Проект "Здоровье - музыка - движение!"
проект

Долгосрочный реализованный проект "Здоровье - музыка - движение!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove-muzyka-dvizhenie.doc111.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14

П Р О Е К Т

(долгосрочный)

Тема проекта:

 «Здоровье - музыка-движение!»

                                                        Музыкальный руководитель

                                                                                МАДОУ детского сада № 14

                                                                                Мосина О. В.

Гусев

2012

                 Содержание проекта

  • Актуальность и социально- экономическая значимость – с. 3-4
  •  Цель и задачи проекта, участники, срок реализации – с. 5
  • Этапы реализации проекта – с. 6-8
  •  Оценка результатов проекта, критерии и показатели

 эффективности – с. 9

  • Итоги проекта – с.10
  • Литература – с. 11
  •  Приложение № 1 – с. 12- 17
  • Приложение № 2 – с. 18 -19
  • Приложение №3 – с. 20

Актуальность и социально- экономическая значимость проекта

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где вся практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты.  

       Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:  биологическое, социальное, психическое. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству, считаю, и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду.

   Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников за пару десятилетий уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10 процентов от числа детей, поступающих в школу.  

     Не следует также забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

 Поэтому одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.  По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций.

      Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания, так как в ней заложен колоссальный потенциал для оздоровления. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений.

   Моя цель, как педагога  – создать полноценные условия для сохранения здоровья детей, творческих проявлений, развить интерес к непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка», включающей здоровьесберегающие технологии, внедрить данные инновации  в ежедневный образовательный процесс и закрепить навыки и умения детей, с целью улучшения физического здоровья, голосовых и музыкальных данных, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.

   Этот вывод послужил стимулом для создания данного проекта. Ведь в непосредственно образовательной деятельности (НОД) в области «Музыка» актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Например, начинать непосредственно образовательную деятельность с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки. Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой. Перед пением песен - заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией. Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени - 1-2 минуты. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.

В связи с этим мною был разработан проект « Здоровье- музыка- движение!» Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни через музыку.

Цель проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной  деятельности.

 Наряду с образовательными и воспитательными задачами, считаю необходимым решать  и  оздоровительные:

1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма  (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

4. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Участники проекта:

Музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ, специалисты ДОУ, родители, дети.

Срок реализации проекта:

Долгосрочный – 1 год (2010-2011 у.г.)

Этапы реализации проекта

Способы реализации

Ответственные

Сроки реализации

1этап.

ПОСТАНОВКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

1. Изучение методической литературы. Подбор музыкального репертуара, логоритмических упражнений, пальчиковой гимнастики, комплекса упражнений психогимнастики, дыхательной и артикуляционной гимнастики, этюдов ритмопластики.

2. Создание медиатеки, коррегирующей психофизический статус детей в процессе их двигательно-игровой деятельности на протяжении всего дня.

3. Диагностика.

Музыкальный руководитель

Сентябрь

2этап

 Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику.

1.  Групповая консультация для родителей воспитанни - ков о целях и задачах внедряемого проекта.

2. Дидактическое и методическое оснащение проекта.        

3. Мероприятия по реализации проекта с детьми – непосредственно образовательная деятельность ( далее - НОД)

4. Привлечение специалистов к работе по реализации проекта-

проведение консультаций, мастер- классов для педагогов ДОУ.

4. Мастер- класс для родителей воспитанников по применению здоровьесберегающих технологий в семье и ДОУ.  

         

5. Подготовка  консультационного материала с советами и рекомендациями по применению здоровьесберегающих технологий в семье и ДОУ на информационных стендах для родителей воспитанников и педагогов ДОУ( Приложение №2,№3)

6. Открытое  НОД –  интеграция образовательных областей

 «Музыка», «Здоровье, «Физическая культура» с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе: « Поможем Хрюше!» для родителей и педагогов.

(Приложение №1. )

7. Мероприятия по реализации проекта с детьми –НОД.

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель,

воспитатели разновозрастных групп, специалисты ДОУ.

Октябрь

Ноябрь-

Январь

Январь

Февраль

Март- апрель

3 этап

Мониторинг результатов. Анализ занятий. Диагностика.

1. Проведение совместного праздника для детей с родителями- «Мама, папа, я- здоровая семья!»

2. Анализ полученных результатов – анализ занятий, диагностика воспитанников.

3. Рекомендации родителям.

Музыкальный руководитель.

Май.

Оценка результатов проекта

1.Разработан подробный календарный план.

2. Создана медиатека пальчиковых игр для  каждого возраста, психогимнастических упражнений для каждого возраста, подборка логоритмических упражнений, упражнений по ритмопластике, упражнений по дыхательной и артикуляционной гимнастике для каждого возраста.

3. Разработан материал для консультаций воспитателей, дидактический материал.

4.  Подобран  консультационный материал для  родителей.

Делюсь опытом с коллегами.

5.  Анализирую НОД с позиций здоровьесбережения.

6. Провожу два раза в год диагностику музыкального развития. Совместно с  инструктором по физической культуре, старшей медицинской сестрой анализ заболеваемости на начало и конец учебного года. Наблюдаю положительную динамику.

Показатели эффективности проекта

(диагностика музыкальных способностей воспитанников)

2010 – 2011г.

МАДОУ - детский сад № 14

п/п

Группа

Месяц

Высокий уровень

Средний уровень

1

Средняя №8

Сентябрь

Май

20%

80%

40%

60%

2

Старшая №7

Сентябрь

Май

40%

60%

30%

70%

3

Старшая №6

Сентябрь

Май

40%

60%

30%

70%

4

Подготовитель-

ная №10

Сентябрь

Май

10%

90%

20%

80%

Итого

За год

    70%

30%

Анализ заболеваемости за 2010-2011 г. в старших и подготовительных группах

Возрастные группы

Начало года

Сентябрь

Конец года

Май

Старшая группа №7

10 %

7 %

Старшая группа №6

9 %

7 %

Подготовительная группа№10

10 %

8 %

Итоги проекта

Положительная динамика результатов диагностики музыкальных способностей детей позволяет сделать выводы о благоприятном влиянии здоровьесберегающих технологий на процесс музыкального воспитания.

Позитивный настрой в творческом процессе, комфортное состояние детей в непосредственно образовательной деятельности и здоровьесберегающие технологии-  три основных кита, на которых строится образовательный процесс.

Упущенное в дошкольном возрасте невосполнимо. Благодаря непосредственно образовательной деятельности, в которой интенсивно учитывались данные положения, я наблюдала, что многие дети раскрывали свой художественный потенциал, становились более уверенными и инициативными, проявляя энергичный интерес к занятию музыкой и наглядно демонстрируя развитие творческих способностей.

Это служило подтверждением тому, что выбранный мною путь творческого и эстетического развития детей оставляет глубокий эмоциональный и познавательный след в их личностном формировании.

Результат внедрения здоровьесберегающих технологий: – это положительная динамика  итогов  диагностики музыкальных способностей детей, благоприятное влияние на  музыкальное воспитание, позитивный настрой в творческом процессе, комфортное состояние детей в непосредственно образовательной деятельности.  

ЛИТЕРАТУРА.

1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с.

2. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа разви тия.) - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

3. Логоритмические минутки : тематические занятия для дошкольников / авт.-сост. В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак— Минск: Аверсэв, 2009. — 188 с.

4. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М.: ТЦ

Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры. М., 1999.

5. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. — М.: ТЦ Сфера, 2003. - 88 с.

6. Буренина А. И.Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. - 220 с.

7. Гальцова Е.А. «Забавные истории обо  всем на свете»

8. О.Н.Арсеневская. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Волгоград: Учитель,2011-204с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14

Приложение №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей

«Музыка», «Здоровье, «Физическая культура» ,  использованием здоровьесберегающих технологий

«Поможем Хрюше!»

(старшая группа)

Музыкальный руководитель

Мосина О. В.

                                         г. Гусев 2012 г.

«Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной  деятельности.

Задачи:

•        Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной  

          гимнастики,  движениями оздоровительных упражнений.

•        Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении  

          музыкально-ритмических движений.

•        Развивать речь детей с помощью  

          ритмодекламации. Соотносить движение с текстом в речевых

          играх, самомассажах.

•        Закреплять умение оркестровать знакомую пьесу, связывая звучание                            тембров музыкальных инструментов с характером музыки.

•         Закреплять знакомые танцевальные движения, легкую ориентировку

          в пространстве.

•        Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное

          настроение.

•        Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к    

          сверстникам.

         

Ход:

 (Музыкальный руководитель): Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется поделиться им с вами и  пожелать всем-всем: «Доброе утро!». Предлагаю  улыбнуться и  поздороваться друг с другом и со взрослыми нашей веселой песенкой «Доброе утро»!

Песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»

      1.         Доброе утро!                         разводят руки в стороны и слегка                           Улыбнись скорее!                 кланяются друг другу

          И сегодня весь день                «пружинка»

          Будет веселее.                        поднимают руки вверх

      2.         Мы  погладим лобик,                выполняют движения по тексту

           Носик и щечки.

           Будем мы красивыми,                наклоны головы к правому и левому

           Как в саду цветочки!                плечу поочередно

     3.        Разотрем ладошки                движения по тексту

          Сильнее, сильнее!

         А теперь похлопаем

         Смелее, смелее!

     

     4.        Ушки мы теперь потрем

          И здоровье сбережем.

         Улыбнемся снова,                

         Будьте все здоровы!                разводят руки в стороны

Ведущая:        Замечательно! Сегодня для вас в детский сад пришло необычное

                    письмо, его нужно не читать, а смотреть, хотите  посмотреть?

 (ответы детей)

                    Проходите, пожалуйста, сюда. Рассаживайтесь.

( Смотрим видеообращение, в котором Хрюша рассказывает ребятам о том, что он заболел и просит их о помощи.)

Ведущая: Поможем Хрюше? Тогда отправляемся в путь! Повторяйте за

                  мной.

( Выполняем разминку на закрепление танцевальных движений и свободной ориентировки в пространстве ( любая веселая музыка), останавливаемся около Хрюши, ведущая достает игрушку.)

Ведущая: Здравствуй, Хрюша! Мы пришли тебе помочь.  Правда, ребята? Что же болит у тебя, Хрюшенька?

 Хрюша: Дети, очень грустно мне!

              Что-то хрумкает в спине.

               В горле все болит, горит.

               Нос мой булькает, сопит.

Ведущая:  Не грусти, Хрюша! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!

Комплекс профилактических упражнений

для верхних дыхательных путей (текст О.Арсеневской, описание упражнений Н.Ю. Тышкеновой)

Паровоз привез нас в лес.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)

Там полным-полно чудес.

(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.)

Вот идет сердитый еж:

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!

(низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела

Детям меда принесла.

З-з-з! З-з-з!

(звук и взгляд направлять по тексту)

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з!

Осу ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

(укрепление связок гортани, профилактика храпа)

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

Гуси по небу летят,

Гуси ослику гудят:

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Устали? Нужно отдыхать,

Сесть и сладко позевать.

(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Хрюша:  Ой! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду делать эту замечательную зарядку.

Ведущая: Хрюша, мы можем с ребятами показать и рассказать в танце, как важно умываться каждый день, выполнять закаливающие процедуры-

это очень важно для сохранения своего здоровья. Покажем, ребята?

( Исполняют мрк « Умывальная» их мультфильма « Маша и медведь»)

Хрюша: Спасибо, ребята! Я обязательно буду всегда делать все, что вы мне показали!

Ведущая: Хрюша, а наши ребята могут показать, как ты теперь можешь проводить каждое утро!

Хрюша: Очень- очень интересно, хочу посмотреть! (Садимся на стулья)

Артикуляционная гимнастика «Хрюша»

(Описание движений Е.Косиновой  «Гимнастика для развития речи»)

Хрюша наш утром встал,                Дети потягиваются.

Чистить зубки побежал.        

Вправо-влево, вправо-влево -         В улыбке открыть рот и кончиком языка

Чистим зубки мы умело.                сильно «почистить» за нижними зубами

                                                вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними                                                        зубами 5-6 раз.

Пополощем ротик,                        Имитация полоскания рта

Как чистюля Хрюша.

Хрюша наш расческу взял                В улыбке закусить язык зубами,

И причесываться стал.                          «протаскивать» язык между зубами 

Мы за ним не отстаем –                 вперед-назад;

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку                        

Делаем зарядку!

Хрюша спинку выгибает,                Улыбка, открыть рот, кончик языка 

                                                             упереть за нижние зубы, «спинку»  

                                                             выгнуть.

Хрюша спинку прогибает.                Открыть хорошо рот, поднять язык за   

                                                             верхние зубы.

А теперь язык наш -  мяч.                Рот закрыть, кончик языка с

 Начинаем футбольный матч!         напряжением упирать то в одну,

Гол забили мы! Ура!!                        то в другую щеку так, чтобы

                                                             под щекой надувались «мячики».

Вот и завтракать пора:                          Улыбнуться, открыть рот,

 Хрюша нам напек блины,                 положить широкий язык на нижнюю

 Со сметаною они.                             губу.

Как сметану любит Хрюша?                Улыбнуться, открыть рот, облизать 

Оближи скорее ротик.                        языком верхнюю, затем нижнюю губу.

А теперь чаек попьём.                        Улыбнуться, открыть рот, высунуть

Чай мы в чашечку нальем.                язык и тянуть его к носу, загибая бока 

                                                язычка в виде чашечки.

Хрюша сыт, Хрюша рад!                Ритмично хлопать в ладоши.

Хрюша любит всех ребят!

Хрюша: Молодцы, ребята! Постараюсь делать это каждое утро, вы мне так подняли настроение, что захотелось послушать веселую музыку. А вы любите слушать музыку, ребята?

Ведущая:  Конечно, Хрюша, ребята очень любят слушать музыку, знают, как нужно слушать правильно. Послушайте, пожалуйста, внимательно знакомую вам «Польку» композитора П.И.Чайковского и определите, сколько частей в этой пьесе и какие они по характеру? (слушают)                                         

Ведущая:  Я предлагаю первую и третью часть исполнить на колокольчиках, потому что характер музыки, как вы сказали. легкий, задорный, шутливый, а вторую часть- на маракасах и треугольниках, потому что характер меняется, становится более тревожным, таинственным. а я буду вашим дирижером.

 

(Исполняют на музыкальных инструментах «Польку» П.Чайковского.)

Хрюша: Здорово играете ребята!  А поете вы также хорошо?

Ведущая: Хрюша,  ребята знают, для того, чтобы правильно и красиво петь, нужно подготовить свой голосок к этому, особенно в зимнее время года. Для этого мы с вами сейчас подышим и поиграем.

( Проводится дыхательная гимнастика « Снежинка»-  Исполняется распевание «Снегопад».)

Ведущая: Наш голос готов и теперь мы можем спеть для  Хрюши замечательную добрую песенку, которая называется «Улыбка». А, чтобы песенка получилась красивой, нужно обязательно улыбаться!

(Исполняем песню «Улыбка» муз. Шаинского)

Хрюша: Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь, я теперь обязательно буду следить за своим здоровьем. Постараюсь делать все-все, чему вы меня сегодня научили, чтобы сохранить свое здоровье! А сейчас я выпью горячего чаю с медом  и лягу в постель. До свидания, ребята!

Ведущая: А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а чему же мы сегодня научили Хрюшу?Чему сами научились? Верно , мы научились делать правильно массаж, зарядку для язычка и губ. Вы очень красиво пели и танцевали. Вы были очень дружные, все делали вместе. Получили заряд бодрости и хорошего настроения. Спасибо вам. До свидания!

Приложение № 2

Консультация для родителей.

Музыкотерапия - достоинства и вред.

Еще древние знали, что искусство обладает лечебным эффектом, но сильное воздействие на здоровье, конечно, оказывает музыка. Уже в Древней Греции Пифагор в своем университете в Кротоне начинал и заканчивал день пением: утром - чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, вечером - успокоиться и настроиться на отдых.              Современные нейрохирурги и психологи считают, что музыка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Удивительно, что конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие определенным музыкальным нотам. Поэтому и возникла музыкотерапия как психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.                                                                           Музыкотерапия - наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться. Полезность музыкотерапии в работе с детьми в том, что она:

  • помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;
  • помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре;
  • музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание;
  • косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

Уже с самого рождения детей можно лечить и развивать с помощью музыкотерапии.

Какую музыку должны слушать?

ДЕТЯМ возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе- «адажио», «анданте». Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Это может быть к примеру: 2-я часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского «Пиковая дама», колыбельные песни.

Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Музыкотерапия противопоказана:

*Младенцам с предрасположенностью к судорогам.

*Детям в тяжелом состоянии, которое сопровождается интоксикацией организма.

*Больным отитом.

*Детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление.

На заметку

Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей:

  • Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности - Мазурка Шопен, Вальсы Штрауса, Мелодии Рубинштейна.
  • Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы - "Кантата № 2" Баха, "Лунная соната" Бетховена.
  • Для общего успокоения - "Симфония №6" Бетховена, часть 2, "Колыбельная" Брамса, "Аве Мария" Шуберта.
  • Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми - "Концерт ре-минор" для скрипки Баха.
  • Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением, - "Дон Жуан" Моцарт, "Венгерская рапсодия №1" Листа, "Сюита Маскарад" Хачатуряна.
  • Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения - "Шестая симфония", Чайковского, 3 часть, "Увертюра Эдмонд" Бетховена.
  • Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей - "Итальянский концерт" Баха, "Симфония" Гайдна.
  • Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности - "Времена года" Чайковского, "Лунный свет" Дебюсси, "Симфония № 5" Мендельсона.

Приложение № 3

Консультация для воспитателей.

Применение курса специальных игр и упражнений, способствующих для снятия эмоционального напряжения и организации детей.

Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Игры, способствующие  снятию эмоционального напряжения и организации.

Эти игры  полезны всем детям. Они сопровождаются музыкой спокойного характера, которая тренирует эмоционально-волевую сферу у детей. Целью данных игр являются успокоение возбужденных детей и их организация.

1. Слушай команду! (для детей 5-6 лет)

Дети идут под музыку (Р. Газизов. «Марш») в колонне друг за другом; Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают произнесенную шепотом команду ведущего и тотчас же ее выполняют. Команды даются только на выполнение спокойных движений. Игра проводится до тех пор, пока группа хорошо слушает и точно выполняет задание.

2. Расставить посты (для детей 6-7 лет)

Дети маршируют под музыку (Ф. Шуберт! «Марш») друг за другом. Впереди идет командир. Когда командир хлопнет в ладоши, идущий последним ребенок должен немедленно остановиться. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (линейка, круг, по углам и т. д.).

3. Смотри на руки! (для детей 5-6 лет)

Дети стоят друг за другом, первый - командир. Во время спокойного марша (Р. Паулс. «Красные цветы») по кругу командир показывает различные движения рук, остальные дети повторяют за ним. Затем выбирается новый командир. Он должен придумать другие движения, остальные участники их повторяют.

4. Кто за кем? (для детей 5-6 лет)

По залу расставлены в случайном порядке стулья. В зале звучит музыка А. Ферро «Гавот». Один ребенок, которого вызвал ведущий, ходит между стульями и, услышав остановку в музыке, садится на ближайший стул. Ведущий вызывает следующего, и тот повторяет действия предыдущего ребенка. Когда все дети сядут на стулья, ведущий предлагает детям по очереди вставать и идти на прежнее место. Подниматься они должны в таком порядке, как их вызывал в начале игры ведущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмика - метод формирования коммуникативных навыков дошкольников посредством музыки, движения и слова

Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. От того, как организован процесс в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РЕЧЬ, МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ»

Консультация для педагогов...

Речь+музыка+движение=Логоритмика!

Статья ориентирована на учителей-логопедов и музыкальных руководителей, которые понимают важность грамотного взаимодейсвтия специалистов для успешной коррекции речевых нарушений у дошкльников. в стать...

Программа по дополнительному образованию « Логоритмика для детей дошкольного возраста». «Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи».

Прграмма по дополнительному образованию.Цель программы: профилактика отклонений в речевом  развитии ребёнка с незначительны­ми нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского...

"Логоритмика - метод фомирования коммуникативных навыков дошкольников посредством музыки, движения и слова.

Свидетельство участника v Международной научно - практической конфиренции...