"Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
материал (старшая группа)

Даниленко Виктория Викторовна

план по самообразованию по теме: "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста ппосредством театрализованной деятельноти"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

МАДОУ ДСКВ №1 г. Сосновоборска

Даниленко Виктории Викторовны

на 2020-2021 учебный год

Тема: «Развитие связной речи детей    старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Актуальность: В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. К сожалению, вечно занятые   родители в наше время  часто забывают о том, что речь ребёнка нужно развивать, а не пускать на самотёк. Дома ребенок проводит мало времени в обществе своих родителей. Ребенок в домашних условиях  большую часть времени сидит за компьютером, у телевизора или играет своими игрушками.  В редких случаях ребенок может услышать от взрослых прочитанную сказку или рассказ. Многие родители полагаются в решении проблемы на детский сад.

Считаю, что театрализованная игра может помочь в развитии связной  речи, так как она является самостоятельным видом речемыслительной деятельности. Именно формирование умения и навыков связной речи у  старшего дошкольного возраста одна из важных задач, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребёнка и приобретение им учебных знаний.  Ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. В процессе игры  ребёнок сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Театрализованная деятельность – это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей. Именно ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. Как показывает педагогический опыт, значение театрализованной деятельности для разностороннего развития ребенка достаточно велико. Поэтому она должна занимать достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми.

В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), тема театра в детском саду не теряет своей актуальности.

Я считаю, что данная работа, по развитию связной речи у детей старшего возраста посредствам театрализованной деятельности, позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

По моему мнению, разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованной деятельности дают возможность использовать в целях всестороннего развития личности.

Цель: Развивать  связную речь  детей старшего  дошкольного возраста ч посредствам театрализованной   деятельности.

Задачи:

1.Разработать систему работы по развитию связной речи у  детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность;

2.Совершенствовать средства, методы, приемы развития связной  речи у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность,  в соответствии с требованиями ФГОС ДО                      

3. Обобщить опыт работы развития связной речи детей, старшего дошкольного возраста посредствам  театрализованной деятельности;

4.Установить взаимодействие родителей, воспитателей для обеспечения единства требований при реализации задач с целью обогащения связной  речи детей  старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

Список литературы

1.Агапова И., Давыдова М. «Развивающие игры со словами для детей» М. ., Рипол Классик Дом , 2007

2.Антипина А.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» М., 2003

3.Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4.Доронова Т. М., Доронова Е. Г. "Развитие детей в театрализованной деятельности" М. 1997 г.

5. Доронова Т. М. "Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности" М. 1998 г.

6.Резцова С.В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений 4-7 лет.

7.Интернет ресурсы.

Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год.

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Формы работы

Практические выходы

I.Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3.Изучение и анализ  методической литературы, методик и технологий педагогов в Интернете по проблеме и имеющегося опыта.

В течение года

Участие в мероприятиях по ознакомлению с опытом коллег.

II.Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Сентябрь

Анкетирование на тему: «Театр и дети»

Анализ анкет.

III.Практический

1.Внедрение передового практического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

2.Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

В течение года

Осуществление запланированных мероприятий:

1.Родительские собрания-студии, консультации.

2.Участие родителей в изготовлении настольно пальчикового театра.

3. Педагогические беседы с родителями.

4.Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

5.Пополнение ППРС группы

1.Создание ППРС группы (атрибуты для театрализованных представлений, картотека театрализованных игр)

2.Картотек методической литературы по теме самообразования

IV.Обобщающий

1.Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов.

Апрель-май

Анализ проведенной работы.

Динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей.

V.Внедренческий

1.Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта.

В течении года

Представление опыта для педагогического сообщества (ДОУ, города, сайт группы.)

Информация на сайте группы, мини-сайт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности».

В материале раскрыта актуальность развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, представлены задачи работы, ожидаемые результаты, составлен план ...

Статья: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Связная речь – такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Театрализованная деятельность – …не просто игра! Это прекрасное средство для инте...

Методические рекомендации по теме: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

На основе проведенной мною работы были составлены рекомендации для педагогов детскких учреждений, по руководству театральными играми с целью развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста п...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность является эффективным средством развития речи детей дошкольного возраста. Играя роль определенного персонажа, ребенок учится передавать характер героя через интонации, дви...