Занятие "Мы разные, но мы равные"
план-конспект занятия (старшая группа)
занятие по развитию воображения и толерантности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.46 КБ |
my_raznye_no_my_vmeste_avtosohranennyy.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: Все мы разные, но все мы равные
Образовательная область : социально-коммуникативная
Цель: формирование доброжелательного отношения к индивидуальным и внешним особенностям других людей.
Задачи:
1.Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
2.Форммировать умение принимать других людей такими, какие они есть.
3.Развитие воображения, наглядно-образного мышления.
Содержание занятия:
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.Сегодня у нас необычная встреча- путешествие в страну фанфиков.А вы знаете, что такое фанфик?
Дети:Нет.
Пс: А вам интересно, что это такое - фанфики?
Дети:Да.
Пс. Фанфик – это интересная история, которую мы можем придумать сами, на основе самых любимых сказок. Например вы знаете сказку «Маша и медведь», в ней медведь злой, заставлял Машу всё делать по дому, не пускал её домой. А Маша трудолюбивая спокойная девочка. А мультик «Маша и медведь» смотрели?(ответы детей)Каким характером эти герои обладают в мультфильме?(ответы детей) Там эти герои обладают прямо противоположным характером –Маша шкодная и не хочет уходить от медведя, а он спокойный и хозяйственный.Мультик «Маша и медведь» является фанфиком русской народной сказки.А какие сказки вы знаете и любите?
Дети называют по очереди сказки.
Пс.Как много разных сказок вы знаете, значит вы готовы к путешествию в волшебную страну фанфиков. И чтобы туда попасть, нужно произнести волшебное заклинание и повторить тайные движения.
Упражнение на активацию межполушарного взаимодействия, сплочение группы.
Инструкция: Берёмся за руки. На слова мы идем в круг, как услышали «ох» поднимаем резко руки вверх, «ах» - опускаем вниз. Затем движемся назад и так же под слова «ох» поднимаем руки. Таким образом мы движемся до конца волшебных слов и мы переместимся из нашего детского сада в волшебный мир фанфиков.
На волшебных горах ох-ах
Жил да был падишах ох- ах
Захотелось падишаху оху- аху
Съесть большую черепаху оху- аху
Но большая черепаха оха- аха
Обняла вдруг падишаха оха -аха
И с тех пор падишах ох- ах
Обожает черепах ох- ах (звучит проигрыш волшебной музыки)
Вот мы и перенеслись в сказочную страну фанфиков.И я предлагаю вам угадать загадку из волшебного мира теней - кто главные герои и как называется сказка, на основе которой мы сейчас придумаем фанфик.
Упражнение 2. Развитие наглядно-образного мышления, обобщения.
«Угадай по тени : волк, коза, козлята, печка, домик »
Пс. Правильно, это сказка «Волк и семеро козлят».Каким характером обладали персонажи сказки?
Дети: волк злой, агрессивный, козлята – добрые, дружные. )
Но сегодня в волшебной стране фанфиков они окажутся в другой роли, противоположной. Какими они станут?
Дети: Козлята станут нетерпимыми и злыми, а волк добрым и несчастным. Психолог: Правильно, молодцы.Итак, включаем воображение и начинаем наш фанфик.
Жила –была коза.И было у неё семеро козлят, озорных ребят. Между собой они были дружными, но больше ни с кем не дружили. Однажды мимо проходил волк и они заметили, как сильно он отличается от них. Ребята, давайте сравним чем отличаются волк и козлята. (проектор)
- Козлята маленькие-волк большой
- Козлята беленькие – волк серый
- У козлят рога – у волка зубы
- У козлят копыта – у волка лапы
Вот как много отличий мы нашли! Но козлятам это не понравилось. Они сказали:
- Ты косматый,некрасивый, непохожий на нас. Мы тебя забодаем!Ой!
Волк испугался и убежал из фанфика к нам за помощью.Смотрите, вот он. А что мы можем сделать, чтобы помочь волку подружиться с козлятами?(Ответы детей – стать похожим на козлёнка)Сейчас мы ему поможем. Перед каждым из вас находятся детали(рожки и копыта), которые преобразят волка в козлёнка.
Дети: Выполняют аппликацию.
Пс: Посмотрите, что получилось. Стал волк козлёнком? Красивый он?(ответы детей - нет). Пошел наш волк домой.А разбойники-козлята тут-как тут.
-Ты кто? Куда идёшь? Ты теперь и на волка не похож!Мы тебя забодаем!
И выставили свои острые рожки. Испугался волк заплакал, завыл –У-у-у.
Самый маленький козлёнок пожалел волка, позвал маму козу. Удивилась мама коза, что случилось с волком? Почему он плачет? А когда узнала, что козлята хотят забодать волка, из-за того, что он не похож на них внешне очень расстроилась. Как же так, козлятки, посмотрите на себя, вы же тоже все разные, для дружбы внешность не главное. Дружить – значит быть вместе – играть, общаться, веселиться. Посмотрели козлята повнимательнее и заметили что мама права – они тоже все разные: кто – то белее, серее, полнее или худее…И так стыдно им стало… Ребята, как мы закончим наш фанфик? Что сделали козлята? ( Попросили прощения, угостили волка, поиграли с ним и т.п.) ? Как стали жить в лесу звери? (Дружно, никто никого не обижал из-за внешности)
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие в страну фанфиков? А изменять знакомую сказку на новый лад? Вы бы хотели ещё отправиться в путешествие?(Ответы детей)
На этом наше путешествие заканчивается, мы произносим наше волшебное заклинание «На волшебных горах…», возвращаемся в наш детский сад. И прощаемся до следующей встречи.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения досуга посвященного дню толерантности в старшей группе "Все мы разные - но все равны".
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - библиотека, в котором п...
Конспект занятия в подготовительной группе "Все дети в мире разные, но абсолютно равные"2018г
«Все дети в мире разные, но абсолютно равные». Цель: Формирование у детей позитивной жизненной позициипо отношению к детям «НЕ ТАКИМ, КАК ВСЕ&r...
"Мы разные, но мы равны!"
Родительское собрание с элементами тренинга....
Мы разные, но мы равные. Час дружбы.
В случае возникновения конфликтных ситуаций в группе, можно провести час дружбы, где не только дети смогут высказаться, но и поиграть....
Урок Доброты «Все мы разные, все мы равные»
Цель: Привлечь внимание детей дошкольного возраста к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: Познакомить детей с некоторыми проблемами детей с ОВЗ.Развивать чувство сострадания ...
Педагогический проект "Все мы разные! Все мы равные!"
Данный Проект направлен на формирование у детей 6- 7 лет основ толерантности, отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу, позволит внести позитивные изменения в психологический климат груп...
«Равные среди равных. Инклюзивное образование детей с разными возможностями здоровья»
Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования....