"Страна загадок"
методическая разработка
Путешествие в страну загадок по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Страна загадок" | 17.84 КБ |
strana_zagadok.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка по игровой деятельности
«Страна загадок»
Воспитатель: Логинова В.С.
Тема. «Страна загадок»
Цель. Развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения.
Задачи:
- развивать игровую деятельность;
- учить справляться с поставленными трудностями;
- побуждать к самостоятельности в игре;
- развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение;
- развивать диалогическую речь; активизировать словарный запас;
- развивать способности детей взаимодействовать между собой в игровой форме.
Материал. Смайлики, картинки, музыкальное сопровождение.
I. Организационный момент
В.:
-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня к вам в гости я пришла не одна, а со мной пришел мой друг. Хотите узнать кто он?
Д.:
- Да!
В.:
- У меня есть волшебный конверт, а в нем лежит загадка. Если мы отгадаем ее, то мы узнаем кто это. Слушаем внимательно:
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Серый, но не мышка
Кто это?
Д.:
- Зайчишка!
В.:
- Правильно, молодцы. Со мной пришел зайчик, а пришел он не просто так. Он предлагает нам отправиться вместе с ним в страну загадок.
Загадка – это страна смекалки и воображения. И чтобы туда попасть, нам нужно выполнить задания, которые приготовил зайчик.
- На чем мы с вами туда отправимся?
Ответы детей.
В.:
- В страну загадок мы отправимся на паровозе.
Сейчас я выберу машиниста нашего паровозика с помощью считалочки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф! Паф! Не попал.
Серый зайчик ускакал.
- Сережа, ты будешь машинистом.
II. Организационный момент.
В.:
- Ребята, садимся по местам, приготовились, мы с вами отправляемся в страну загадок. Поехали!
- Ту-ту-ту.
- Приехали на первую станцию. Немножечко разомнемся.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
- Наша первая станция называется «Разгадайкино». И здесь нас ждет первое задание.
- Ребята, какое сейчас время года?
Д.:
- Осень!
В.:
- Верно, осень. У меня на столе приготовлены картинки, посмотрите на них (На столе лежат картинки, на которых изображены корзина и осень. Дети делятся на две команды).
- Вы должны правильно соотнести другие картинки к ним. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а ваша задача определить к какой картинке она относится.
Падают с ветки осенние монетки
(осенние листья)
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись…
(дождь)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(гриб)
Растёт она - в земле,
Известна - в целом мире.
Частенько на столе,
Красуется в мундире.
(картошка)
Летит, а не птица.
Воет, а не зверь.
(ветер)
Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
(морковь)
- Теперь едем дальше.
Следующая станция «Нарисуйка». Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее нарисовать.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
Как зовём тебя мы?
(солнце)
Дети рисуют солнце.
В.:
- Едем дальше.
Следующая станция «Собирайкино».
- Вы должны собрать картинку, и узнать какая в ней содержится загадка.
Дети собирают картинки по командам.
В.:
- И последняя наша станция «Подвигайкино». Мы будем с вами выполнять движения.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши,
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
- И вот мы с вами приехали в страну загадок. В ней живут загадки. Давайте мы с вами придумаем наши загадки по картинкам и заселим их во дворец загадок. Зайка тоже нам будет помогать (Детям предлагаются 3 картинки: ежик, шарик, арбуз.).
Д.:
- Ползет, ползет, иголки везет.
- Он большой, как футбольный мяч, зеленый, спелый, сладкий.
- Хвостик ты его крепко держи, если отпустишь, огорчен очень будешь.
В.:
- Теперь наши загадки будут жить в стране загадок. Зайка очень рад этому и ему очень понравилось, как вы справлялись с его загадками.
III. Рефлексия.
В.:
- Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали?
(в страну загадок)
- На чем мы туда отправлялись?
(на паровозе)
- На каких станциях мы были?
(перечисляют)
- Какие задание вы выполняли?
- Что было трудно?
- Мы с вами отлично потрудились, за это я вам вручаю памятные смайлики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Разгадайкино »
«Нарисуй-ка»
« Собирайкино »
« Подвигайкино »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В стране загадок"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе охватывает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...
Выступление из опыта работы на тему: "Презентация методического пособия "В стране загадок".
Как известно, на каждом возрастном этапе используются различные формы устного народного творчества. Мне бы хотелось поделиться опытом работы по развитию связной речи, используя загадку и предложить Ва...
методическая разработка интегративных занятий по теме "В стране загадок"
Автор: Трамова Лаура Юрьевнавоспитатель ГБОУ детский сад комбинированного вида № 1245...
Страна "Загадок"
Праздник разработан длядетей 3-4 лет...
Путешествие в страну Загадок
Работа с загадкой один из эффективных методов развития познрвательных способностей детей. Вашему вниманию предлагается материал с Элементами ТРИЗ, используемый мной для обучения детей придумыван...
Путешествие в волшебную страну "Загадок"
Конспект занятия по развитию речи "многозначные слова" в средней группе.Цель: познакомить детей с многозначными словами;учить выделять предметы, которые обозначают многозначные слова;упраж...
Страна загадок
Придумывание загадок – это творчество, доступное детям начиная с младшего возраста. Сочинять собственные загадки ребенку не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. В последнее время такому приём...