Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста средствами Лего - конструирование и робототехника.
материал (подготовительная группа)

Пешехонова Елена Ивановна

В презентации представлен опыт работы с использованием  современных средств в работе с детьми подготовительной группы. Лего - конструирование и робототехника - это современные технологии, которые позволяют обеспечить единство образовательных, развивающих и воспитательных целей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста средствами технологии Лего-конструирование и робототехника Подготовила воспитатель МБДОУ « Детский сад № 31» г.Саров Пешехонова Е.И.

Слайд 2

Актуальность В нашу жизнь стремительно входят новые технологии. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Для развития современного ребенка необходимо использовать соответствующие методики, которые будут в полной мере отвечать запросам времени. Робототехника полностью соответствует этим запросам, позволяет подготовить малыша к реалиям нынешней жизни, где механизмы и машины играют ключевую роль. Конструктор LegoEducationWeDO2 дает возможность детям через игру познавать окружающий мир. Старшие дошкольники, знакомясь с техникой, открывают тайны механики, получают необходимые навыки, учатся работать вместе, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что пригодится для будущей жизни.

Слайд 3

Создание роботов Занятия по робототехнике представляют собой творческий процесс, в рамках которого ребенку удается создать собственный продукт – робота. Ребята, по сути, работают со специальными конструкторами, создавая фигуры и машины, используя инструкции на планшете. Суть занятий состоит в изучении механизмов, упрощенной работе с моторами, рычагами, колесом, создании моделей по схемам. Ребята начинают знакомство с программированием – нужно не просто собрать модель, но и написать для нее простейшую программу на ПК. По сути, каждое занятие – это игра с конструктором. Такие занятия за счет игровой формы интересны ребенку, не вызывают у него скуки, поэтому работает он с удовольствием. Через игру ребенок учится мыслить, сосредотачиваться на решении поставленной задачи. Робототехника активирует его познавательную активность, повышает интерес к самому процессу обучения.

Слайд 4

Основная форма обучения - занятия Польза занятий состоит в следующем: ребенок работает с небольшими элементами, что помогает развить мелкую моторику; получает первый опыт программирования; улучшает математические навыки (счет, симметрия, пропорции); учится общаться с ровесниками и педагогами, работать в команде, быстро ориентироваться в пространстве; учиться воплощать в жизнь свои идеи, получает первые навыки презентации своего «творения»; конструктор побуждает ребенка к умственной активности, развивает мышление, внимание, память, фантазию

Слайд 5

Алгоритм занятия 1. Дети получают набор конструктора и задание (к примеру, собрать робота по инструкции) 2.Конструирование: над созданием робота ребята работают группами из 2-3 человек 3. Программирование: написание ребенком простейшей программы, которая будет управлять роботом, на компьютере 4. Тестирование: дети вместе с педагогом проверяют, удалось ли им выполнить цель – то есть производит ли робот те действия, которые заложены в него программой 5. Игра: детям даётся возможность изменять программу, меняя функции

Слайд 6

Наши роботы Робот Майло, он может передвигаться вперед и назад Улитка, она меняет цвет и издаёт различные звуки Вентилятор, он вращается в одну и другую сторону Вездеход, крутится вправо и влево Гоночный автомобиль, увеличивает скорость

Слайд 7

Вывод Игровая деятельность средствами «LEGO-конструирования» способствует воспитанию социально-активной, всесторонне развитой личности ребенка. Она является актуальной темой в системе дошкольного образования и неразрывно связана со всеми видами деятельности: исследовательской, трудовой, познавательной, творческой, коммуникативной.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Приключения маленьких человечков»

В работе были созданы условия для поддержки детской инициативы для игровой деятельности детей с использованием лего конструкторов, опираясь на сказку Н. Носова про Незнайку. Дети средствами конструкто...

Методическая разработка. Технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Тайна планеты роботов»

В работе были созданы условия для поддержки детской инициативыдля игровой деятельности детей с использованием лего конструктора....

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей дошкольного возраста посредством Лего – конструирования

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей  дошкольного возраста посредством Лего – конструирования...

Методическая разработка Педагогический проект по математическому воспитанию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники»

Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследов...