Психологические рекомендации родителям по развитию ребенка для подготовки к школе.
материал (подготовительная группа) по теме

Масейкина Светлана Юрьевна

Психологические рекомендации родителям и педагогам по развитию ребенка  для подготовки к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологические рекомендации родителям по развитию ребенка

для подготовки к школе.

1. Произвольная сфера (развитие умения соблюдать правила, удерживать их в течение какого-то времени).

- Регулярно играть с ребенком дома в настольные, дидактические, подвижные игры, в которых нужно соблюдать какое-то правило (лото, домино, «Съедобное- несъедобное», «Да» и «нет» не говорите, черное и белое не носите», «Два мороза», «Прятки» и т.п.).

Игра «Чего не стало?»

На столик ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них одну - две минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает несколько предметов. Задача ребенка - вспомнить, каких предметов не хватает. Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить место расположения игрушки среди других, а после того, как взрослый нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия – игра «Кто к нам пришел? », когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов.

2.  Изображение элементов рисунка при срисовывании с образца.

-  Давать задания на срисовывание картинок, состоящих из нескольких геометрических фигур (робот, дом, ракета), рисовать узоры по образцу в прописи или тетради. Нужно следить за тем, чтобы ребенок сделал рисунок максимально похожим на образец (небольшая кривоватость рисунка или незначительное искажение размеров за ошибку не считаются; главное, все элементы изобразить правильно – с тем же наклоном, в том же порядке или той же формы). Полезные упражнения на «дорисовку», например, преврати кружочки (другие фигуры) в предметы, дорисовывая их.

- Развивать мелкую моторику (чаще лепить из пластилина или теста, разукрашивать цветными карандашами (не фломастерами!) картинки, перебирать горох или пуговицы, вырезать ножницами, делать пальчиковую гимнастику, массаж кистей).

- Развивать внимательность, наблюдательность ребенка (с помощью специальных игр – найди отличия, лабиринты  и в повседневной жизни -  на прогулке посмотреть, где какие деревья, в какую сторону полетит птица).

3. Знание  времен  года, месяцев, дней недели, пространственная ориентировка.

Повторять какой сегодня день недели, дату, время года, месяц, применяя картинки, посмотрев в окно (указывая на основные приметы времен года) или показывая календарь природы.

Обучать пространственной ориентировке в помещении и на листе, на собственном теле(рука левая-правая и т.д.),  пробовать поиграть на поиск предмета в «Холодно-горячо», применяя слова право-лево, вверх-вниз.

4. Развитие логического мышления.

- Развивать умение обобщать, сравнивать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, устанавливать причинно-следственные отношения с помощью настольно-печатных игр («4 лишний», «Найди отличия», «Ассоциации», «Лото» и т.п.), рассказов о том, почему происходит то или иное явление (например, на асфальте много воды, потому что растаял снег или прошел дождь; за окном зима, потому что холодно, на земле лежит снег, а на деревьях нет листочков и т.п.).

- Составлять вместе с ребенком рассказы по нескольким сюжетным картинкам. Сначала разложить картинки в нужном порядке, затем попробовать рассказать какой сюжет получился  (сначала по 2-м с простым и знакомым сюжетом, потом по 3-м, затем по 4-м картинкам). Если ребенку трудно, пусть он сначала опишет все картинки по отдельности, а потом свяжет эти рассказы в единое целое.

Задания на развитие мыслительных операций (сравнение предметов, обобщение, анализ, синтез, например, «Что  лишнее»: стрекоза, жук, голубь, бабочка; или «Назови одним словом» (стол, диван, шкаф – мебель), «Собери картинку из частей»).

5. Счет, умение находить цифры.

Наглядно показывать на картинках количество каких-то предметов, считать. Показывать   изображение цифры. Спросить у ребенка, на что похожа цифра, проговорить несколько раз, написать ее.

6. Составление рассказа по картинке или серии картинок.

- Стимулировать речевую активность ребенка: задавать вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет». Например, вместо: «Ты поиграл?» можно спросить «Во что ты играешь?». Просить ребенка отвечать развернуто: не «в машинки», а «я играю в машинки», «я играю в машинки в своей комнате» и т.п.

- Составлять вместе с ребенком рассказы по картинкам или по кубикам с сюжетными картинками (начиная с описания того, что на ней изображено, и кончая придумыванием того, что было до того момента, который изображен на картинке и что будет потом).

Упражнение «Назови разными словами».

Ребенку показывают игрушечного медведя и спрашивают: Какими словами можно назвать медведя, чтобы все догадались, что он маленький? (Мишка, мишутка, мишенька). Взрослый поощряет ребенка словами: Молодец! Вот какими словами ты сказал о мишке!

Упражнение  «Как сказать иначе?».

Учим детей подбирать синонимы к заданным словам: сильный человек-силач, трусливый человек-трус, сильный дождь - ливень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе

Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе...

Рекомендации родителям подготовительной группы: «Колокольчик». Подготовка ребенка к школе.

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. Итак, что подразумев...

Консультация для родителей на тему "Значение речевого развития при подготовке к школе"

Консультация будет полезна как педагогам, так и родителям детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей О движении, раннем развитии и подготовке к школе глазами нейропсихолога

Детская гиподинамия - мощный фактор, который приводит к разнообразным нарушениям здоровья, к нарушению познавательных и творческих способностей...