психологические рекомендации родителям
консультация
Рекомендации для успешного развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_uspeshnogo_vospitaniya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога родителям дошкольника
Семья – основная среда обитания ребенка. Здесь он делает первые шаги, начинает говорить и познавать мир. Роль родителей в воспитании ребенка сложно переоценить. Именно они закладывают фундамент будущего развития личности.
Особо остро ощущается вопрос воспитания детей дошкольного возраста, ведь они уже попадают в среду сверстников. И здесь как никогда обостряется обязанность родителей развивать детей физически, духовно и умственно.
Каждый ребенок рождается уже с заданными качествами характера и свойствами поведения. Родителям же необходимо выступить исключительно направляющим и корректирующим механизмом воспитания. Ни в коем случае нельзя переламывать или рушить личностные качества ребенка. Для соблюдения правильной стратегии воспитания ребенка необходимо соблюдать некоторые рекомендации.
Для успешного воспитания и психологического развития ребенка:
∙ говорите ребенку о своей любви;
∙ хвалите его за успехи;
∙ не ограничивайте ребенка в самостоятельном подборе одежды;
∙ не повышайте голос на ребенка, если сорвались – извинитесь;
∙ не обманывайте детей, они в любом возрасте подражают вам;
∙ играйте и занимайтесь вместе с ребенком регулярно;
∙ умейте слышать и слушать;
∙ не устраивайте ссоры при детях;
∙ не создавайте тепличные условия, не ограничивайте ребенка от внешнего мира;
∙ не идеализируйте ребенка;
∙ не навязывайте чрезмерную любовь;
∙ не используйте чрезмерную грубость, авторитарность; исключите физические наказания;
∙ не перекладывайте на других заботы о вашем ребенке;
∙ в общении с ребенком всегда должно присутствовать чувство такта;
∙ у детей есть собственные материальные запросы, не игнорируйте их, но и не злоупотребляйте;
∙ учите ребенка доверять вам, и говорить правду о любых его действиях;
∙ если детей в семье двое, не разжигайте между ними ревность и соперничество. Всячески демонстрируйте, что они для Вас равные, и отношение к ним одинаковое;
∙ не демонстрируйте ребенку собственные негативные эмоции, связанные с работой или бытом;
∙ повышайте уровень самооценки ребенка;
∙ следите за тем, чтобы между вами было полное доверие;
∙ избегайте длительных объяснений и сложных бесед;
∙ уважайте в ребенке индивидуальность;
∙ научите ребенка правильно распределять и планировать свое время;
∙ уважительно относитесь к увлечениям ребенка;
∙ привлекайте ребенка в различные формы труда.
Одно из важнейших правил воспитания:
«Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» (Эстер Селсдон)
Все дети разные
Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) - то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение вашего ребенка и даже на восприятие учебного материала.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ВИЗУАЛИСТ
• Ему могут не нравиться прикосновения других людей. Учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам.
• Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов.
• Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован.
• Легче приобретает навыки путем наблюдения.
• На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.
ЕСЛИ РЕБЕНОК АУДИАЛИСТ
• Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой – это нормально.
• Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете.
• Он хорошо запоминает словесный материал.
• Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку комментировать то, что он делает.
ЕСЛИ РЕБЕНОК КИНЕСТЕТИК
• Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним он судит о том, как вы к нему относитесь.
• У него чаще, чем у других детей, меняется настроение, он раним и обидчив.
• Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности.
• Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.
Играйте вместе !
Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.
Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство,
возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.
1.«Ласковые ладошки»
Взрослые и дети сидят по кругу друг за другом. Гладят ладошками впереди сидящего по голове, спине, рукам, слегка прикасаясь.
2. «Секретики»
Небольшие мешочки одной расцветки. Насыпать в них различную крупу, набивать не туго. Предложить детям, испытывающим эмоциональный дискомфорт, отгадать, что находится в мешочках? Дети мнут мешочки в руках, переключаются на другую деятельность, уходя таким образом от негативного состояния.
3. «На полянке»
Взрослый: «Сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?».
После небольшой паузы предлагаем ребенку открыть глаза и рассказать, удалось ли представить полянку, солнышко, пение птиц, как он себя чувствовал во время проведения этого упражнения. Увидел ли он цветок? Какой он был? Предложить нарисовать то, что увидел. И самому нарисовать (мы же тоже представляли :)
Успехов и радости в воспитании ваших детей !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Краткие рекомендации по взаимодействию с трудными психологическими типами родителей"
Рекомендации для педагогов по конструктивному взаимодействию с родителями...
Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста. Буклет
Рекомендации родителям по сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста. Буклет...
Консультация для родителей: "Психологическая поддержка выпускников детского сада. Рекомендации родителям."
При переходе из детского сада в школу ребенок переживает стресс: взрослые оценивают его способности, когда распределяют роли на выпускной праздник и проверяют готовность к...
Психологические рекомендации родителям по развитию ребенка для подготовки к школе.
Психологические рекомендации родителям и педагогам по развитию ребенка для подготовки к школе....
Психологические рекомендации родителям
Рекомендации родителям...
Статья "Самооценка дошкольника и психологические рекомендации родителям"
Помощь педагогам ДОУ и родителям...
Психологические рекомендации родителям в воспитании дошкольника
О роли родителей в жизни детей до школы. Рекомендации родителям для соблюдения правильной стратегии воспитания....