Конспект занятия "Наши эмоции"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Наши эмоции»
Цель: расширить представления детей об эмоциях.
Задачи:
- познакомить детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса;
- развивать эмпатию, воображение;
- снижение психоэмоционального напряжения;
Материалы и оборудование: фланелеграф, пособие «Конструктор эмоций», «Кубик эмоций» (кубик с изображением различных эмоций ― по одной на каждой стороне кубика); карточки с изображениями облаков с разными настроениями; листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Приветствие.
Игра «Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении педагог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».
Инсценировка "Сказка про эмоции".
Используя фланелеграф и пособие «Конструктор эмоций» инсценируется сказка.
Жили, были на свете разные эмоции радость, грусть, обида, страх, злость. Поспорили они однажды о том, кто из них нужнее людям.
Радость (выкладывание на фланелеграфе лица с эмоцией радость): Я самая нужная и важная. Я делаю людей счастливыми!
Грусть (выкладывание на фланелеграфе лица с эмоцией грусть): Нет, я самая важная! Я помогаю понять людям, что им чего-то или кого-то не хватает, например, друга.
Страх (выкладывание на фланелеграфе лица с эмоцией страх): Я тоже очень нужна! Я предостерегаю от опасности!
Злость (выкладывание на фланелеграфе лица с эмоцией злость): Я нужнее! Я защищаться, если кто-то несправедливо обидел.
Педагог: Не спорьте, дорогие мои эмоции. Вы все важны и нужны людям! Вы делаете их жизнь интереснее и красочнее! Вы помогаете им лучше понимать друг друга, ведь вы их друзья!
Ребята вам понравилась сказка?
О каких эмоциях говорилось в сказке? Какие эмоции вы еще знаете? А можете ли вы отличить одну эмоцию от другой?
Игра «Кубик эмоций».
У меня есть один необычный кубик. На каждой (стороне нарисовано лицо, выражающее какое-либо настроение. Я первая брошу кубик. Вам нужно будет изобразить настроение, соответствующее выпавшему. Упражнение выполняется по кругу.
Игра «Говорилка». Детей просят сказать с разным настроением одну и ту же фразу – «Доброе утро!»
Игра «Волны». А сейчас представьте, что вы оказались на берегу моря (включается запись шума моря).
Послушайте, как плещутся волны. Одна волна за другой набегает на берег, нежно касаясь ваших ног. Волны шепчутся друг с другом. И если бы мы понимали их язык, то могли бы узнать, что они говорят. А так мы можем лишь догадываться. Наверняка и у волн бывает разное настроение. И мы сейчас попробуем его показать. Для выполнения этого задания мне будут необходимы двое детей. Я даю вам две голубые ленточки и предлагаю превратиться в морские волны, чтобы с помощью лент показать волны радости, (Дети выполняют задание.) Следующая пара покажет нам волны страха и др. (Дети выполняют задание.)
Игра «Облако». А теперь я прочитаю вам другое стихотворение, а вы изобразите настроение облаков в соответствии с текстом
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной: зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
(Демонстрируется веселое облачко.)
Я тоже посмеялся с ним:
Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
(Демонстрируется грустное облако).
И каплями ― дождинками
Расплакалось оно...
И стало грустно ― грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
(Демонстрируется сердитое облачко.)
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
(Демонстрируется удивленное облачко.)
― Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягенький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
(Н. Екимова)
Рисунок «Нарисуй настроение». А теперь я предлагаю вам нарисовать свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Эмоции"
Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации), контролировать свои эмоции. Они не только о...
Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».
Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...
конспект --развитие эмоций
Занятие совсем для маленьких...
Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"
Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...
Конспект занятия: "Эмоции"
Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Эмоция страха"
Конспект занятия "Эмоция страха"- данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....
Конспект "Кубы эмоций"
Конспект "Кубы эмоций"...