Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы, общеразвивающей направленности
Образовательная область – речевое развитие
«Путешествие в зимний лес»
Ведущая образовательная технология: ИКТ
Подготовил и провёл:
воспитатель
Крылова Марина Александровна
Форма проведения: групповая
Место проведения: групповая комната
Цель: формирование умения правильного произношения звуков (ж) ,(ш) ,(с), (ц).
Задачи:
образовательные
- Закреплять умение детей восприятию текста на слух (соотносить изображение зимнего леса с текстом литературного произведения);
- Упражнять в чётком произношении звуков (ж),(ш),(с);
- Упражнять детей в соотношении слов и действия к ним;
- Закреплять знания детей о жизни диких животных в лесу;
- Закреплять знания детей о времени года Зима;
развивающие
- Способствовать развитию фонетического слуха;
- Развивать у детей речь, память, мышление, внимание, слуховое восприятие, воображение;
- Создавать условия для развития двигательной активности;
воспитательные
- Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к природе и животным родного края;
- Воспитывать чуткое отношение к природе и животным.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Методы и приёмы:
- словесные – вопросы, рассказ педагога, пояснения, ответы детей.
- наглядные – презентация, картинки из сундучка.
- практические – отработка в произношении звуков ц,с,ж, ш.
- игровые – отгадывание загадок воспитателя.
Обогащение словаря детей: медвежья берлога.
Оборудование:
ноутбук, проектор, настенный экран, колонки, стульчики детские и напольные подушки ( по количеству детей).
Материалы:
Наглядные - картинки на звуки (с) ,(ш) ,(ж) ,фонограмма П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь», презентация на тему «Животные в зимнем лесу» .
Предварительная работа:
Рассматривание альбома с иллюстрациями диких животных, рассматривание картин с зимними лесными пейзажами. Слушание классической музыки известных композиторов на .
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть Вводная | Ребята, какое сейчас время года? Назовите мне пожалуйста, самый главный праздник зимы? А вы знаете, что новый год наступает не только в тёплых домах и детском саду. Он наступает на всех просторах нашей Родины! Я предлагаю вам отправиться в зимний лес и посмотреть, как звери в лесу готовятся к Новому году! Педагог помогает детям удобно расположиться перед экраном. Следит за тем , чтоб расстояние между экраном и детьми составляло не менее 3 метров. Педагог включает музыку и презентацию. Итак отправляемся в путешествие в зимний лес. | Зима. Новый год! Дети соглашаются. Удобно располагаются перед экраном проектора на стульчиках и напольных подушках. Дети закрывают глаза, слушают музыку и представляют, что переносятся в зимний лес. | Хорошо. Правильно Рассаживайтесь так, чтоб не мешать друг другу. |
2 часть Основная | Как тихо вокруг…Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Заснул лес. Не слышно пение птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы - это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного бродяги волка. Вот следы зайчишки-передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться. А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось пообедать. А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить… В: Кого вы встретили в зимнем лесу? В: Какие следы оставляет на снегу заяц? В: Почему задние лапки у него длиннее? В: Как заяц запутывает следы? В: Зачем лисица разрыла снег? В: Как выглядит снаружи медвежья берлога? В:Почему над ней поднимается пар? В: Снег в лесу что делает? В:Мороз что делает? В:Зима (какая?) В:Снег (какой?) В:Мороз (какой?) Что-то мы устали с вами сидеть, давайте разомнёмся! Физкультминутка: Как у Дедушки Мороза Вот такая борода Хи-хи-хи, ха-ха-ха! Вот такая борода. Как у Дедушки Мороза Вот такая шапка, Хи-хи-хи, ха-ха-ха Вот такая шапка. Как у Дедушки Мороза Вот такие брови, Хи-хи-хи, ха-ха-ха, Вот такие брови. Как у Дедушки Мороза Вот такие глазки, Хи-хи-хи, ха-ха-ха, Вот такие глазки. Как у Дедушки Мороза Вот такой красный нос, Хи-хи-хи, ха-ха-ха, Вот такой красный нос. Как у Дедушки Мороза Вот такие уши. Вот такой большой мешок… В:Ребята, звери из зимнего леса, приготовили для вас сюрприз: в сундучок положили картинки ,нужно произнести слово, четко выделяя звуки (ш),(ц),(ж), (с). Дедагог показывает картинку и задает детям вопросы: В: Какой звук издаёт машина? В:Шарик как сдувается? В:Какой звук нам нужно произнести , чтоб получилась тишина. В названии какого животного спрятался звук ц? В:Назовите слова начинающиеся на букву с, связанные с зимой. В:Назовите слова начинающиеся на букву с, связанные ш зимой. В:Как можно назвать одним словом все эти зимние вещи? Какого цвета шубка у зайца зимой? Какого цвета шубка у белки зимой? Зачем заяц и белка меняют цвет шубки зимой? Что оставляют звери в зимнем лесу на снегу? | Дети открывают глаза. Слушают воспитателя и смотрят на экран. Дети: (белку, зайца, лисичку, волка…) Дети: передние лапки маленькие, а задние большие. Следы запутанные. Дети: чтобы быстро бегать… Дети: петляет по снегу… Дети: почуяла норку мышки и разрыла ее. Дети: огромный снежный бугор. Дети: потому что медведь дышит, когда спит. Дети: идет, падает, кружится, летит, скрипит… Дети: щиплет, кусает, рисует на окнах узор… Дети: холодная ,морозная, снежная… Дети: белый, пушистый, мягкий… Дети: сильный, злой, крепкий… Дети встают на физкультминутку. Повторяют движения за воспитателем, соответственно словам в стихах. Дети :ж ж ж (громко) Дети: ш ш ш (тихо). Дети: ц ц ц. Заяц. Санки, снег, снежинка, сугроб, снеговик и т.д.. Шапка, шарф, шуба. Одежда. У зайца зимой шубка белая. У белки зимой шубка серая. Чтоб спрятаться от лисы и волка. Звери на снегу оставляют следы. | Как внимательно вы сегодня меня слушали. Мне очень приятно. Вы очень внимательны. Правильно. Молодец отлично Это правильный ответ Молодец Замечательный ответ. Отлично Отлично Правильно Мы теперь стали более сильными и активными. Змечательный звук у вас получился Отлично Отлично Правильно Замечательный ответ Какой ты молодец Правильно Ты очень внимательный. Правильно Хорошо Отлично |
3 часть Заключительная | Что нового вы сегодня увидели на занятии? Что больше всего вам понравилось в путешествии в зимний лес? А мы с вами можем оставлять следы на снегу? В группе мы с вами можем оставить свои следы? Где мы можем это сделать? Для этого нам необходимо, что сделать? Я предлагаю сейчас одеться и на снегу оставить узор из своих следов. | Предполагаемый ответ: Берлогу медведя. Ответы детей. Да, можем. Нет. На улице. На снегу. Надеть одежду и выйти на улицу. | Какие вы сегодня внимательные Отлично! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.
Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы. Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...
Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....