НОД "В гости к совушке" (открытое занятие в МДОУ ЦРР детский сад "Полянка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Показ НОД на рессурсном центре для воспитателей раннего возраста по Монтессори на базе детского сада "Полянка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 215.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад «Полянка»
Воспитатель группы»Ягодка»
Кибирева Марианна Анатольевна
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей раннего возраста посредством игровых упражнений.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знание цветов (красный, желтый, зеленый);
• Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
• Развивать внимание, самостоятельность.
• Развивать мелкую моторику посредством нетрадиционных пособий.
Воспитательные:
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам.
Здоровьесберегающие:
• Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
Используемый материал: игрушка Сова,прищепки разных цветов,ежики картоные , домик ,яблок, гриб,нарисованная елка, шишки,бассейн
Ход НОД
I часть (вводная):
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Д.: Здравствуйте!
Музыкальное сопровождение «Голос совы»
В.: Кто это кричит?
Д.: Птица.
В. Вы хотите узнать какая эта птица?
Д.: Да!
В.: Отправляемся в путешествие, в лес!
Повторяем за мной движения.
Физминутка
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)
И окажемся в лесу!
Дети: активно повторяют движения за взрослым
В.: Идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.
II Основная часть:
Включаю «Звук ветра».
Подходим к мольберту. На мольберте ватман с изображением елочки предложить детям украсить елку шишками (наклеивание шишек по 2 шт. на ребенка)
В.: Слышите, ребята, поднялся сильный ветер.
В.: Ой, ветер сдул с елочки все шишки
( шишки лежат на полу около деревьев)
Дидактическая игра «Украсим елку шишками»
Дети с воспитателем вешают листья.
В.: Молодцы, мы все листочки собрали!
В.: Наше путешествие по лесу продолжается.
В.: Ребята, как кричала птица?
Д.: У-у.
В.: Мы идём искать птицу дальше.
Повторяем за мной.
Физминутка
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)
Дети: активно повторяют движения за взрослым
Подходим к домику
В.: Ребята, посмотрите, какой здесь домик? Красный, жёлтый и Зелёный. Но они закрыты. Откроем домик, посмотрим, что там?
В.: Леша, открой красный домик (открывает)
В.: Что здесь?
Д.: Гриб.
В.: Правильно. Молодец.
В.: Дари, открой жёлтый домик (открывает)
В.: Что здесь?
Д.: Яблоко.
В.: Правильно. Молодец.
В.: Никита, открой жёлтый домик (открывает)
В.: Кто это?
Д.: Ёжик.
В.: Правильно. Это ёжик, который живёт в лесу. Ёжики собирают в лесу грибы и яблоки.
В.: К нам в гости пришёл ёжик, грустный.
В.: А почему ребята, ёжик грустный?
Д.: Потому что у него нет иголок.
В.: Поможем ёжику стать колючим?
Д.: Да
Игры с прищепками (на столе).
На столе корзина с прищепками и ёжиками нарисованным.
Каждый ребёнок берёт прищепку и прицепляет к ёжику (индивидуально)
В.: Получился ёжик! Или Какой у нас получился ёжик? Д.:Колючий!
В.: Теперь на спинке у ёжика держится грибочек и яблочко (воспитатель прицепляет)
Мы помогли ёжику?
Д.: Да.
III Заключительная часть.
Звучит «Голос совы»
В.: Совсем рядом где то кричит птица!
(идём, где сидит сова)
Ой, смотрите, это та самая птица, кричала.
Эта птица – называется сова. Днём она спит, а ночью охотится.
В.: Совушка-сова, большая голова.
Сидит во все стороны глядит.
В.: Совушка, что у тебя случилось, зачем ты нас звала?
Ах, вот почему?
Её совята раскидали шишки, поэтому она нас и звала. Надо ей помочь!
Поможем ребята?
Д.: Да!
В.: Ребята, совята раскидали шишки в бассейне, их надо найти в шариках
Дети ищут шишки в бассейне
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем с шишкой мы играть,
Будем с шишкой мы играть,
Между ручками катать.
Складываем шишки в корзину, и отдаём сове.
IV (Рефлексия)
- Где мы сегодня с вами были? (В лесу)
- Кого вы встретили в лесу? (Ёжика, сову)
- А что вы делали? (Листики собирали, ёжику помогали, шишки искали)
- Вам понравилось наше путешествие в лес? (Д.: Да)
Когда будет хорошая погода, мы с вами снова пойдём гулять!
- Ребята, Совушка очень рада, что вы побывали у нее в гостях.
Совушка приготовила вам гостинцы.
Лесные яблочки
Идём мыть руки, и кушать гостинцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный план лечебно-оздоровительной работы МДОУ «Новобачатский детский сад»
Дошкольное учреждение должно организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и проф...
Представление группы №2 МДОУ ЦРР детского сада№28, города Орехово-Зуево
Группа № 2 МДОУ – ЦРР – детский сад № 28 Задачи обучения и воспитания детей....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН деятельности педагога – психолога МДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНдеятельности педагога – психологаМДОУ «Сернурский детский сад общеразвивающего вида«Ромашка» на 2012 – 2013 учебный год ...
"Осень, осень в гости просим" (открытое занятие в МДОУ)
Систематизируются представления детей о характерных признаках осени, воспитывается патриотизм через гуманное отношение к природе....
Сообщение из опыта работы учителя-логопеда МДОУ ЦРР детский сад №1"Колосок" Коротаевой С.В. по теме: "Коррекция фонетико-фонематических недостатков речи у детей подготовительной логопедической группы" для районного методического объединения логопедов МДОУ
Рекомендовано для учителей- логопедов дошкольных учреждений....
Фотоотчёт . Сотрудники библиотеки в гостях у детей старшей группы МДОУ д.с.№ 98 " Сказка". Воспитатель: Анфимова Елена Ивановна.
2 апреля – Международный день детской книги.2 апреля во всём мире отмечается Международный день детской книги. Установлен решением ЮНЕСКО в 1967 г. в день рождения...
«Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»»
Наш сад работает по Основной Образовательной программе, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И.Лог...