"Страна загадок"
методическая разработка

Логинова Виктория Сергеевна

Путешествие в страну загадок по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Страна загадок"17.84 КБ
Файл strana_zagadok.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по игровой деятельности

«Страна загадок»

Воспитатель: Логинова В.С.

Тема. «Страна загадок»

Цель. Развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения.

Задачи:

- развивать игровую деятельность;

- учить справляться с поставленными трудностями;

- побуждать к самостоятельности в игре;

- развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;

- развивать диалогическую речь; активизировать словарный запас;

- развивать способности детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

Материал. Смайлики, картинки, музыкальное сопровождение.


 I. Организационный момент

В.:

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня к вам в гости я пришла не одна, а со мной пришел мой друг. Хотите узнать кто он?

Д.:

- Да!

В.:

- У меня есть волшебный конверт, а в нем лежит загадка. Если мы отгадаем ее, то мы узнаем кто это. Слушаем внимательно:

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка

Кто это?

Д.:

- Зайчишка!

В.:

- Правильно, молодцы. Со мной пришел зайчик, а пришел он не просто так. Он предлагает нам отправиться вместе с ним в страну загадок.

Загадка – это страна смекалки и воображения. И чтобы туда попасть, нам нужно выполнить задания, которые приготовил зайчик.

- На чем мы с вами туда отправимся?

Ответы детей.

В.:

- В страну загадок мы отправимся на паровозе.

Сейчас я выберу машиниста нашего паровозика с помощью считалочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет

Пиф! Паф! Не попал.

Серый зайчик ускакал.

- Сережа, ты будешь машинистом.

II. Организационный момент.

В.:

- Ребята, садимся по местам, приготовились, мы с вами отправляемся в страну загадок. Поехали!

- Ту-ту-ту.

- Приехали на первую станцию. Немножечко разомнемся.

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.

- Наша первая станция называется «Разгадайкино». И здесь нас ждет первое задание.

- Ребята, какое сейчас время года?

Д.:

- Осень!

В.:

- Верно, осень. У меня на столе приготовлены картинки, посмотрите на них (На столе лежат картинки, на которых изображены корзина и осень. Дети делятся на две команды).

- Вы должны правильно соотнести другие картинки к ним. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ваша задача определить к какой картинке она относится.

Падают с ветки осенние монетки

 (осенние листья)

Всюду мокро, всюду сыро.

 От него легко спастись,

 Лишь зонтом обзавестись…

(дождь)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(гриб)

Растёт она - в земле,
Известна - в целом мире.
Частенько на столе,
Красуется в мундире.

(картошка)

Летит, а не птица.

Воет, а не зверь.

(ветер)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Много витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

(морковь)

 

- Теперь едем дальше.

Следующая станция «Нарисуйка». Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее нарисовать.

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
Как зовём тебя мы?

(солнце)

Дети рисуют солнце.

В.:

- Едем дальше.

Следующая станция «Собирайкино».

- Вы должны собрать картинку, и узнать какая в ней содержится загадка.

Дети собирают картинки по командам.

В.:

- И последняя наша станция «Подвигайкино». Мы будем с вами выполнять движения.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши,
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)

 

- И вот мы с вами приехали в страну загадок. В ней живут загадки. Давайте мы с вами придумаем наши загадки по картинкам и заселим их во дворец загадок. Зайка тоже нам будет помогать (Детям предлагаются 3 картинки: ежик, шарик, арбуз.).

Д.:

- Ползет, ползет, иголки везет.

- Он большой, как футбольный мяч, зеленый, спелый, сладкий.

- Хвостик ты его крепко держи, если отпустишь, огорчен очень будешь.

В.:

- Теперь наши загадки будут жить в стране загадок. Зайка очень рад этому и ему очень понравилось, как вы  справлялись с его загадками.

III. Рефлексия.

В.:

- Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?

(в страну загадок)

- На чем мы туда отправлялись?

(на паровозе)

- На каких станциях мы были?

(перечисляют)

- Какие задание вы выполняли?

- Что было трудно?

- Мы с вами отлично потрудились, за это я вам вручаю памятные смайлики.

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страна загадок

Слайд 3

« Разгадайкино »

Слайд 4

«Нарисуй-ка»

Слайд 5

« Собирайкино »

Слайд 6

« Подвигайкино »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В стране загадок"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе охватывает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Выступление из опыта работы на тему: "Презентация методического пособия "В стране загадок".

Как известно, на каждом возрастном этапе используются различные формы устного народного творчества. Мне бы хотелось поделиться опытом работы по развитию связной речи, используя загадку и предложить Ва...

методическая разработка интегративных занятий по теме "В стране загадок"

Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...

Страна "Загадок"

Праздник разработан длядетей 3-4 лет...

Путешествие в страну Загадок

Работа с загадкой один из эффективных методов развития познрвательных способностей детей. Вашему вниманию предлагается материал с Элементами ТРИЗ,  используемый мной для обучения детей придумыван...

Путешествие в волшебную страну "Загадок"

Конспект занятия по развитию речи "многозначные слова" в средней группе.Цель: познакомить детей с многозначными словами;учить выделять предметы,  которые обозначают многозначные слова;упраж...

Страна загадок

Придумывание загадок – это творчество, доступное детям начиная с младшего возраста. Сочинять собственные загадки ребенку не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. В последнее время такому приём...