Организация работы в МАДОУ в летний период
методическая разработка
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letneozdorovitelnyy_period_formy_i_metody_raboty.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы в МАДОУ в летний период
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.
Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы.
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.
Так, в преддверии летнего периода в дошкольном образовательном учреждении проводятся соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:
- корректируется режим жизни детей с учетом теплого времени года;
- разрабатываются совместно с медицинским персоналом системы закаливания, учитывающие состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;
- составляются рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы МАДОУ.
Основные задачи работы МАДОУ в летний период:
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (в ред. 20.12.2010), в дни каникул и в летний период больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается время прогулок.
Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.
Учитывая то, что лето самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей необходимо стремиться в полной мере использовать благоприятные условия летнего времени. Планируя летнюю оздоровительную работу необходимо увеличить и разнообразить двигательную активность детей наряду с закаливающими мероприятиями.
Общие закаливающие мероприятия предусматривают правильный распорядок дня, рациональное питание, ежедневные прогулки, сон с доступом свежего воздуха, воздушный и температурный режим в помещении.
К специальным закаливающим мероприятиям относятся световоздушные и солнечные ванны, хождение босиком, хождение по дорожке «здоровья» на спортивной площадке, игры с водой. При закаливании обеспечивается необходимое сочетание температуры воздуха и одежды детей, максимальное пребывание детей на воздухе.
Утренняя гимнастика и прием детей летом проходят на участке, так как именно в теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Кроме этого физкультурные занятия также проводятся на свежем воздухе, на спортивной площадке.
При планировании работы с воспитанниками в летний период педагогам следует принимать во внимание Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.
Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.
В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности:
- двигательная (двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям);
- продуктивная (можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тема продуктивной деятельности может быть разнообразной);
- коммуникативная (знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников);
- трудовая (известно, что труд оказывает разностороннее положительное влияние на развитие ребенка, воспитывает волевые качества, чувство коллективизма, совершенствует знания ребенка об окружающей жизни. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Труд детей на прогулке организуют в форме индивидуальных поручений и как коллективный);
- познавательно - исследовательская (наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы, построение взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), решению проблемных ситуаций);
- музыкально – художественная (благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально – дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации);
- чтение художественной литературы (следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр – драматизаций);
- игровая.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Подводя итоги, еще раз хочется сказать, что летний отдых в детском саду будет проведен детьми интересно и с пользой, если весь коллектив МАДОУ, родители подойдут к его организации творчески, ответственно, если будут учтены интересы и пожелания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с детьми в летний период.
Как организовать жизнидеятельность дошкольников в летний период времени....
Выступление на педагогической площадке. "Экологические проекты,как форма организации работы с детьми в летний период"
В последнее время, в нашем саду в летний период пракикуется разработка и реализация экологических проектов самими педагогами.Практика показала, что дошкольники, педагоги и родители с большим удовольст...
Организация работы с детьми в летний период
В данном материале описаны приемы и методы работы с детьми в летний период. Как сделать отдых детей более интересным и познавательным....
«Организация работы с детьми в летний период».
Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдов...
«Организация работы с детьми в летний период»
Как чем можно увлечь детей в ДО в летний период...
Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми в летний период».
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и крас...
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движен...