Конспект игрового психокоррекционного сеанса для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир.
Великий итальянский педагог Мария Монтессори писала, что «дети учатся жить у жизни», но если чему-то учиться у жизни – то это творчеству. А творчество невозможно просто «показать», надо самому решать задачи!
Для выполнения данных задач необходимо наполнить современный образовательный процесс новым содержанием, методами, приемами, ориентированными на развитие творческой устремленности, инициативы, интереса, вдохновения. И, конечно, главное – обеспечение психологического комфорта, создание и развитие ситуации успеха.
Ситуация успеха становится основой позитивной самооценки ребенка, которая стимулирует развитие его творческой деятельности. Первостепенная важность - дать ребенку почувствовать радость решения задач, умного спора, восхищения неожиданной идеей. Мышление заработает, если на занятии будет создана атмосфера творческого поиска, решения задачи,
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Развить эмоциональную сферу ребенка.
- Сформировать развитое воображение и восприятие.
- Развивать такие качества личности как увлеченность,любознательность, инициативность, самостоятельность.
- Обогатить опыт практических действий детей.
- Вооружить детей знаниями об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_chudes3.docx | 27.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
игрового психокоррекционного сеанса
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну чудес»
Цель: развитие творческого воображения посредством решения нестандартных задач.
Задачи:
- Развивать умение прогнозировать; формировать навык вариативного мышления; развивать воображение, умение фантазировать;
- Развивать умение детей осуществлять элементарную поисковую деятельность, замечать и осознавать противоречия в суждениях, использовать разные проверки предположений;
- Развивать способность чувствовать эмоциональное состояние образов; осознавать свое эмоциональное состояние;
- Развивать чувство сотрудничества, эмпатии, навыки эмоционально – личностного общения, активность, инициативу;
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, стрелки – указатели, «Копилка трудностей», карта – схема, ватман, мелки, карандаши, блестки, наклейки, «Кубик настроения», влажные салфетки, релаксационная музыка, «Звуки леса», Габриэлла Рот «Танец 5 движений».
Количество участников: 10-11 человек.
Продолжительность: 35 минут.
Ход игрового сеанса
Педагог – психолог
- Добрый день, мои дорогие друзья – попутчики! Догадались, почему я вас так назвала - «Попутчики»? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие в «Страну чудес», навстречу интересным приключениям. Но для хорошего настроения и удачи, предлагаю, как всегда настроиться …
Психологический настрой
Ритуал приветствия
Здравствуй, солнце, (Поднять руки вверх)
Здравствуй я, (Показать на себя)
Здравствуйте, мои друзья! (Дети обнимают друг друга)
Педагог - психолог
Страны чудес на карте нет,
И нет ее на глобусе.
Туда не ходят поезда,
Не едут на автобусе.
В стране чудес бываешь ты,
И все твои друзья.
Там все фантазии, мечты
сбываются всегда…….
- «Таинственная дверь»
Комментарий педагога - психолога:
Ребята, в стране чудес есть много загадочных тайн, сюрпризов. И чудеса начинаются на пороге. Перед вами «таинственная дверь». Предлагаю вам открыть путь в неизведанный мир, пофантазировать и представить, что находится за «волшебной дверью».
/Ответы детей/.
- Упражнение «Правила страны чудес»
Педагог - психолог
Ребята, в стране чудес, в которую мы отправимся, существуют свои правила и законы. Вы постарайтесь их не нарушать.
«Правила страны чудес».
Инструкция: Детям предлагается понять смысл сюжетов, указанных на слайдах, расшифровывающих правила «страны чудес».
Педагог – психолог
«Ребята, вот и началось наше приключение. Обратите внимание на этот огромный камень. На камне виднеется надпись. Что же она обозначает?
«Кто видит - тот увидит.
Кто мыслит - тот поймет.
Кто слышит - тот услышит.
Кто ищет - тот найдет»
(Ответы детей).
Инструкция: Около камня находится карта – схема с определенными знаками, соответствующими объектам в игровой комнате. Детям предлагается расшифровать знаки, определить объекты, около которых спрятано условие задания.
Задание №1 «Слова на ладошке»
«Я слова найду везде,
И на небе и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
На поляне, на природе,
И в лесу и в огороде.
Вы не слышали такого?
Ни проблема, ни беда!
А давайте поиграем
в эти странные слова!
Инструкция: Детям предлагается «поискать» слова, ассоциирующиеся с понятиями: «детский сад», «спорт», «страх», «цирк», «болезнь», «праздник», «путешествие».
Пример: Слово «праздник» - салют, радость, торт, елка, угощение, гости, и т.д.
Задание №2 «Кубик настроения»
Оборудование: кубик с изображением базовых эмоций (радость, страх, удивление, испуг, грусть).
Педагог - психолог
«Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселиться!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения».
В нашей «стране чудес» живут очень эмоциональные люди – взрослые и дети, которые испытываю разные чувства и эмоции. Перед вами необычный кубик. Это – кубик настроения. Расскажите о своих чувствах и эмоциях, взяв кубик в руки.
Инструкция: детям предлагается подкинуть кубик, рассказать ситуацию с выпавшей эмоцией.
Задание №3 «Путешествие в сказочный лес»
Вы попали в «странный» лес,
Полон тайн и чудес.
Заросли вокруг ветвятся,
За ноги спешат цепляться.
Кочки, заросли крапивы,
И болото с крокодилом.
Смело этот путь пройдёте
Приключения найдете!
- Игровое упражнение «Прогулка по лесу».
Инструкция. Детям предлагается совершить занимательную прогулку по воображаемому лесу.
/музыкальное сопровождение Габриэла Рот «Танец пяти движений»/
- Бодро шагать по широкой тропинке;
- Двигаться боком по узкой дорожке;
- Красться тихо – тихо на цыпочках мимо спящего гепарда.
- Широко перешагивать через колючие кусты;
- Перепрыгивать через лужи;
- С трудом поднимать ноги, завязнув в раскисшей от дождя глине;
- Осторожно пройти мимо густых зарослей лиан;
- Прыгать по болотным кочкам;
- Наклоняться, чтобы собрать грибы, ягоды, цветы или опавшие листья;
- Тянуться вверх, чтобы сорвать орехи с ветвей;
- Релаксационная пауза (Габриэлла Рот «Танец пяти движений)
- Упражнение «Сказочные деревья»
Цель: развивать способность чувствовать эмоциональное состояние образов, умение выражать свое эмоциональное состояние.
Детям предлагается «одушевить» сказочные деревья, представить
- характер каждого дерева;
- каким дерево было раньше?;
- почему дерево стало таким?;
- придумать имя дереву.
Задание №4 «Копилка трудностей»
Педагог - психолог
Стоит коробка на столе,
Ни букв, ни цифр нет.
Ни для фломастеров она,
И уж ни для конфет!
Похожа очень на копилку, но,
не слышен звон монет.
Там тихо, будто пустота.
Там точно денег нет.
А жители коробки той
В безмолвной темноте
Зовутся трудностями…
Вы их назовите мне!
- Ребята, в «стране чудес» бывает не только весело и интересно. Иногда взрослым и детям в чем – то бывает очень трудно. Предлагаю с помощью этой «копилки» освободиться от своих трудностей и переживаний. «Копилка трудностей» навсегда исчезнет в «стране чудес».
Инструкция: дети поочередно бросают жетоны в «копилку», называя при этом свои неудачи и трудности.
Задание №5 «Волшебник времени»
Педагог – психолог:
Жил-да был в стране волшебник,
Добрый, щедрый и большой.
По характеру веселый,
и с открытою душой.
Жил он счастливо и долго
в нашей сказочной стране.
Помогал он очень людям
и в проблемах, и в беде.
Необычный был волшебник,
Был он, словно, часовой.
Все он делал по секундам,
Соблюдал порядок свой!
Главным делом было – время,
Что ценил он как ни кто.
Времени волшебник имя,
Вот такое у него!
Вопросы к детям:
- Как вы представляете «волшебника времени»?;
- Что значит понятие «часовой»?
Комментарий: На самом деле Волшебник времени уникален. Он умеет управлять временем. Ускорять и замедлять его.
- Упражнение «Что потом?».
Примеры объектов: мука, яйцо, кирпич, бумага, апельсин, картошка, снег, дерево и др.
Пример: Мука – хлеб, торт, кекс.
- Упражнение «Было так, стало потом».
Маленьким – большим;
Горячим – холодным;
Твердым – мягким;
Твердым – жидким;
- Вопрос к детям:
Что было бы, если бы волшебник времени пошутил. Как происходили бы события, если он ускорил ход времени. Например, вас родители привели утром в детский сад 6 летними детьми, а вечером увидели вас уже 16 летними.
- Ребята, Волшебник времени очень благодарен тем, кто помнит разные события, жизненные моменты, счастливые даты. Память и Волшебник времени – верные друзья. Он будет очень доволен, если вы будете развивать свою память. Предлагаю вам запомнить группу слов и впоследствии их воспроизвести:
Стрелка - часы,
Медведь - берлога
Магазин - продавец
Рыба - река
Коза - капуста
Чай - печенье
Ракета - космос
Охотник - ружьё
Ногти - ножницы
Лес - деревья
Палец - кольцо
Школа - ученик
Вулкан - извержение
Писатель - книга
Автомобиль - дорога
Самолёт - небо
Коллаж «Страна чудес»
Инструкция: «Представьте, что вы Волшебники (Волшебницы). Вы долго путешествовали, искали место, где ещё никто не жил, где не ступала нога человека. И, наконец, вы пришли в пустыню. Пустыня оказалась безлюдной. И задумали вы превратить ее в сказочную страну чудес, «вдохнуть» в нее жизнь, населить разными существами. Превратите пустыню в «Страну чудес».
/После работы детям предлагается придумать историю о сказочной стране. Задание является хорошим диагностическим инструментарием/.
Предлагаемые вопросы к детям:
- Как появилась страна чудес?
- Какие существа ее населяют? Какой у них характер? Что они умеют? Откуда они пришли в эту страну?
- В каких взаимоотношениях они находятся между собой?
- Всем ли существам хорошо в этом мире, в этой стране? Если нет, то, что можно было бы сделать, чтобы им стало лучше, что можно изменить?
- Какие события будут происходить в этой стране, что будут делать герои дальше?
Подведение итогов. Рефлексия.
- Что вы чувствовали во время путешествия в «Страну чудес»?;
- Что было особенно трудным?
- Что мы можем сделать с вами, чтобы «Страна чудес» существовала на самом деле?
Ритуал прощания. «Солнечные лучики».
Протянуть руки и соединить их в центре круга. Почувствовать себя теплым солнечным лучиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»
Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя» Задачи:1. Идентификация ребенка со своим именем, ...
Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Мой лучший друг"
Активизация знаний о дружбе у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»
Конспект игровой ситуации для детей страшего дошкольного возраста на тему : "Куклы - обереги"Программные задачи: Воспитывать у детей интерес к истории возникновения куклы, приобщать к культуре р...
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»
Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...
Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста
Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста «АЗБУКА ПТИЦ»Цель: открыть одну из страничек удивительного мира пернатых ....
Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста « Чудесный мир воды »
Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста « Чудесный мир воды »Форма проведения: познавательно-экологическая игра - опыт для детей старшего дошкольного...
Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста "С Днем Победы!"
Занятие в игровой форме позволит уточнить и расширить доступные детям представления о Великой Отечественной войне, привлечь внимание к празднику – День Победы....