Дидактическая игра с прищепками "Кто что ест?"
картотека (младшая группа)
Игру с прищепками "Кто что ест?" можно использовать в индивидуальной работе с ребенком. Также можно предложить игру «Кто что ест?» для групповых игр в свободное время. Данная игра – необычный вариант, в процессе которой ребенок не только знакомится с окружающим миром, но и развивает мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_s_prishchepkah_.kto_chto_est.docx | 349.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра с прищепками «Кто что ест?»
Цель дидактической игры «Кто что ест» – закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.
Задачи:
- развитие любознательного отношения к животным;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие речевых навыков.
Ход игры.
На первом этапе игры ребенку предлагается рассмотреть всех животных, вспомнить их название. Воспитатель может разнообразить игру наводящими вопросами: «Это животное дикое или домашнее?», «Где живет это животное, в норе, в берлоге или рядом с человеком?». Можно задать вопрос о том, какие звуки издает каждое животное.
Далее воспитатель озвучивает задание игры: «Необходимо прикрепить прищепки с изображением животных на круг таким образом, чтобы обозначить правильное соответствие животного и пищи, которой он питается». Для простоты игры нужно задавать простые наводящие вопросы «Что любит кушать зайка? Чем мы его угостим?»
Данную игру можно использовать в индивидуальной работе с ребенком. Также можно предложить игру «Кто что ест?» для групповых игр в свободное время. Один ребенок называет животное, другой ребенок ищет подходящую пищу.
Данная игра – необычный вариант, в процессе которой ребенок не только знакомится с окружающим миром, но и развивает мелкую моторику рук.
Но работа с прищепками может вызвать затруднение, поэтому начинать игу нужно с показа того, как работает данное приспособление.
Игру «Кто что есть?» можно усложнить: прикрепить изображения животных к секторам круга неправильно. Дети должны исправить работу воспитателя, объяснить свои действия.
В ходе игры необходимо пояснить, что каждое животное кушает и другую еду, не только ту, что изображена. Например, кошка любит не только рыбу, но и мясо.
Прищепки – это простой и доступный тренажер для пальцев рук, который можно использовать в играх с детьми. Важно, чтобы дети были вовлечены в игру. Это можно добиться новизной, яркостью и в тоже время простотой использования игрового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...