Игры, настенное деревянное пано
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Настенное деревянное пано
«Прятки»
Цель: Развивать внимание и зоркость; активизировать речь и активизировать словарь; формировать звукопроизношение.
Ход игры: На настенном деревянном панно предложить детям рассмотреть, показать и назвать все элементы, которые на липучках -это и животные, насекомые и растения. Затем воспитатель убирает один из элементов и предлагает детям назвать, «что пропало?». Например: ежик. Если ребенок отгадал правильно, воспитатель открывает соответствующий элемент и предлагает ребенку рассказать об отгаданном элементе и самому прикрепить на место.
« Барабан»
Цель: Правильно произносить звук (Б); вызвать эмоциональную радость от игры.
Ход игры: Дятел вечно барабанит,
Всех будить он не устанет.
Воспитатель подзывает детей используя стишок к настенному деревянному панно и говорит: «Мальчик Боря научился играть на барабане, и целый день громко барабанит и у него получается вот такой звук :Бум-бум-бум». «А давайте мы тоже попробуем побарабанить, скажите: -Как будем барабанить? ,- Бум- бум-бум – проговаривают дети», и каждому по очереди предлагает побарабанить, в медленном темпе и увеличивая темп.
«Небо»
Цель: Развивать тактильное ощущение; учить детей описывать предмет, выделяя наиболее характерные признаки; развивать связную речь.
Ход игры: Воспитатель предварительно убирает липучки с солнышком и с облаками в коробочку на которой нарисованы солнышко и облака и спрашивает детей: «Ребятки отгадайте, а что у меня в коробочке? Чего нам не хватает зимой чтоб согреться?».
Дети отвечают : «Солнышко».
- Правильно. А давайте мы его позовем: стихотворение Е. Благинина «Светит, свети солнышко…»
- Смотрите ребятки, вот оно наше солнышко,- показывает детям. Скажите а какое наше солнышко?- Желтое, круглое, большое….
-А давайте мы его повесим, подскажите куда мне прикрепить его? – дети показывают. Молодцы!
-А что еще бывает на небе? – Облака. – Правильно. Смотрите ребятки вот и облака,- вытаскивая из коробочки. Какие облака?- дает детям потрогать.
- Синие, мягкие, шершавые, белые…
- А куда облачка прикрепим? Вот сюда, чтоб наше солнышко не закрывало. Молодцы!
«Собери в рядок»
Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить правильно называть фигурки; воспитывать у детей зрительную память, наблюдательность, речь; упражнять в сравнивании предметов; учить группировать предметы.
Ход игры: Воспитатель предлагает, на настенном деревянном панно, детям собрать в шнуровки только: животных, овощи и фрукты и геометрические фигурки. Собирая воспитатель просит детей проговаривать что продели в шнурки и если это животные то со звукоподражанием, а если овощи и фрукты рассказать где они растут и как растут, с фигурками предложить, что похоже на эту фигурку из окружающих предметов в группе.
«Пуговка»
Цель: Активизировать речь; развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: «пуговка раз, пуговка два,
Это не сложно, поверь , я права.»
- А сейчас давайте посмотрим какие у нас усть пуговки? Подходят к настенному деревянному панно и просматривают с воспитателем.
- Скажи софия, какие пуговки ты нашла?
- А ты?- спрашивает другого ребенка.
-А какого они цвета?
-сколько пуговиц синего, красного, желтого …цвета?
-Молодцы ребята!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме: «Развитие ритмического слуха у старших дошкольников через игру на деревянных инструментах»
Мастер-класс предназначен для музыкальных руководителей. В течение занятия педагоги познакомились с методами и приемами обучения детей игре на народных музыкальных инструментах, а также с разнообразие...
Игра на деревянных ложках.
Игра на деревянных ложках....
Способы и приемы игры на деревянных ложках
Искусство игры на русских народных инструментах имеет многовековую историю. На протяжении многих столетий в народе бытовали различные ударные, духовые и струнные инструменты, и играли на низ везде: в ...
Дидактическая игра своими руками. Панно "Подводный мир"
Эколого – развивающая среда – это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для э...
Ритмические игры с деревянными ложками.
Материал для развития чувства ритма...
Игры с деревянными игрушками
Обогащение словаря детей существительными, обозначающими названия игрушек. Познакомить с кирпичиком – деталью строительного материала. Воспитывать самостоятельность и активность в игре....