Статья "Эмоциональное развитие детей
статья (младшая группа)

Гусельникова Ирина Сергеевна

   Развитие личности ребенка младшего дошкольного возраста тесно связано с формированием эмоционально-волевой сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsialnoe_razvitie_detey.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

   Развитие личности ребенка младшего дошкольного возраста тесно связано с формированием эмоционально-волевой сферы, включающей интересы и мотивы поведения, что, в свою очередь, определяется социальным окружением и реализацией типичных для данной ступени развития отношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Младший дошкольный возраст – период интенсивного эмоционального развития, в ходе которого формируются важные возрастные новообразования в эмоциональной сфере.

 Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. На протяжении детства эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая все более богатое содержание и все более сложные формы под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

ФГОС ДО из ряда условий, направленных на создание социальной ситуации развития детей, на одно из первых мест ставит обеспечение эмоционального благополучия детей, подчеркивая этим значимость эмоционального развития детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Развитие эмоциональной сферы детей в психолого-педагогических исследованиях рассматривается в качестве одной из ведущих характеристик детского развития.

Новая педагогическая парадигма предполагает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых, педагогических работников дошкольных образовательных организаций и детей, когда педагогический процесс основывается на взаимопонимании, сопереживании и эмоциональной отзывчивости субъектов общения.

система личных отношений является эмоционально насыщенной для младших дошкольников, поскольку связана с его оценкой и признанием как личности. Доказано, что взаимоотношения детей между собой и взрослыми, их характер, направленность формируют, развивают и корректируют эмоциональную сферу ребенка. В свою очередь, особенности эмоциональной сферы оказывают влияние на характер взаимоотношений детей в социуме, регулируют их общение. При специально организованной взрослыми деятельности дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием произведений искусства, музыки, интересной деятельности. В процессе выполнения совместных физических упражнений, трудовых действий, проведения разнообразных игр формируется эмоциональное единство группы младших дошкольников.

Становление ключевых новообразований эмоциональной сферы приходятся главным образом на младший дошкольный возраст, что делает эмоциональную сферу ребенка наиболее загруженной и компетентной, выступающей регулятором большинства важных жизненных функций, фактором формирования сложной системы эмоционального мироощущения ребенка.

Учитывая тот факт, что эмоциональное развитие не является направлением и содержанием образования в ДОО, очевидно реализовать задачи эмоционального развития возможно через создание специальных педагогических условий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве [Текст]: учебное пособие / В.П. Арсентьева.– М.: ФОРУМ, 2012. – 144 с.
  2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников [Текст]: Книга воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.: ил.
  3. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие / – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 208 с.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]: (Психологическое исследование.) М., «Просвещение», 1998. – 464 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО ( в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг  и из них изготавливать  листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ по развитию детей   6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...