Санки, снег, снежинка, сугроб, снеговик и т.д..

Шапка, шарф, шуба.

Одежда.

У зайца зимой шубка белая.

У белки зимой шубка серая.

Чтоб спрятаться от лисы и волка.

Звери на снегу оставляют следы.

Как внимательно вы сегодня меня слушали. Мне очень приятно.

Вы очень внимательны.

Правильно.

Молодец

отлично

Это правильный ответ

Молодец

Замечательный ответ.

Отлично

Отлично

Правильно

Мы теперь стали более сильными и активными.

Змечательный звук у вас получился

Отлично

Отлично

Правильно

Замечательный ответ

Какой ты молодец

Правильно

Ты очень внимательный.

Правильно

Хорошо

Отлично

3 часть

Заключительная

Что нового вы сегодня увидели на занятии?

Что больше всего вам понравилось в путешествии в зимний лес?

А мы с вами можем оставлять следы на снегу?

В группе мы с вами можем оставить свои следы?

Где мы можем это сделать?

Для этого нам необходимо, что сделать?

Я предлагаю сейчас одеться и на снегу оставить узор из своих следов.

Предполагаемый ответ:

Берлогу медведя.

Ответы детей.

Да, можем.

Нет.

На улице. На снегу.

Надеть одежду и выйти на улицу.

Какие вы сегодня внимательные

Отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....