Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Веселая азбука»
материал

Наталья Сергеевна Головина

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для родителей подготовительной группы «Веселая азбука»

Цели: расширение контакта между педагогом и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- сформировать у родителей представление о методах и приёмах работы с детьми по обучению грамоте;

-научить родителей применять данные методы и приёмы в работе с ребенком для закрепления полученных знаний и умений в домашних условиях;

- расширить представление родителей об играх, которые существуют с буквами.

1. Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Очень приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения.

Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть взрослые, для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений у детей.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом.

Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Формирование навыка чтения необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе. Но не все дети быстро овладевают этим умением. Это отчасти происходит из – за того, что дети плохо запоминают зрительный образ буквы, путают похожие по написанию буквы, пишут их зеркально. Это приводит к низкой эффективности чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Для того, чтобы ребёнок прочно усвоил буквы, можно организовать дома с детьми соответствующие игры и упражнения.

Воспитатель: - И вот сейчас я хочу вам предложить проиграть разнообразные игры и упражнения на запоминания букв, в которые вы сможете играть дома со своими детьми.

1. Игра «Выложи букву»

Родителям предлагается выложить буквы из счётных палочек, верёвочек, семян.

2. Игра «Угадай на ощупь»

Родителям предлагается узнать букву на ощупь. (буквы из пенопласта, плотного картона)

3. Игра «Обведи букву»

Родителям предлагается обвести контур буквы, изготовленной из бархатной бумаги.

4. Игра «Обведи и вырежи»

Родителям предлагается обвести по трафарету букву и вырезать ее ножницами.

5. Игра «Вылепи букву»

Родителям предлагается вылепить буквы из пластилина.

6. Игра «Какую букву я написала?»

Родителям в парах определяют букву, прописанную на спине, на ладони.

7. Игра «Найди букву»

Родителям предлагается найти заданную букву в предложенном тексте или в сюжетном изображении.

Заключение

А теперь давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Предлагаю вам оценить себя по достижению цели встречи. Выбрать сигнальную карточку«зеленую» - «владею достаточной информацией по запоминанию детьми букв»,

«желтый» – «владею не достаточным объемом информации»,

«красный» - «не владею…»

Родителям раздаются памятки по теме:

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАПОМНИТЬ БУКВЫ

Со старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) на специальных занятиях мы начинаем обучать детей звуковому анализу слов, формируем у детей фонематические процессы. Дети учатся на слух определять наличие определённого звука в слове (хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук С, учатся подбирать слова с заданным звуком, определять последовательность и количество звуков в слове (назови первый звук, второй, третий…; сколько всего звуков в слове).

Знакомя детей со звуками, мы учим их запоминать и буквы, которыми эти звуки обозначаются, учим складывать буквы в слоги и слова, осмысленно их читать.

Многолетний опыт работы по обучению дошкольников грамоте показывает, что некоторые дети с большим трудом запоминают буквы. Даже овладев элементарным звуковым анализом, умея выделять звук из состава слова, устанавливать порядок звуков в слове, эти дети не могут запомнить образ буквы, что мешает им овладевать навыками чтения.

Для того, чтобы помочь детям быстрее запомнить буквы и избежать трудностей в овладении чтением, предлагаем родителям использовать разнообразные игровые упражнения:

1. Обвести букву пальчиком. Буква должна быть довольно крупного размера. Обязательно спросить: какую букву обвели пальчиком?

2. Вырезать букву по контуру. Спросить: какую букву вырезали по контуру?

3. Обвести карандашом букву по точкам. Спросить: какую букву обвели по точкам?

4. Заштриховать букву.

5. Дорисовать элементы буквы так, чтобы получилась целая буква.

6. Написать букву в большой и маленькой клеточках.

7. Выложить букву из палочек, полосок бумаги, верёвочек, проволоки и других материалов.

8. Вылепить букву из пластилина, глины, теста.

9. Найти букву в текстах, назвать и подчеркнуть её.

10. Найти заданную букву среди других букв, обвести её в кружок.

11. Найти и обвести только правильно написанные буквы. Это упражнение хорошо проводить для запоминания начертания несимметричных букв, которые дети часто пишут зеркально: З, С, Г, Я, У, Р и др.

12. Выучить стихотворение про букву, выучить стихотворение, насыщенное словами с изучаемыми звуком и буквой.

После запоминания нескольких букв полезно провести игровые упражнения для различения букв и для закрепления связи звука с буквой. Например, ребёнок запомнил гласные звуки и буквы А, О, У, Ы, Э, И. Эти буквы, вырезанные ребёнком, лежат перед ним на столе.

1. Взрослый называет поочерёдно звуки А, О, У, Ы, Э, И и показывает соответствующие буквы на листе бумаги или на мониторе компьютера. Ребёнок ищет у себя соответствующую букву, показывает и называет её.

2. Взрослый молча показывает буквы, ребёнок их называет.

3. Взрослый называет звуки, не показывая соответствующие буквы. Ребёнок показывает буквы.

4. Взрослый выставляет перед ребёнком буквы, затем поочерёдно убирает их, а ребёнок называет, какую букву убрали.

Надеемся, что эти, а может быть, и придуманные вами игровые упражнения помогут вашим детям лучше запомнить буквы, легко и весело научиться читать. Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для родителей и детей подготовительной группы "Веселые старты"

Спортивный праздник развлекательного характера для детей старшей и подготовительной группы, а также их родителей....

Сценарий игрового досуга для детей и родителей подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"

совместная досуговая деятельность родителей с детьми, включающая игры с  различными видами мячей...

Сценарий спортивно-развлекательного мероприятия совместно с родителями в подготовительной группе "Веселые старты"

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы  совместно с родителями способствует пропаганде ЗОЖ и приобщению к физкультуре и спорту...

Совместный литературный вечер досуга детей и родителей в подготовительной группе "Веселое путешествие"

В рамках регионального проекта "PRO-чтение" совместный досуг позволяет лучше сблизить детей и родителей, привлечь к чтению различных произведений, помогает понять важность чтения художествен...

Мастер-класс для воспитателей подготовительных групп "Веселая азбука"

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...

Мастер -класс "Веселая азбука" для родителей подготовительной группы

Мастер -класс "Веселая азбука" для родителей подготовительной группы...

Мастер-класс "Веселая азбука" для родителей подготовительной группы

Мастер-класс "Веселая азбука" для родителей подготовительной группы...