Конспект "Игры в школе"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия №4
Тема: «Школьные игры»
Цель: подготовка детей к школе.
Задачи:
образовательные: формировать умение грамотно строить ответы на вопросы, совершенствовать умения работать с наглядностью по теме;
развивающие: развитие коммуникативных навыков; развитие внимания, воображения, памяти; развитие мелкой мускулатуры рук; развитие произвольности психических процессов
воспитательные: сплочение группы, развитие умения выступать публично.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие. Игра «незнайка»
Ведущий: «Сегодня я Незнайка! Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя. Если верно — вы хлопаете в ладоши один раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите "нет" и называете правильное имя».
II. Основная часть.
1. Сказка «Игры в школе»
Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»
На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.
— Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка.
— Почему? — возразил Волчонок, — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.
Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.
— Да, повеселились... — спокойно произнес Еж. — А звонок на урок уже прозвенел!
— Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчонок.
— И я не слышала... — прошептала Белочка.
— Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, — попросил учитель.
Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.
Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.
А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.
— Как у тебя получилось, Белочка? — обратился к ученице Еж.
— А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.
— Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?
— Нет! — призналась Белочка. — Не слышала...
— А что же ты делала? — поинтересовался Еж.
—Я играла с орешками, — честно призналась Белочка.
— Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, —обратился Еж ко всему классу. —Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры.
— Можно прыгать и бегать! — радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.
— Можно, —согласился Еж. —Но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?
— Испачкаются, сломаются столы или стульчики! — ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.
— Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок.
— Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! — подсказал ребятам Еж.
— Это точно, — согласились Волчонок и Белочка, но вместе добавили: — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?
Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.
— Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? — спросил Медвежонок.
— Конечно можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял учитель.
— А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования? — предложил Заяц.
— И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! — размечтался Лисенок.
— Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель. — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», « Тише едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?
— На уроке не играют, а учатся! — важно произнес Медвежонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?
— Правильно, Медвежонок! — согласился Еж. — Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?
— Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.
— Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.
Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.
Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе.
После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.
2. Упражнение «Рассказ о своей группе»
Психолог предлагает детям рассказать «учителю Ежу» о своей группе:
— Хочешь, мы покажем тебе нашу группу, расска1-жем, чем мы любим заниматься, как играем?
— Конечно, это очень интересно!
Психолог вместе с детьми организует мини-экскурсию по групповой комнате. Рассматривают альбом с изображением детей, занятых определенным видом занятия (рисование, конструирование, чтение и т. д.). Далее дети самостоятельно рассказывают, чем занимаются в свободное время (играют, гуляют, танцуют), описывают любимые игрушки. Когда экскурсия подходит к концу, «учитель Еже обращается к детям:
- Ну, танцевать-то и песни петь я тоже умею, а вот с волшебной палочкой вы когда-нибудь играли? Хотите, я вам покажу? Ребята, у меня есть волшебная палочка, которая может делать чудеса с вашим телом.
«Учитель Еж» дотрагивается «волшебной палочкой» до руки ребенка и просит его показать, какие чудесные вещи он может делать своей ладошкой: например, махать, хватать, крутить, открывать, закрывать, растягивать, указывать, играть на пианино и т. д. Вместе с ведущим они продолжают трогать другие части тела детей, включая ступни, руки, ноги, туловище, голову, плечи и т. д.
3. Упражнение «Раскрась всех рыб»
Дети помогают Лисенку поймать всех рыб. Для этого им нужно раскрасить каждую рыбку своим цветом.
4. Упражнение «Животные и созвездия»
Дети ищут каждому животному его созвездие.
5. Упражнение «лабиринт»
Дети помогают мальчику найти дорогу в Лесную школу.
6. Упражнение «Времена года»
Дети соединяют каждую предметную картинку с изображением определенного времени года, объясняют свои действия, перечисляют знакомые признаки всех сезонов.
III. Итог занятия
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...