«Организация работы с детьми в летний период»
консультация на тему
Как чем можно увлечь детей в ДО в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_detmi_v_letniy_period.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация работы с детьми в летний период»
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.
Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, элементы физического воспитания в режиме дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры), закаливающие процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования), прогулки за территорию ДОУ (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).
Утренняя гимнастика должна проводится на спортивной площадке или участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характера.
Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, необходимо широко использовать музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки и т.п. – для коллективного выполнения движений).
Содержание утренней гимнастики зависит от возраста детей (имеющихся у них двигательных навыков), условий проведения и планируемой двигательной деятельностью в течение дня.
Если в этот же день предстоит спортивный праздник или развлечение, то часть упражнений утренней гимнастики будет своего рода подготовкой к ним.
Можно использовать различные формы утренней гимнастики: традиционные; сюжетные («По морям, по волнам», «По лесным тропинкам» и т.п.); оздоровительный бег с комплексом упражнений; упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений, игры разной подвижности и т.п.
Физкультурные занятия летом имеют своей целью привлечение детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Занятия строятся на знакомом материале. Ребята отрабатывают и закрепляют полученные в учебном году двигательные навыки.
Детей младшего возраста следует упражнять в правильном использовании оборудования, применении навыков ориентировки в пространстве (на участке, спортивной площадке).
Для старших дошкольников важно, чтобы они могли реализовать свои интересы в спортивных играх и упражнениях, проявляя имеющиеся у них двигательные способности и всячески развивая их.
Двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.
Форму проведения занятия выбирают в зависимости от поставленных задач.
Занятия могут быть:
- тренировочными;
- сюжетно-игровыми;
- ритмопластическими;
- комплексными;
- физкультурно-познавательными;
- тематическим
Формирование основ физической культуры тесно связано с решением задач экологического воспитания: становление потребности в здоровом образе жизни, обучение природосберегающему поведению, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоционально-психического здоровья.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.
Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.
Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.
Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми:
- экскурсии;
- прогулки
- путешествия;
- трудовую деятельность;
- наблюдения;
- проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность.
Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Могут использоваться следующие формы работы:
- художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;
- совместная изодеятельность детей и взрослых;
- занятия по интересам;
- самостоятельная изобразительная деятельность;
- организация выставок детских работ;
- проведение праздников, викторин, конкурсов.
Летом можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:
- «Граттаж»;
- «Фотокопия»;
- «Ладоневая и пальцевая живопись»;
- «Диатипия и монотипия»;
- «Мозаичная живопись»;
- «Пластилиновая живопись»;
- «Набрызг»;
- «Печать природными формами»;
- «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой»;
- «Кристаллическая текстура»;
- «Кляксография»;
- «Волшебные нити»;
- «Линогравюра»;
- «Рисование через мокрую марлю».
Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.
Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты. Старшие дети сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал, крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др. Не меньший интерес также вызовут у детей игры с водой, для этого нужно совсем немного – детский надувной бассейн или таз с водой, игрушки и атрибуты.
Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки выполненные своими руками помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с детьми в летний период.
Как организовать жизнидеятельность дошкольников в летний период времени....
Выступление на педагогической площадке. "Экологические проекты,как форма организации работы с детьми в летний период"
В последнее время, в нашем саду в летний период пракикуется разработка и реализация экологических проектов самими педагогами.Практика показала, что дошкольники, педагоги и родители с большим удовольст...
Организация работы с детьми в летний период
В данном материале описаны приемы и методы работы с детьми в летний период. Как сделать отдых детей более интересным и познавательным....
«Организация работы с детьми в летний период».
Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой. Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдов...
Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми в летний период».
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и крас...
Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движен...
Консультация на тему: «Организация работы с детьми в летний период»
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...