МАСТЕР-КЛАСС изготовление дидактической игры «Необыкновенная коробка»
материал
МАСТЕР-КЛАСС
изготовление дидактической игры
«Необыкновенная коробка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_kalss.docx | 69.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Плотинновский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
МАСТЕР-КЛАСС
изготовление дидактической игры
«Необыкновенная коробка»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Кривошеева А.Н.
2020
Актуальность.
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Сенсорная коробка – дидактическое пособие ( по сути просто игра), позволяющее расширить представление об окружающем мире, обучить ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов , а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Сенсорная коробка – многофункциональная, развивающая игрушка для детей, которую можно широко применять. Так как тематика коробок может быть различной (русские народные росписи, времена года, стойка, сельский дворик, огород и т.д.).
Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность.
Цель проведения: Зaкрeплять знания детей о ocнoвныx мотивах руccкиx нaрoдныx рocпиceй (дымкавская, гжель, городецкая, жостовская, хохломская ), зaкрeплять умения oтличaть иx cрeди других, прaвильнo нaзывaть.
Задачи:
-закрепить представление об основных элементах какой – либо росписи , научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманные мастерами промысла;
-продолжать расширять представления детей о многообразии изделий
декоративно – прикладного искусства;
-продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров;
-развивать внимание, мышление, зрительную память, умение анализировать.
Ход мастер-класса
1. Вступление.
- Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я очень рада сегодня видеть вас на мастер-классе. Надеюсь, что мероприятие наше будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проделанной работой на мастер-классе. Я предлагаю вам сегодня создать сенсорную коробку, которая будет интересна вам и вашим воспитанникам.
2. Сообщение темы. Постановка целей и задач мастер-класса.
Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.
Важное воспитательное значение народного искусства неоднократно подчеркивала в своих работах А. П. Усова. Она пишет, что использование народного искусства в детском саду никогда не было просто случайным побуждение и модой, а всегда выступало в тесной связи с педагогическими и художественными задачами дошкольной педагогики, практической реализацией которых во многом способствовало народное искусство. «Маленьким детям еще не доступно понятие о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребенка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками его страны».
Именно это и побудило провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства.
3. Объяснение, показ
Нам понадобиться
- Распечатанные картинки на 5 листах.
-Ламинатор
-Коробка
- Клей «Мастер».
-Нож канцелярский.
- Лента липучка.
-Цветная бумага любого цвета(я выбрала голубую)
-Обои
Заготавливаем основу под игру .Берем из обычной коробки вырезаем квадраты размером 27*27 см и склеиваем клеем «Мастер» даем подсохнуть.Потом обклеиваем коробку обоями. Все стороны квадрата обклеиваем цветной бумагой размером 3*27см. Затем ленту липучку разрезаем и приклеиваем по 9 шт. на каждую сторону, и на картинки приклеиваем тоже. Соединяем картинки с коробкой и игра готова!
4. Заключительная часть
Перед игрой нужно обговорить правила. Например:
В ходе игры вы закрепите представление об основных элементах какой – либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманные мастерами промысла. Во время игры нужно находится с детьми. Нужно будет распределить каждую роспись по своим местам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по изготовлению дидактической игры "Цепочка".
Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изготовлению дидактической игры "Цепочка", которую довольно просто изготовить. Игра подходит для детей младшего дошкольного возраста....
Мастер класс по изготовлению дидактической игры "Лото "Дымка"
Этот мастер - класс позволит вам на примере "Лото "Дымка" научиться делать разнообразные игры по типу "Лото", используя компьютер и принтер....
МАСТЕР КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «ЛОТО «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Накормите медвежат» ( для детей младшего возраста).
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Накормите медвежат" для детей младшего дошкольного возраста....
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для развития речи, составлению рассказа
таблица картинок...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Математические домики» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Дошкольникам интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной р...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Геометрик"
Дидактическая игра "Геометрик" предназначена для использования детьми дошкольного возраста от 3-х лет. Эта игра развивает мелкую моторику рук, мышление и внимательность. Игра очень интересна...