Познавательно-исследовательская деятельность
материал
Познавательно-исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx | 32.46 КБ |
proekt_resheniya_pedsoveta.docx | 16.53 КБ |
spravka_po_rezultatam_kontrolya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский.
Исходя из темы педагогического совета, определите значение понятий: «познавательно-исследовательская деятельность» и «познавательная активность». Познавательно – исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.
Под познавательной активностью понимается самостоятельная, инициативная деятельность ребёнка, направленная на познание окружающей действительности (как проявление любознательности) и определяющая необходимость решать задания, которые ставят перед ним.
Познавательная активность не является врождённой. Она формируется на протяжении всей сознательной жизни человека.
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и именно поэтому познавательное развитие детей раннего и дошкольного возраста обозначено в ФГОС ДО.
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» предполагает;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. О планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
В ФГОС ДО обозначены целевые ориентиры, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлением природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
- Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми
- Ребенок способен к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности.
Как мы видим одним из целевых ориентиров является любознательность. Ребенок задает вопросы о разных предметах и явлениях, интересуется причинно-следственными связями (как?, почему?, зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.
Развитие ребёнка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразия видов деятельности. Это игровая и изобразительная, восприятие художественной литературы, коммуникативная….
Виды детской деятельности в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО
- Игровая деятельность (включая сюжетно – ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр);
- Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
- Познавательно-исследовательская деятельность (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);
- Восприятие художественной литературы и фольклора;
- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- Изобразительная деятельность (рисования, лепка, аппликация);
- Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- Двигательная (овладение основными движениями)
Но немало важна в ДОУ – познавательно-исследовательская деятельность. Конечно, ребенок познает окружающий мир в процессе любой детской деятельности. Но именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность.
Какие вопросы нужно задавать детям в процессе познания?
«Где?», «Когда?», «Почему?», «Кто?», «Какие?».
Задавая такие вопросы, ребенок учится наблюдать, описывать и вырабатывает уверенность в понимании настоящего.
«Верно ли, что…», «должен ли…», «что было бы, если…», «что случилось бы, если…».
Эти вопросы помогают научиться вырабатывать, выдвигать гипотезы.
Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками?
Деятельность | Виды | Формы работы |
Познавательно – исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира | Виды познавательно-исследовательской деятельности: • экспериментирование; • исследование; • моделирование.
|
|
Экспериментирование является одним из видов познавательно-исследовательской деятельности детей и взрослых. Применительно к дошкольным учреждениям используют словосочетание "детское экспериментирование".
Какую роль играет экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника? Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность, речь ребёнка.
В детском экспериментировании наиболее ярко проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества - новых построек, рисунков сказок и т.п. (продуктивная форма экспериментирования).
Детское экспериментирование является основой любого процесса детского творчества.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является одним из ведущих видов, а в первые три года - практически единственным способом познания мира.
Основная задача в ДОУ поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. В каждой возрастной группе организован центр экспериментирования с необходимым материалом для деятельности. (Презентация центра экспериментирования)
Показ эксперимента. Обсуждение алгоритма проведения эксперимента. Алгоритм или этапы исследования
- Выделение и постановка проблемы.
Проблема – затруднение, неопределенная ситуация, которая заставляет задуматься.
- Выработка гипотез, предложений.
Гипотеза – предположительное знание. Лучший способ проверить гипотезу или идею в ходе исследования.
- Доказательство (поиск предложений, возможных вариантов решений).
- Вывод, обобщение в различных формах (дневники наблюдений, рисунки, коллажи и т.д.)
Различают два способа проведения экспериментирования: самостоятельное и под руководством взрослого.
Под руководством взрослого (младшая группа). В среднем возрасте появляются первые попытки работать самостоятельно, однако же визуально контроль со стороны взрослого необходим.
Ребенок старшего дошкольного возраста приобретает способность осуществлять экспериментирование, т.е. он приобретает следующий ряд навыков данной деятельности: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.
Приобретение данных навыков требует систематичной, целенаправленной работы педагога направленной на развитие деятельности экспериментирования детей.
«Внимание – вопрос!» По каким принципам можно классифицировать эксперименты? Эксперименты классифицируются по разным принципам.
1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:
* опыты с растениями;
** опыты с животными;
*** опыты с объектами неживой природы;
**** опыты, объектом которых является человек.
2. По месту проведения опытов:
* в групповой комнате;
** на участке;
*** в лесу, в поле и т.д.
3. По количеству детей:
* индивидуальные (1-4 ребенка);
** групповые (5-10 детей);
*** коллективные (вся группа).
4. По причине их проведения:
* случайные;
** запланированные;
***поставленные в ответ на вопрос ребенка.
5. По характеру включения в педагогический процесс:
* эпизодические (проводимые от случая к случаю);
** систематические.
6. По продолжительности:
*кратковременные (от 5 до 15 минут);
** длительные (свыше 15 минут).
7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:
* однократные;
** многократные, или циклические.
8. По месту в цикле:
* первичные;
**повторные;
*** заключительные и итоговые.
9. По характеру мыслительных операций:
* констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями);
** сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта);
***обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам).
10. По характеру познавательной деятельности детей:
* иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты);
** поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат);
*** решение экспериментальных задач.
11. По способу применения в аудитории:
* демонстрационные;
** фронтальные.
В экспериментировании ребенок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир.
Следует отметить, что важнейшим условием развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста является компетентность воспитателя в данном вопросе, его стремление к постоянному самообразованию, увлеченность экспериментированием, создание в группе атмосферы творчества, исследовательского поиска и радости открытий.
Итоги тематического контроля «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 6»
г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста»
Оформила: Полежаева И.Г..,
старший воспитатель
2017 год
Предварительный просмотр:
Решение педагогического совета №3 от 28.02.20 г.
«Познавательно-исследовательская деятельность
как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста»
1. Продолжать создавать в дошкольной образовательной организации психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и комплексно-тематическим планированием.
«За» - 41 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
2. Воспитателям возрастных групп вовлекать семьи воспитанников в познавательно-исследовательскую деятельность через организацию исследовательской проектной деятельности.
«За» - 41 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
3. По итогам тематического контроля «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста»:
- Отметить качество наполнения центров экспериментирования и познания воспитателями всех возрастных групп.
«За» - 41 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
- Отметить высокий уровень профессиональных умений по организации детского экспериментирования воспитателями Глушковой Т.Н. (группа №2), Самойловой Е.В. (группа №3), Маляровой А.В. (группа №4), Корниловой Е.Ю. (группа №7), Рева О.С. (группа №12), Гуторовой О.К. (группа №15), Серболиной М.Б. (группа №17).
«За» - 41 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
- Воспитателям Васильевой Е.А. (группа №8), Симанович Н.Н. (группа №6), Гассельбах С.А. (группа№9), Сиделевой В.А. (группа №16), Волковой Д.А (группа №18) при организации детского экспериментирования создавать условия для самостоятельного формулирования детьми цели и выдвижения предположений, гипотез, практического использования имеющихся у них умений, способов деятельности. Срок: постоянно.
«За» - 41 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
- Воспитателям Гуторовой О.О (группа №13), Кирильцевой М.В. (группа №14), учитывая возрастные особенности детей, при организации детского экспериментирования создавать проблемные ситуации, значимые для детей, условия для анализа полученных результатов и формулирования выводов. Срок постоянно.
«За» - 41 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
- Старшему воспитателю Кирилловой М.А., заместителю заведующего по УВР Мошниной О.В. организовать методическое сопровождение воспитателей Сорокиной Т.Н. (группа №10), Паленковой С.М. (группа №5), Волощенко Л.А. (группа №1) посредством индивидуального консультирования данных педагогов, просмотра организации детского экспериментирования данными педагогами, последующим анализом профессиональных умений воспитателей по организации детского экспериментирования. Срок: до 10.04.2017г.
«За» - 41 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
- Воспитателям Волощенко Л.А., Абросимовой А.Ю. (группа №1) представить в информационный уголок для родителей наглядную информацию в соответствии с планом (письменная консультация «Опыты в картинках»). Срок: до 03.03.2017г.
«За» - 41 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
- Воспитателям Паленковой С.М., Брюхановой Л.А. (группа №5), Гассельбах С.А., Елдовой Е.В. (группа №9) и воспитателям всех возрастных групп (корпус №2) внести корректировку в план взаимодействия с семьей; при планировании деятельности по взаимодействию с семьей учитывать годовые задачи, которые ставит перед собой коллектив на учебный год. Срок: до 03.03.2017г.
«За» - 41 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
4. Утвердить адаптированную образовательную программу для ребенка с ОВЗ Сиденко Б.Е.
«За» - 41 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
5. Утвердить кандидатуры на награждение краевыми и ведомственными наградами:
- Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – Скударнова Марина Викторовна, воспитатель;
- Благодарственным письмом Губернатора Красноярского края – Сковытина Наталья Павловна, заместитель заведующего по УВР;
- Благодарственным письмом Министерства образования Красноярского края – Родионова Вера Михайловна, воспитатель.
«За» - 41 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
Предварительный просмотр:
СПРАВКА №1 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста»
На основании Положения о должностном (внутрисадовом) контроле, годового плана, приказа №43/1-О от 24.01.2017г. в период с 13.02.2017г. по 17.02.2017г. в МАДОУ «Детский сад № 6» проводился тематический контроль по теме «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста» с целью анализа условий, созданных в дошкольной образовательной организации для развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста.
Тематический контроль проводился по вопросам:
- Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности детей;
- Оценка профессиональных умений воспитателя по организации детского экспериментирования;
- Взаимодействие с семьей по развитию познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.
Для проведения контроля была назначена рабочая группа в составе:
- О.В. Мошнина, заместитель заведующего по УВР;
- И.Г. Полежаева, старший воспитатель;
- М.А.Кириллова, старший воспитатель
- Т.В. Гасанова, старший воспитатель.
В результате проведения контроля получены следующие результаты:
- Содержание развивающей предметно-пространственной среды в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности детей
По данному вопросу проведен анализ развивающей предметно-пространственной среды для организации познавательно-исследовательской деятельности детей, наличия и наполнения центров экспериментирования и познавательных центров.
Анализ содержания развивающей предметно-пространственной среды в группах для организации познавательно-исследовательской деятельности детей показал:
Во всех группах организованы центры экспериментирования, которые имеют обозначение, название, правила деятельности в нем. В центрах достаточно оборудования для организации и проведения экспериментов (воронки, пробирки, пипетки, емкости разного размера и формы, сито, трубочки, тарелочки, воздушные шары, пинцеты, лопатки, контейнеры, формы и др.), имеются материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие). Имеются приборы (лупы, часы, весы, компас, микроскоп), природный и бросовый материал (камни, шишки, поролон, пенопласт, желуди, киндер-сюрпризы, ткани, нитки, бумага разного вида, семена и др.).
В группах №1,3,4,5,6,7,8,9,10 имеются схемы, алгоритмы, технологические карты для организации совместной и самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.
Во всех группах имеются картотеки опытов и экспериментов.
В центрах познавательного развития обозначено название и правила поведения в нем.
Во всех группах имеется познавательная литература в соответствии с возрастными особенностями детей, наглядный материал для рассматривания, наблюдения, обследования.
Имеются материалы, помогающие развитию у детей способности к моделированию – календари погоды, карты, схемы, мнемотаблицы.
Материалы подобраны с учетом регионального компонента во всех группах.
Детско-родительские исследовательские проекты имеются в группах №3,5,6,7,8.
Оборудование, пособия и материалы соответствуют возрастным, гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности.
РЕКОМЕНДОВАНО:
- Воспитателям Волощенко Л.А., Абросимовой А.Ю. (группа №1), Маляровой А.В. (группа №4), Гассельбах С.А., Елдовой Е.В. (группа №9), Володкиной А.П., Сорокиной Т.Н. (группа №10) организовать с воспитанниками и их семьями исследовательскую проектную деятельность, применять в образовательном процессе детско-родительские проекты, размещать их в центрах детской активности.
- Оценка профессиональных умений воспитателя по организации детского экспериментирования
По данному вопросу организован просмотр организации детского экспериментирования воспитателями групп.
Воспитателями Симанович Н.Н. (группа №6), Васильевой Е.А. (группа №8), Гассельбах С.А. (группа №9) созданы оптимальные условия для организации детского экспериментирования (соответствие темы исследования возрастным особенностям детей, достаточное количество оборудования, обеспечена техника безопасности). Воспитатель знает методику организации экспериментирования. Но в деятельности с детьми не созданы условия для формулирования цели и выдвижения детьми предположений, гипотез. В ходе деятельности присутствует пошаговое инструктирование, что не дает возможности детям использовать имеющиеся уже у них познавательные умения, способы деятельности, поисковые действия.
Воспитателями Глушковой Т.Н. (группа №2), Самойловой Е.В. (группа №3), Маляровой А.В. (группа №4) созданы необходимые условия для организации детского экспериментирования. Дети активны, воспитателем осуществляется недирективная помощь по необходимости. В ходе организации детского экспериментирования учтываются возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Воспитатель знает и соблюдает методику организации данной деятельности.
Воспитателем Корниловой Е.Ю. (группа №7) детское экспериментирование организовано в соответствии с возрастными особенностями детей. Воспитатель создает оптимальные условия для реализации всех его этапов, для практического использования детьми имеющихся у них познавательных умений, способов деятельности, поисковых действий.
Воспитателями Сорокиной Т.Н. (группа №10), Паленковой С.М. (группа №5), Волощенко Л.А. (группа №1) не созданы условия для организации детского экспериментирования, методика организации детского экспериментирования не соблюдается.
РЕКОМЕНДОВАНО:
- Воспитателям Васильевой Е.А. (группа №8), Симанович Н.Н. (группа №6), Гассельбах С.А. (группа№9) при организации детского экспериментирования создавать условия для самостоятельного формулирования детьми цели и выдвижения предположений, гипотез, практического использования имеющихся у них умений, способов деятельности.
- Старшему воспитателю Кирилловой М.А., заместителю заведующего по УВР Мошниной О.В. организовать методическое сопровождение воспитателей Сорокиной Т.Н. (группа №10), Паленковой С.М. (группа №5), Волощенко Л.А. (группа №1) посредством индивидуального консультирования данных педагогов, просмотром организации детского экспериментирования данными педагогами, последующим анализом профессиональных умений воспитателей по организации детского экспериментирования.
- Взаимодействие с семьей по развитию познавательно-исследовательской деятельности воспитанников
По данному вопросу проведен анализ перспективных планов по взаимодействию с семьей, проведено собеседование с педагогами.
В результате выявлено:
В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №1 «Василек» для родителей размещена печатная консультация «Эксперименты для детей и родителей 5-7 лет», которая в плане отсутствует; в плане взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год запланировано и проведено (09.02.2017г.) групповое родительское собрание в форме семинара-практикума «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной работы»; также запланирована письменная консультация «Опыты в картинках» (февраль), но не представлена в наглядном уголке.
В младшей группе общеразвивающей направленности №2 «Колокольчик» для родителей размещена печатная информация «Как дома побудить ребенка к познавательно-исследовательской деятельности»; в плане взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год запланировано (27.02.2017г.) групповое родительское собрание в форме круглого стола с элементами игры и продуктивной деятельности «Познавательно-исследовательская деятельность – фундамент умственного развития ребенка».
В средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №3 «Фиалка» запланировано и будет проведено в соответствии с планом (28.02.2017г.) родительское собрание в форме семинара-практикума «Экспериментируем дома или помоги мне это узнать самому», также в соответствии с планом размещена в информационном уголке письменная консультация «Опыты в картинках».
В средней группе общеразвивающей направленности №4 «Одуванчик» для родителей размещена печатная консультация «Занимательные опыты и эксперименты для малышей»; в плане взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год запланированы (февраль 2017 г.) групповое родительское собрание в форме семинара-практикума «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома» и оформление папки-передвижки «Экспериментируем, играя».
В подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №5 «Анютины глазки» запланировано и будет проведено (20.02.2017г.) родительское собрание в форме деловой игры «Учимся, играем, познаем». Никакой наглядной информации по данной теме не запланировано, но в информационном уголке для родителей размещены письменная консультация «Эксперименты для детей», папка-передвижка «Детское экспериментирование: старший дошкольный возраст».
В подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №6 «Ромашка» для родителей размещена печатная консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях », в плане взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год запланировано (20.02.2017 г.) групповое родительское собрание в форме деловой игры «Учимся, играем, познаем».
В средней группе общеразвивающей направленности №7 «Незабудка» запланировано и будет проведено (21.02.2017г.) родительское собрание в форме семинара-практикума «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома», наглядный материал – письменная консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» (январь), папка-передвижка «Занимательные опыты на кухне» (февраль) представлен в соответствии с планом.
В подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №8 «Тюльпанчик» запланировано и будет проведено (28.02.2017г.) в форме круглого стола «Развитие познавательных интересов детей», папка-передвижка «Детская познавательная инициатива» (февраль) – представлена родителям в информационном уголке.
В старшей группе общеразвивающей направленности №9 «Маргаритка» размещена письменная консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома» (в плане отсутствует). В плане взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный год запланировано (27.02.2017г.) групповое родительское собрание в форме мастер-класса «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности».
В старшей группе общеразвивающей направленности №10 «Розочка» запланировано и будет проведено (27.02.2017г.) родительское собрание в форме педагогической лаборатории «Развитие познавательной активности детей в экспериментальной деятельности», письменная консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома» (февраль) представлена в соответствии с планом.
Таким образом:
- во всех группах запланированы и проводятся в соответствии с планом родительские собрания в рамках темы «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста»;
- во всех группах размещена наглядная информация по данной теме, однако в группе №1 (воспитатели Волощенко Л.А., Абросимова А.Ю.) в информационном уголке представлена письменная консультация, не соответствующая запланированной; в группах №5 (воспитатели Паленкова С.М., Брюханова Л.А.), №9 (воспитатели Гассельбах С.А., Елдова Е.В.) не включены в план наглядные материалы по данной теме, но в информационном уголке представлены.
РЕКОМЕНДОВАНО:
- Воспитателям Волощенко Л.А., Абросимовой А.Ю. (группа №1) представить в информационный уголок для родителей наглядную информацию в соответствии с планом (письменная консультация «Опыты в картинках»).
- Воспитателям Паленковой С.М., Брюхановой Л.А. (группа №5), Гассельбах С.А., Елдовой Е.В. (группа №9) внести корректировку в план взаимодействия с семьей; при планировании деятельности по взаимодействию с семьей учитывать годовые задачи, которые ставит перед собой коллектив на учебный год.
Заместитель заведующего по УВР: О.В. Мошнина
20.02.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"
Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....