Познавательный проек "Когда наступит Новый год?"
методическая разработка (подготовительная группа)
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате предновогодней подготовки дети часто спрашивали «Когда наступит Новый год?», «Сколько ещё осталось дней до нового года?». Поэтому мы решили сделать новогодний календарь в виде ёлочки. Календарь будет помогать отсчитывать дни до нового года, а дети в ходе подготовки узнают много интересного про праздник. Ёлочка украшена шариками с цифрами от 1 до 31 декабря, где каждый шарик открывается, и в нём находятся различные маленькие сюрпризы, загадки, стихи к новому году, задания, которые мы выполняем с ребятами в процессе подготовки к новому году. Задания помогают не только подготовиться к новому году, украсить группу, площадку, помогают объединить родителей, детей и педагогов, а и создают особенную праздничную атмосферу. Календарь помогает нам отсчитывать, сколько дней осталось до нового года. Поэтому и был выбран данный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_n.g.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад № 87
Познавательный проект в подготовительной группе:
«Когда наступит Новый год?»
Составили воспитатели:
подготовительной группы
Макаренко Е.В., Беляева Е.П.
Санкт – Петербург 2020
Вид проекта: групповой, познавательный.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 5 недель (01.12.2020-31.12.2020г.)
Место проведения проекта: ГБДОУ № 87, подготовительная группа № 9.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате предновогодней подготовки дети часто спрашивали «Когда наступит Новый год?», «Сколько ещё осталось дней до нового года?». Поэтому мы решили сделать новогодний календарь в виде ёлочки. Календарь будет помогать отсчитывать дни до нового года, а дети в ходе подготовки узнают много интересного про праздник. Ёлочка украшена шариками с цифрами от 1 до 31 декабря, где каждый шарик открывается, и в нём находятся различные маленькие сюрпризы, загадки, стихи к новому году, задания, которые мы выполняем с ребятами в процессе подготовки к новому году. Задания помогают не только подготовиться к новому году, украсить группу, площадку, помогают объединить родителей, детей и педагогов, а и создают особенную праздничную атмосферу. Календарь помогает нам отсчитывать, сколько дней осталось до нового года. Поэтому и был выбран данный проект.
Цель проекта: -развитие временных представлениях; -развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности;
Задачи проекта: - познакомить детей с календарём;
- привлекать детей к активному участию в подготовке к праздникам и их проведению;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности;
- приобщать детей к сотрудничеству со взрослыми (педагогами, родителями);
- развивать любознательность, творчество, мышление, память, воображение, моторику;
- вызвать эмоционально положительное отношение к его подготовке, к самому празднику, желание активно участвовать в подготовке к празднику;
- вызвать стремление поздравить своих родных и близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности, любовь и уважение к народным традициям.
Ожидаемые результаты проекта:
-дети должны узнать зачем нужен календарь и как им пользоваться; -дети должны рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина , выполнять аппликацию, сгибать бумагу в разных направлениях; - дети должны получить удовлетворение от приготовления к празднику и празднования праздника Нового года; – детьми должны быть освоены навыки безопасного поведения во время празднования Нового года;
Этапы реализации проекта:
1. Организационный этап – включает в себя изучение методической литературы по теме «Новый год».
2. Этап практических действий:
- разработка проекта для детей подготовительной группы,
- создание предметно – развивающей среды в том числе и совместно с детьми для оформления группы, раздевалки (дидактические игры, иллюстрации, символика праздника, поделки и пр.)
- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику;
- выполнение работ по изодеятельности по плану;
- конкурс новогодней поделки изготовленной совместно с родителями «Новогодний сапожок для подарков»;
- разработка перспективного плана мероприятий проекта: занятий, бесед, работы с родителями;
3. Заключительный этап:
- новогодний праздник «Путешествие по сказкам».
- презентация проекта в ДОУ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ.
Познавательное развитие.
1. Беседы «Что такое Новый год? », «Как встречают Новый год в разных странах», «Ёлочные гирлянды красиво, но не безопасно».
2. Дидактические игры «Украшения из геометрических фигур», «Кто быстрее доберётся до Деда Мороза», «Что случилось в Новый год?», «Чего не стало?» «Где Дед мороз спрятал подарки?» (ищут по плану в группе).
3. Выкладывание снежинок и ёлочек из счётных палочек.
4. Опыты: «Что быстрее растает снег или лёд?», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лёд» (воду замораживали в холодильнике).
5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков».
7. Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников.
Социально – коммуникативное развитие.
1. Разгадывание и заучивание загадок.
2. Дидактические игры: «Закончи пары слов», «Как можно закончить предложения?», «Скажи наоборот», «Измени по образцу», «Что растёт на ёлке?», «Да и нет», «Доскажи словечко», «Нарядим ёлочку».
5. Чтение сказок и рассказов: «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица», В.Даль «Девочка-снегурочка», «Мороз Иванович», Е.Ракитина «Приключение новогодних игрушек», «Страна новогодних игрушек».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ по проекту «Когда наступит Новый год?»
1. Занятия «Что такое календарь и для чего он нужен?», «Какие месяцы в году», «Новогодние игрушки», «Новогодний праздник», «Птицы зимой»
2. Беседа по картинам: «Зима в городе», «У новогодней ёлки», «Зимний праздник Новый год».
Беседа по серии картин «Подготовка к празднику».
Беседа по прочитанному «Двенадцать месяцев».
3. Дидактические игры: «Украсим ёлочку шарами (по звукам)», «Возле ёлки хоровод (по звукам)».
4. Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
5. Чтение стихов о Новом годе, елке, сказок : «В лесу родилась ёлочка» сборник стихов, песен и загадок, Г.Х.Андерсен «Снежная королева»; С.Маршак «В декабре, в декабре…»; С.Маршак «12 месяцев, В. Сутеев « Снеговик - почтовик», Н.А.Некрасов «Мороз-воевода»; «Новогодние загадки», р.н.с. «Снегурочка»; 6. Обводки, раскраски, дорисовки для развития моторики рук.
7. Новогодний праздник.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.Совместный поход на спектакль «Щелкунчик».
2. Консультации: «Как безопасно нарядить ёлку и встретить Новый год», «Варианты украшения окон», «Репертуар театров на зимние каникулы».
3. Поручить родителям, распечатать раскраску «Большая новогодняя ёлка». Распечатать новогодние раскраски.
4. Совместное изготовление новогодней поделки к конкурсу «Новогодний сапожок для подарков». 5. Участие родителей в новогоднем празднике (подготовка костюмов и подарки детям).
Описание новогоднего календаря.
Наш новогодний календарь мы сделали в виде ёлочки, украшенной новогодними шариками, где каждый шарик это один день декабря с 1 -31 декабря. Шарики эти можно открывать. Каждый день мы открываем только один шарик и только тот, который соответствует наступившему дню. В каждом шарике находится какой-нибудь сюрприз, или загадка, или задание, которое мы выполняли с ребятами вместе. Игры, игровые задания, загадки, литература, стихи, заготовки для поделок ,подобраны воспитателями для создания развивающей среды к новому году совместно с детьми и родителями своими руками. Внизу, на стволе у ёлочки, находится маленький отрывной календарь, один листочек которого мы отрываем каждый день вместе с ребятами.
1 декабря Речевое развитие, познавательное развитие. В шарике находится карточка со стихом С.Маршака «В декабре, в декабре». Тема дня: «Здравствуй, зимушка, зима». Рассматривание иллюстраций, картинок о природе, чтение стихов, рассказов о зиме и внесение их в развивающую среду
2 декабря Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. В шарике находится сюрприз для ребят – билеты в мюзик – холл на спектакль « Щелкунчик» (ходили всей группой).
3 декабря Познавательное развитие, речевое развитие. В шарике находится записка с загадкой, Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает (книга), и план – ориентир, который нам поможет найти книги. Книги нам принесли родители Ульяны Пашковой и они находятся в шкафчике у Ульяны. Книги Елены Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», и « Страна новогодних игрушек», которые мы читаем ребятам перед тихим часом.
4декабря Познавательное развитие. В шарике находится записка, в которой говорится о том, что сегодня у нас день настольных игр. Сегодня мы поиграем в новую настольную игру: Кто быстрее доберётся до Дедушки Мороза».
7 декабря Художественно – эстетическое развитие. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что находится в шарике. В морозном воздухе летают, Лежат на ветках, на газоне, Но почему – то быстро тают. Упав в раскрытые ладони. А если варежки надеть, Тогда их можно рассмотреть (снежинки). Да правильно, в шарике находится маленькая снежинка. У нас пока ещё нет снега, и мы не можем рассмотреть снежинки, но снежинки можно сделать из бумаги и украсить ими нашу раздевалку. Аппликация «Снежинка» (дети изготавливают снежинку способом «торцевание»).
8 декабря Познавательное развитие. В шарике находится бланк письма Деду Морозу. Ребята, сегодня мы с вами напишем письма Дедушке Морозу и отправим их по почте.
9 декабря Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. В шарике находится обезьянка. Воспитатель проводит игру: «Кто спрятался в новогоднем шарике». Ребята, мы с вами недавно познакомились с природной зоной «Джунгли». В шарике спрятался тот, кто живёт в джунглях. Ребята задают вопросы, а воспитатель может только отвечать «да» или «нет». Это животное? – Да. У него 4 лапы? – Да. У него есть шерсть? – Да. Шерсть коричневого цвета? – Да. Животное любит бананы? – Да. Это обезьянка. – Да. Достаю обезьянку, и говорю ребятам, что наступающий новый год будет годом Обезьянки. Мы с вами сегодня сделаем символ наступающего года - обезьянку. Поделка «Обезьянка».
10 декабря
Художественно – эстетическое развитие. В шарике находится маленький ангелочек. Ангелочки являются украшением новогодних праздников, и мы с вами сегодня сделаем ангелочка, которого можно повесить на новогоднюю ёлочку.
11 декабря
Речевое развитие. В шарике находятся загадки про зиму и Новый год.
14декабря Художественно – эстетическое развитие. Выставка новогодних сапожков для подарков, сделанных руками мам и бабушек.
15 декабря
Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие. В шарике находятся птички – снегирь и синичка. Дети отгадывают загадки. Прилетели на зимовку Птицы, что в морозы ловко, Скачут по деревьям, веткам, В красно – огненных жилетках, Не узнать нам их нельзя - Любим птичку - (снегиря).
На кормушку к нам зимой Прилетает птица С жёлтой грудкой пуховой – Шустрая( синица). Да, правильно это загадка про снегиря и синичку. Мы с вами сделаем сегодня этих замечательных птичек и разместим их на дереве (дети выполняют задание, складывают бумагу, вырезают круги, делают надрезы для грудки птичек, получившуюся грудку приклеивают на силуэт птички, делают глазки).
16 декабря Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. В шарике старая, маленькая новогодняя открытка. Ребята, давайте посмотрим, о чём хочет рассказать нам сегодня ёлочка. Рассказ воспитателя о том, что раньше не было телевизоров, компьютеров, телефонов и люди поздравляли друг друга, с праздниками отправляя по почте открытки, письма, как по городу, так и в другие города. Давайте рассмотрим с вами открытки, которыми поздравляли своих родных и близких ваши дедушки и бабушки.( Дети рассматривают плакат «Галерея новогодних открыток»созданных руками воспитателей. На плакате новогодние открытки 50 -80 годов xx века. А сегодня мы с вами сделаем новогоднюю открытку своими руками. Этой открыткой можно поздравить с новым годом дедушек, бабушек и других родственников. Аппликация «Новогодняя открытка».
17 декабря
Художественно – эстетическое развитие. Коллективная работа: «Зимняя фантазия». Для создания композиции, ребята вырезали и украшали ёлочки, раскрашивали фигурки животных, человечков, приклеивали синтепон и вместе с воспитателями создавали композицию.
18 декабря
Социально – коммуникативное развитие. В шарике находится маленький новогодний шарик. Для чего нужны новогодние украшения? (ответы детей). Да всё верно. Этими игрушками мы с вами украсим нашу ёлочку на игровой площадке. А ещё у нас сегодня «День добрых дел». Не дети получают подарки, а отдают подарки ребятам на благотворительные цели. У нас ежегодно проводится акция: «Подари ребёнку праздник». Сбор подарков для детей, которые вынуждены встречать новый год в больницах.
21 декабря
Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Показ сказки «Рукавичка» для детей младших групп.
22 декабря
Художественно – эстетическое развитие. В шарике заготовки для аппликации «Дед Мороз красный нос» (усы, нос, глазки, кусочки ваты для бороды). Аппликация « Дед Мороз – красный нос».
23 декабря
Художественно – эстетическое, социально –коммуникативное. Новогодний утренник «Путешествие по сказкам».
24декабря
Речевое развитие, познавательное развитие. Записка с названием мультфильма «Двенадцать месяцев». Просмотр и беседа по мультфильму. Накануне мы прочитали словацкую сказку в обработке С.Маршака «Двенадцать месяцев» и рассмотрели иллюстрации к сказке. Сравнительная беседа.
25 декабря
Художественно – эстетическое развитие. В шарике цветные карандаши и новогодняя раскраска. Создание новогодних картинок путём раскрашивания.
28 декабря
Физическое развитие. Спортивные эстафеты и соревнования для детей «Новогодние старты». В случае плохой погоды проводятся в спортивном зале.
29 декабря
Познавательное развитие. В шарике записка с названием старых, добрых, новогодних мультфильмов. Ведь новогодние мультфильмы - это один из способов создания праздничного настроения.( «Зима в Простоквашино», «Дед мороз и лето», «Морозко» и др.).
30 декабря Новогодняя дискотека в карнавальных костюмах. 31 декабря В шарике сладкие угощения для детей.
Все работы, выполненные совместно с детьми внесены в развивающую среду.
Выводы:
В процессе реализации проекта дети увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяет детей, создаёт праздничную предновогоднюю атмосферу в группе. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, делятся полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием готовятся к новогоднему празднику, рассматривают иллюстрации, учат стихи, поют новогодние песни. Мы пришли к выводу, что проводимые в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получают много новых знаний, расширяется их словарный запас, значительно возрос познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Наступает Новый год"
Консультация для родителей дошкольников по пожарной безопасности...
"Наступает Новый год. К нам приходит Дед Мороз."
Как подготовить родителям ребёнка к приходу Деда Мороза?...
Наступает Новый год
Новогодние оформление [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6837175","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"448","width":"336"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media...
Стихотворение "Наступает Новый год…"
Стихотворение "Наступает Новый год…" Автор - Неверова Ольга Александровна...
Наступает Новый год.
Рекомендации родителям как с пользой провести новогодние каникулы....
Конспект ООД для подготовительной группы: «Наступает Новый Год».
Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы.Задачи: Образовательная: Формировать интерес к предстоящим новогодним ...
Проект "Что такое новый год7"
Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...