"Декоративно-прикладное искусство"
учебно-методическое пособие
Лэпбук – это книжка раскладушка с всевозможными кармашками, вкладышами, окошками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребёнка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
На каждой страничке м лэпбука , информация . Все страницы соединены между собой и составляют папку.
На первой странице – «Дымковская роспись» (информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)
Вторая страница – «Гжель» (информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)
Третья страница – «Хохлома» ( информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)
Четвёртая страница – «Филимоновская игрушка» (информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лэпбук | 576.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:Обобщить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к предметам народного искусства; понимания его особенностей;
-закрепить умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи (Дымковской, Городецкой, Хохломской и Филимоновская.)
- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции, узоров той или иной росписи;
- умения создавать выразительные узоры на бумаге разного формата;
- вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
-развитие познавательной активности детей:
-развивать чувство ритма, формы, симметрии;
-развивать внимательность, зрительную память, творческое воображение;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.
- воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Лэпбук – это книжка раскладушка с всевозможными кармашками, вкладышами, окошками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребёнка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
На каждой страничке м лэпбука , информация . Все страницы соединены между собой и составляют папку.
На первой странице – «Дымковская роспись» (информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)
Вторая страница – «Гжель» (информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)
Третья страница – «Хохлома» ( информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)
Четвёртая страница – «Филимоновская игрушка» (информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)
Описание способа изготовление лэпбука.
После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Далее рисуйте макет на обычном листке бумаги. Как вы разместите информацию в папке, что будете использовать в качестве «кармашков»:
• блокнотики;
• книжки;
• конверты;
• карточки;
• гармошки;
Нам потребуются материалы:
• картонная папка (купленная в магазине или сделанная самостоятельно,
• бумага (как цветная, так и белая, самоклеющая,
• ножницы;
• клей;
• степлер;
• скотч, тесьма;
• краски, карандаши, фломастеры;
Также могут понадобиться готовые картинки, заготовки, распечатанные заранее на принтере, нарисованные собственноручно. Картинки все ламинируем. Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Желаю всем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
декоративное творчество...
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...