Викторина "Мы - будущие защитники".
методическая разработка (старшая группа)
Цель викторины: обобщение и закрепление элементарных знаний и представлений о прошлых событиях Великой Отечественной войны.
В ходе викторины у детей так же формируетя представление о о значимости Дня Победы для всех нас, активизируются мыслительные процессы, формируется умение рационально использовать физические упражнения в двигательной деятельности.
Дети делятся на 2 команды и получают задания по теме: отвечают на вопросы. читают стихи, поют песни. подбирают синонимы к словам, рисуют. Всех участников викторины жюри награждают медалями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_9_maya.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА « Мы – будущие защитники».
Подготовила и провела воспитатель Коновалова Н.И.
Цель: Обобщение и закрепление элементарных знаний и представлений о прошедших событиях Великой Отечественной войны.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- закреплять знания о событиях ВОВ, о празднике Победы; - формировать представление о значимости Дня Победы для всех нас; - активизировать мыслительные процессы.
«Физическое развитие»:
- развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость; - формировать умение рационализаторски использовать физические упражнения в двигательной деятельности.
«Речевое развитие»:
- развивать связную, грамматически правильную речь, диалогическое общение.
«Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками; - создать настроение сопереживания о прошедших событиях ВОВ на основе полученных представлений; - воспитывать уважение к памяти воинов - победителей.
«Художественно – эстетическое развитие»:
- формировать умение передавать свои чувства средствами изобразительной деятельности; - развивать навыки музыкальной деятельности на патриотическом материале.
Материал и оборудование: кукла – солдат, эмблемы «Лётчики» и «Танкисты», набор звёздочек, канат, 2 корзины, наборы кеглей, 2 коробки, наборы кубиков, аудиозапись песен военных лет, медали по количеству детей, 2 ватмана, наборы карандашей и цветных мелков.
Ведущий.
Сегодня мы проводим викторину, посвящённую Дню Великой Победы.
День Победы – «это радость со слезами на глазах». И действительно, в этот день радость и скорбь - рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто налаживал мирную жизнь после войны. В этот день все поздравляют воинов – победителей, которые живут сегодня.
75 лет прошло со времён ВОВ, но мы никогда не забудем о подвигах наших героев, что отстояли мир во имя нашей счастливой жизни.
Наша викторина называется «Мы – будущие защитники».
Помогает разделиться на две команды, называет их: команда «Лётчики» и команда «Танкисты». Выбираются капитаны. Представляет жюри (в составе воспитателей). Говорит, что за правильный ответ в каждом конкурсе команды будут получать звёздочки. В конце викторины звёздочки подсчитаем и узнаем, какая команда победила.
Далее капитаны представляют свои команды и получают задания.
Команда «Лётчики». | Команда «Танкисты». | |
Девиз: «Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим. И скажем мы уверенно, что мы вас победим!» | Девиз: «Танкисты, мы танкисты! Мы Родине верны. Мы сильные. Отважные. И победить должны!» | |
Задание 2. Вопросы. 1.Как называется война, победу которой мы празднуем 9 Мая? 2.Какое государство напало на нашу страну? 3.Где воевал военный флот? 4.Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен? 5.Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны). | Задание 2. Вопросы. 1.Сколько лет продолжалась ВОВ? 2.Какой город во время войны находился в блокаде почти 2,5 года? 3.Где воевала авиация? 4.Что значила команда «Воздух?» (тревога). 5.Что мы должны делать, встретив ветерана? (поблагодарить, поздравить). | |
Поэтический конкурс. Читают стихи на военную тему. | ||
Задание 3. 1 ребёнок: «Куда б ни шёл, ни ехал ты. Но здесь остановись. Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись!» 2 ребёнок: «И для тебя, и для меня он сделал всё, что мог. Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг!» | Задание 3. 1 Ребёнок: «Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр, учёный иль пастух. Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг». 2 ребёнок: «Майский праздник – День Победы отмечает вся страна. Надевают наши деды боевые ордена». | |
Задание 4. Подбери синонимы к словам. | ||
1.Богатырь (силач, воин, борец…) 2.Смелый (храбрый, отважный…) 3.Защитник (борец, герой…) | 1.Смельчак (герой, рыцарь, орёл…) 2.Сильный (могучий, богатырский…) 3.Силач (богатырь, борец…) | |
Задание 5. Проводятся спортивные состязания. 1.«Чья команда сильнее». Перетягивание каната. 2. «Ловкие сапёры». Забрасывают кегли в корзины. 3. «Доставка боеприпасов». Переносят в коробки кубики. | ||
Задание 6. Музыкальный конкурс. Узнают, называют и подпевают песни на военную тему. | ||
1.Катюша. 2.Смуглянка. 3.Бравые солдаты. | 1.Журавли. 2.Эх, дороги. 3.Пограничники. | |
Задание 7. Называют пословицы. | Задание 7. Называют пословицы. | |
1.Сам погибай, а товарища выручай.
| 1.Богатырь на пирах не сидит, живот не растит. | |
2.Трудно в ученье, легко в бою.
| 2.Бей русским боем – будешь героем. | |
3.Слава не у того, кто её ищет, а кто в бою её добывает. | 3.Бей до победы, как били деды. | |
4.Богатырь умрёт – слава его живёт. | 4.Бой отвагу любит. | |
5.Кто хорошо бьётся, тому и победа даётся. | 5.Богатырь от напасти не бежит, друзей в беде не покидает. | |
Приходит Солдат (кукла). Предлагает нарисовать картинки на тему «Пусть всегда будет мир». «Благодарим, солдаты, вас за жизнь, за детство, за весну. За тишину, за мирный дом. За мир, в котором мы живём». | ||
Слово предоставляется жюри. Сообщают результаты проведения викторины, награждают участников медалями. Воспитатель благодарит детей за активное участие, за правильные ответы, называет их знатоками истории военных лет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».
Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...
Сценарий праздника ко Дню Защитника Отечества "Будущие Защитники"
Данный сценарий поможет не только создать праздничное настроение у воспитанников, но и будет способствовать воспитанию доброжелательного отношения к старшему поколению....
Сценарий музыкально-спортивного праздника к Дню защитника Отечества в детском саду для подготовительной группы «Мы - будущие защитники»
День дошкольного работника. Сценарий праздника «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста ...
конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества "Мы будущие защитники"
конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества...
Спортивный досуг, посвященный ко дню «Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста. «Будущие защитники страны»
Спортивный досуг, посвященный ко дню «Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста. «Будущие защитники страны»...
Конспект развлечения, посвященного Дню защитника Отечества «БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ» (для старшего дошкольного возраста)
Конспект развлечения, посвященного Дню защитника Отечества«БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ»(для старшего дошкольного возраста)...
Статья к Дню защитника Отечества в 2022 году «Растим будущих защитников России!!!»
В соответствии с комплексно-тематическим планированием на 2021/2022 уч.г. с 21-22.02.2022г в группах детей среднего и старшего дошкольного возраста МБДОУ «Раздольненский детский сад № 5 «С...