"Декоративно-прикладное искусство"
учебно-методическое пособие

Кривенко Татьяна Сергеевна

 

Лэпбук – это книжка раскладушка с всевозможными кармашками, вкладышами, окошками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребёнка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

На каждой страничке м лэпбука , информация . Все  страницы соединены между собой и составляют папку.

На первой странице – «Дымковская роспись» (информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)

Вторая страница – «Гжель» (информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)

 

Третья страница – «Хохлома» ( информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)

 

Четвёртая страница – «Филимоновская игрушка» (информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лэпбук576.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:Обобщить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве.

Задачи:

Образовательные:

- формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к предметам народного искусства; понимания его особенностей;

-закрепить умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи (Дымковской, Городецкой, Хохломской и Филимоновская.) 

- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции, узоров той или иной росписи;

- умения создавать выразительные узоры на бумаге разного формата;

- вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества.

Развивающие:

- развивать творческие способности;

-развитие познавательной активности детей:

-развивать чувство ритма, формы, симметрии;

-развивать внимательность, зрительную память, творческое воображение;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.

- воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Лэпбук – это книжка раскладушка с всевозможными кармашками, вкладышами, окошками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребёнка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

На каждой страничке м лэпбука , информация . Все  страницы соединены между собой и составляют папку.

На первой странице – «Дымковская роспись» (информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)

Вторая страница – «Гжель» (информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)

Третья страница – «Хохлома» ( информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)

Четвёртая страница – «Филимоновская игрушка» (информационные кармашки, в которых ребёнок увидит название росписи, узор и изделия данного промысла.)

Описание способа изготовление лэпбука.

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Далее рисуйте макет на обычном листке бумаги. Как вы разместите информацию в папке, что будете использовать в качестве «кармашков»:

• блокнотики;

• книжки;

• конверты;

• карточки;

• гармошки;

Нам потребуются материалы:

• картонная папка (купленная в магазине или сделанная самостоятельно,

• бумага (как цветная, так и белая, самоклеющая,

• ножницы;

• клей;

• степлер;

• скотч, тесьма;

• краски, карандаши, фломастеры;

Также могут понадобиться готовые картинки, заготовки, распечатанные заранее на принтере, нарисованные собственноручно. Картинки все ламинируем. Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Желаю всем успеха!

20201217_175601.jpg20201217_175937.jpg

20201217_180006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей  группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.

Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества

Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...

Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...