Занятие "Мы разные, но мы равные"
план-конспект занятия (старшая группа)

занятие по развитию воображения и толерантности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.46 КБ
Файл my_raznye_no_my_vmeste_avtosohranennyy.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие:     Все мы разные, но все мы равные

Образовательная область :  социально-коммуникативная

Цель: формирование доброжелательного отношения к индивидуальным и внешним особенностям других людей.

Задачи:

1.Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.

2.Форммировать умение принимать других людей такими, какие они есть.

3.Развитие воображения, наглядно-образного мышления.

Содержание занятия:

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.Сегодня у нас необычная встреча- путешествие в страну фанфиков.А вы знаете, что такое фанфик?

Дети:Нет.

Пс: А вам интересно, что это такое - фанфики?

Дети:Да.

Пс. Фанфик – это интересная история, которую мы можем придумать сами, на основе самых любимых сказок. Например вы знаете сказку «Маша и медведь», в ней медведь злой, заставлял Машу всё делать по дому, не пускал её домой. А Маша трудолюбивая спокойная девочка. А мультик «Маша и медведь» смотрели?(ответы детей)Каким характером эти герои обладают в мультфильме?(ответы детей) Там эти герои обладают прямо противоположным характером –Маша шкодная и не хочет уходить от медведя, а он спокойный и хозяйственный.Мультик «Маша и медведь» является фанфиком русской народной сказки.А какие сказки вы знаете и любите?

Дети называют по очереди сказки.

Пс.Как много разных сказок вы знаете, значит вы готовы к путешествию в волшебную страну фанфиков. И  чтобы туда попасть, нужно произнести волшебное заклинание и повторить тайные движения.

Упражнение на активацию межполушарного взаимодействия, сплочение группы.

Инструкция: Берёмся за руки. На слова мы идем в круг, как услышали «ох» поднимаем резко руки вверх, «ах» - опускаем вниз. Затем движемся назад и так же под слова «ох» поднимаем руки. Таким образом мы движемся до конца волшебных слов и мы переместимся из нашего детского сада в волшебный мир фанфиков.

На волшебных горах ох-ах

Жил да был падишах ох- ах

Захотелось падишаху оху- аху

Съесть большую черепаху оху- аху

Но большая черепаха оха- аха

Обняла вдруг падишаха оха -аха

И с тех пор падишах ох- ах

Обожает черепах ох- ах (звучит проигрыш волшебной музыки)

Вот мы и перенеслись в сказочную страну фанфиков.И я предлагаю вам угадать загадку из волшебного мира теней - кто главные герои и как называется сказка, на основе которой мы сейчас придумаем фанфик.

Упражнение 2. Развитие наглядно-образного мышления, обобщения.

«Угадай по тени : волк, коза, козлята, печка, домик »

Пс. Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят».Каким характером обладали персонажи сказки?

Дети: волк злой, агрессивный, козлята – добрые, дружные. )

Но сегодня в волшебной стране фанфиков они окажутся в другой роли, противоположной. Какими они станут?

Дети: Козлята станут нетерпимыми и злыми, а волк добрым и несчастным. Психолог: Правильно, молодцы.Итак, включаем воображение и начинаем наш фанфик.

Жила –была коза.И было у неё семеро козлят, озорных ребят. Между собой они были дружными, но больше ни с кем не дружили. Однажды мимо проходил волк и они заметили, как сильно он отличается от них. Ребята, давайте сравним чем отличаются волк и козлята. (проектор)

  1. Козлята маленькие-волк большой
  2. Козлята беленькие – волк серый
  3. У козлят рога – у волка зубы
  4. У козлят копыта – у волка лапы

Вот как много отличий мы нашли! Но козлятам это не понравилось. Они сказали:

- Ты косматый,некрасивый, непохожий на нас. Мы тебя забодаем!Ой!

Волк испугался и убежал из фанфика к нам за помощью.Смотрите, вот он. А что мы можем сделать, чтобы помочь волку подружиться с козлятами?(Ответы детей – стать похожим на козлёнка)Сейчас мы ему поможем. Перед каждым из вас находятся детали(рожки и копыта), которые преобразят волка в козлёнка.

Дети: Выполняют аппликацию.

Пс: Посмотрите, что получилось. Стал волк козлёнком? Красивый он?(ответы детей - нет). Пошел наш волк домой.А разбойники-козлята тут-как тут.

-Ты кто? Куда идёшь? Ты теперь и на волка не похож!Мы тебя забодаем!

И выставили свои острые рожки. Испугался волк заплакал, завыл –У-у-у.

Самый маленький козлёнок пожалел волка, позвал маму козу. Удивилась мама коза, что случилось с волком? Почему он плачет? А когда узнала, что козлята хотят забодать волка, из-за того, что он не похож на них внешне  очень расстроилась. Как же так, козлятки, посмотрите на себя, вы же тоже все разные, для дружбы внешность не главное. Дружить – значит быть вместе – играть, общаться, веселиться. Посмотрели козлята повнимательнее и заметили что мама права – они тоже все разные: кто – то белее, серее, полнее или худее…И так стыдно им стало…  Ребята, как мы закончим наш фанфик?  Что сделали козлята? ( Попросили прощения, угостили волка, поиграли с ним и т.п.) ? Как стали жить в лесу звери? (Дружно, никто никого не обижал из-за внешности)

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие в страну фанфиков? А изменять знакомую сказку на новый лад? Вы бы хотели ещё отправиться в путешествие?(Ответы детей)

На этом наше путешествие заканчивается, мы произносим наше волшебное заклинание «На волшебных горах…», возвращаемся в наш детский сад. И прощаемся до следующей встречи.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения досуга посвященного дню толерантности в старшей группе "Все мы разные - но все равны".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - библиотека, в котором п...

Конспект занятия в подготовительной группе "Все дети в мире разные, но абсолютно равные"2018г

       «Все дети в мире разные, но абсолютно равные». Цель: Формирование у детей позитивной жизненной позициипо отношению к детям «НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ&r...

"Мы разные, но мы равны!"

Родительское собрание с элементами тренинга....

Мы разные, но мы равные. Час дружбы.

В случае возникновения конфликтных ситуаций в группе, можно провести час дружбы, где не только дети смогут высказаться, но и поиграть....

Урок Доброты «Все мы разные, все мы равные»

Цель: Привлечь внимание детей дошкольного возраста к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: Познакомить детей с некоторыми проблемами детей с ОВЗ.Развивать чувство сострадания ...

Педагогический проект "Все мы разные! Все мы равные!"

Данный Проект направлен на формирование у детей 6- 7 лет основ толерантности, отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу, позволит внести позитивные изменения в психологический климат груп...

«Равные среди равных. Инклюзивное образование детей с разными возможностями здоровья»

Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования....