Конспект занятия "Наши эмоции"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия "Наши эмоции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nashi_emotsii.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Наши эмоции»

Цель: расширить представления детей об эмоциях.

Задачи:

- познакомить детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя, интереса;

- развивать эмпатию, воображение;

- снижение психоэмоционального напряжения;

Материалы и оборудование: фланелеграф, пособие «Конструктор эмоций», «Кубик эмоций» (кубик с изображением различных эмоций ― по одной на каждой стороне кубика); карточки с изображениями облаков с разными настроениями; листы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Приветствие.

Игра «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении педагог может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Инсценировка "Сказка про эмоции". 

Используя фланелеграф и пособие «Конструктор эмоций» инсценируется сказка.

Жили, были на свете разные эмоции радость, грусть, обида, страх, злость. Поспорили они однажды о том, кто из них нужнее людям.

Радость (выкладывание на фланелеграфе лица с эмоцией радость): Я самая нужная и важная. Я делаю людей счастливыми!

Грусть (выкладывание на фланелеграфе лица с эмоцией грусть): Нет, я самая важная! Я помогаю понять людям, что им чего-то или кого-то не хватает, например, друга.

Страх (выкладывание на фланелеграфе лица с эмоцией страх): Я тоже очень нужна! Я предостерегаю от опасности!

Злость (выкладывание на фланелеграфе лица с эмоцией злость): Я нужнее! Я защищаться, если кто-то несправедливо обидел.

Педагог: Не спорьте, дорогие мои эмоции. Вы все важны и нужны людям! Вы делаете их жизнь интереснее и красочнее! Вы помогаете им лучше понимать друг друга, ведь вы их друзья!

Ребята вам понравилась сказка?

О каких эмоциях говорилось в сказке? Какие эмоции вы еще знаете? А можете ли вы отличить одну эмоцию от другой?

Игра «Кубик эмоций».

 У меня есть один необычный кубик. На каждой (стороне нарисовано лицо, выражающее какое-либо настроение. Я первая брошу кубик. Вам нужно будет изобразить настроение, соответствующее выпавшему. Упражнение выполняется по кругу.

 Игра «Говорилка».  Детей просят сказать с разным настроением одну и ту же фразу – «Доброе утро!»

 Игра «Волны».  А сейчас представьте, что вы оказались на берегу моря (включается запись шума моря).

Послушайте, как плещутся волны. Одна волна за другой набегает на берег, нежно касаясь ваших ног. Волны шепчутся друг с другом. И если бы мы понимали их язык, то могли бы узнать, что они говорят. А так мы можем лишь догадываться. Наверняка и у волн бывает разное настроение. И мы сейчас попробуем его показать. Для выполнения этого задания мне будут необходимы двое детей. Я даю вам две голубые ленточки и предлагаю превратиться в морские волны, чтобы с помощью лент показать волны радости, (Дети выполняют задание.) Следующая пара покажет нам волны  страха и др. (Дети выполняют задание.)     

 Игра «Облако».  А теперь я прочитаю вам другое стихотворение, а вы изобразите настроение облаков в соответствии с текстом

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной: зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

(Демонстрируется веселое облачко.)

Я тоже посмеялся с ним:

Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

(Демонстрируется грустное облако).

И каплями ― дождинками

Расплакалось оно...

И стало грустно ― грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

(Демонстрируется сердитое облачко.)

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

(Демонстрируется удивленное облачко.)

― Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягенький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

(Н. Екимова)

 Рисунок «Нарисуй настроение».  А теперь я предлагаю вам нарисовать свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Эмоции"

Занятия на тему "Эмоции" закрепляют у детей умение распознавать проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике, интонации),  контролировать свои эмоции. Они не только о...

Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».

Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи:             Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...

конспект --развитие эмоций

Занятие совсем для маленьких...

Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"

Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...

Конспект занятия: "Эмоции"

Конспект занятия по развитию навыков позитивного социального поведения у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Эмоция страха"

Конспект занятия  "Эмоция страха"-  данное занятие можно провести с детьми от 4-6 лет.Цели:— знакомство с чувством страха;— изучение выражения эмоциональных состояний в мимике....

Конспект "Кубы эмоций"

Конспект "Кубы эмоций"...