Консультация "Развивающие игры как элемент воспитания ребенка от года до трех лет"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развивающие игры как элемент воспитания ребёнка
от года до трёх лет»
Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социальной среде. Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние:
расширить кругозор;
развивать психические процессы;
удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;
развивать творческие способности;
учить взаимодействовать в социуме;
формировать характер и отношение к действительности;
вырабатывать трудовые и познавательные навыки.
Участие в игровой деятельности вызывает у детей много эмоций. Под воздействием этого у них закладывается способность к сопереживанию, сочувствию, проявлению снисходительности.
Как играть с ребенком
Относитесь к ребенку на равных. Не стоит допускать сюсюканий. Не выполняйте игровые действия вместо малыша, а предлагайте ему самому попробовать или включиться в совместную деятельность.
Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок.
Не диктуйте правила игры! Тактично руководите ее ходом, направляя действия ребенка в правильное русло.
Старайтесь использовать поменьше запретов.
Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность.
Ни в коем случае не исправляйте результаты игровой деятельности ребенка со словами: «Сейчас я тебе покажу, как надо делать».
Предлагайте различные виды игр.
Позволяйте использовать для игры предметы домашнего обихода.
Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.
Для чего нужны игрушки
Не только покупайте игрушки ребенку, но и делайте их своими руками.
У малыша должны быть разные игрушки, не ограничивайте их выбор по половой принадлежности ребенка.
Приобретайте только те игрушки, которые имеют педагогическую и художественно-эстетическую значимость, смысловое наполнение.
Игрушки для ребенка должны соответствовать его возрасту. Не стоит запасаться игрушками «на вырост». Сначала малыш не поймет ее предназначения, а потом уже потеряет к ней интерес.
Необходимо иметь игрушки на разную тематику: сюжетные (куклы, фигурки животных, посуда, мебель и т.д.), развивающие (кубики, паззлы, многофункциональные предметы), технические (машинки и модели других видов транспорта, конструкторы), имитирующие орудия труда (ведерко, лопатка, молоток, отвертка, шприц и т.д.), игрушки-забавы, игрушки для подвижных игр.
У ребенка должны быть игрушки разных размеров. Крупные подходят для игры на полу или на улице, мелкие игрушки нужны для игры за столом.
Нужно поощрять стремление ребенка превратить обычные предметы в игрушку. Он может из стула сделать кораблик, а под столом обустроить дом и т.д.
Важно не просто дать игрушку ребенку, нужно показать, для чего она нужна, как ею пользоваться. Также необходимо учить делиться игрушками, использовать их для коллективного взаимодействия.
Главное правило в использовании игрушек — они должны способствовать формированию у ребенка правильного представления об окружающем мире.
Ответственное и правильное отношение родителей к организации игровой деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной, превращает игровые забавы в мощный инструмент воспитания, помогает в ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний, сформировать у них модели отношений и поведения в социуме. Благодаря игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность.
Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет: Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать. Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей. Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка. Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений. Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом». Приучение к порядку надо начинать с раннего возраста. После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.
Советы родителям при игре с ребёнком: 1. Вовлекая ребёнка в игру, демонстрируйте положительные эмоции; 2. Помогите ребёнку освоить сложное предметное действие, беря руку ребёнка в свою, и действуя его рукой. 3. Поощряйте даже маленькое достижение ребёнка, чтобы сформировать в нём уверенность в своих возможностях. 4. Используйте в игре предметы-заместители (не выбрасывайте ненужные коробочки, баночки, тюбики. Если есть необходимость, намойте их и поставьте рядом с любимыми игрушками детей. Коробка превратиться в домик или гараж, баночка в тарелочку для кукол. Главное, чтобы эти предметы были безопасными для ребёнка) «Подобные предметы не диктуют жестко способ их использования и предполагают определенную свободу действия, что позволяет им выступить средством овладения замещением. Замещающее действие характеризуется новым, условным отношением между предметом и его использованием и свидетельствует о зарождении знаковой формы сознания». 5. Предоставить ребёнку возможность определить последствия того или иного действия с предметом.
Таким образом, игра решает задачи умственного, нравственного, эстетического, физического развития каждого ребёнка начиная с раннего возраста. Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали как педагоги, так и психологи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Физическое воспитание детей с года до трех лет».
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые 3 года. Ведь совершенствуются двигательные умения ребенка, побуждая его выполнять все боле...
Эмоциональное развитие ребенка от года до трех.
Консультация для родителей по вопросам развития эмоциональной сферы личности ребенка....

Консультация для родителей. Тема: «Ребенок от года до трех: осваиваем мир предметов»
Консультация для родителей. Тема: «Ребенок от года до трех: осваиваем мир предметов»...

Консультация для родителей. Тема: «Ребенок от года до трех: осваиваем мир предметов»
laquo;Ребенок от года до трех: осваиваем мир предметов»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Игры и игрушки для детей от года до трех лет"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Игры и игрушки для детей от года до трех лет...

Ребенок от года до трех осваивает мир предметов
Памятка для родителей " Как помочь ребенку освоить предметную деятельность"...

Как развить самостоятельность ребенка от года до трех.
Что такое самостоятельность? Какого ребенка можно назвать самостоятельным? Поговорим об этом.........