«Развитие детской инициативы и самостоятельности на примере приобщения детей к основам финансовой грамотности»
материал (подготовительная группа)
«Развитие детской инициативы и самостоятельности на примере приобщения детей к основам финансовой грамотности»
Экономика- понятное для нас, взрослых людей, слово, которое так непросто объяснить ребенку.
Экономика – это то, что нас окружает, то, с чем сталкиваются люди каждый день. Понятие «Экономика» многогранно и не ограничивается лишь изучением новых терминов.
Работая уже несколько лет над понятиями «экономика» и «финансовая грамотность» , мы создали свою систему, основанную на трудовом и нравственном воспитании ребенка.
Разработанная нами система состоит из 4 тематических блоков:
- «Человек и его потребности»
- «Деньги, товары».
- «Работа и профессии»
- «Бережливость и ресурсы»
Чтобы экономика стала для дошкольников интересной и понятной, педагог выбирает интересные ребенку формы работы, обязательно вводит игровой компонент .
Еще дин эффективный прием для работы –разрешение проблемных ситуаций, требующих от ребят размышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_pedagogicheskaya_skazka.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО
Старший воспитатель:
Экономика- понятное для нас, взрослых людей, слово, которое так непросто объяснить ребенку.
Экономика – это то, что нас окружает, то, с чем сталкиваются люди каждый день. Понятие «Экономика» многогранно и не ограничивается лишь изучением новых терминов.
Работая уже несколько лет над понятиями «экономика» и «финансовая грамотность» , мы создали свою систему, основанную на трудовом и нравственном воспитании ребенка.
Разработанная нами система состоит из 4 тематических блоков:
- «Человек и его потребности»
- «Деньги, товары».
- «Работа и профессии»
- «Бережливость и ресурсы»
Именно последний тематический блок стал основой сегодняшнего районного методического объединения.
Понятиями «бережливость», «рациональное использование природных ресурсов», «домовитость» усвоены нашими воспитанниками.
Секреты экономического воспитания приоткроет Вам сегодня наш Домовой, он –то уж знает во всем этом толк.
Выход Домового с песней.
Домовой: Ходит-бродит по квартире Домовой,
Причитает и качает головой:
«Ну, когда же возвратитесь вы домой?!
Скучно летом жить в квартире городской…
Поразъехались по бабушкам своим,
И остался на хозяйстве я один!
Ах, скорее возвращайтесь вы ко мне,
Будем стулья вместе двигать в темноте.
Припев:
Да-да, До-мо-вой!
Что вздыхаешь и качаешь головой?
О-о-о! Да-да, До-мо-вой!
Очень грустно жить в квартире городской!
Ст. воспитатель: А вот и гости к нам пожаловали.
Домовой: Здравствуйте, мои дорогие!
Милости просим в наш дом!
Чтобы Вам здесь не скучать
Решил я с вами поиграть
Предадим сейчас огласке
Нечто в стиле детской сказки-
Не постой- эпической,
А педагогической!
Ст. воспитатель:
Где же действие проходит?
Во саду? Во огороде?
Домовой:
Ну, конечно же, в саду?
В нашем милом детсаду!
Домовой: Что ж споем?
Ст. воспитатель: Я не пою!
Домовой: Как же быть ….я знаю…точно.
Есть конверты у меня, покажите мне, друзья.
В тех конвертах текст частушек,
Ну-ка дружно все вставайте, и частушки подпевайте!
Вместе (поют):
1.Во саду ли, во огороде
Выросли проблемы,
Их решают педагоги,
Их решаем все мы.
2.Мы дошкольным воспитаньем
Лезем вон из кожи,
Тянем, тянем, эх, потянем.
Вытянуть не можем.
Ст. воспитатель:
Молодцы! Так славно спели!
Но пора нам начинать.
Всем собравшимся сегодня наработки показать!
Домовой: А о чем же речь пойдет?
Ст. воспитатель: Как нам вместе экономить,
бережливости учить,
Капитал свой преумножить
И с финансами дружить.
Чтоб доступно, очень просто,
Овладеть всем без подсказки,
Покажу вам верный способ:
Нам сейчас поможет сказка…
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас, как жить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить…
(Звучит музыка)
На экране дом зайца.
Домовой:
Тили, тили, тили-бом,
На лесной полянке-дом.
Под забором –лопушок.
А на крыше –петушок.
И цветочки под окном
Это заинькин дом.
У Зайчишки день рожденья,
Будут танцы, угощенья,
Пригласил друзей – зверят
Вот они – к нему спешат…
(под музыку появляются звери- медведь, лиса, козлик, котик, пес)
Домовой:
Приветствуют зверей.
У зайчонка день рожденья.
А вы не забыли приготовить ему подарок.
Медведь: Подарок? Что его готовить? Пойдемте поздравлять и придумаем, что дарить.
Лиса: Подарки я люблю! Есть у меня парочка красивых вещей, вот одну из них я ему и подарю.
Котик: А я ленточку принесу. Красивую, синюю!
Домовой: (обращаясь к зрителям) Подскажите, стоит ли заранее готовить подарки или можно сразу что-то подарить? Какой подарок вы бы хотели бы получить на свой день рождения: какую-то интересную и нужную вам вещь или красивую, но ненужную.
Козлик: Котик, зачем зайчонку синяя лента? Что он с ней будет делать? Подарок должен быть нужным и желанным.
Пес: Так что же подарить зайцу?
Медведь: сразу не придумаешь!
Домовой: Вот видите, поэтому подарок следует готовить заранее. Выбирая в последнюю минуту, можно и на день рождения не успеть!
(обращаясь к зрителям) Вы заранее готовите подарки или нет?
Лиса: Я придумала! Давайте подарим Зайчонку (убегает и приносит корзинку) эту корзинку.
Козлик: А эту корзину наполним дарами осени
Все вместе: Давайте!
Домовой: Ну. Что ж, отправляйтесь за подарками, и поторопитесь, чтобы не опоздать к Зайчонку на день рожденья!
(Звери уходят)
Домовой сидит с листом бумаги и записывает…проговаривая вслух...
Для чего нужно готовить подарки заранее?
Можно ли сделать их своими руками?
Из чего же можно сделать подарок?
Что надо учитывать, когда выбираешь подарок другу…
Как же много вопросов… как же быть…
Старший воспитатель: смешной ты, домовенок…
Даже наши малыши знают ответы на эти вопросы, сходи к ним на занятия, да спроси…заодно гостей наших пригласи…
Домовой: конечно, схожу, уму разуму наберусь. Ребята – то наши, молодцы! Они точно знают, что подарить зайцу.
(гости возвращается в зал)
Домовой: Народ собирается (возвращается)
Сказка продолжается.
На крылечке у дверей.
Зайка ждет своих друзей.
(Занавес открыт. за столом Зайка.
(На экране внутренняя часть дома-горницы)
Домовой: Появился первый друг,
Бурый Мишенька- Мишук.
Медведь (поет):
С днем рождения, милый зайка,
Что принес я? – угадайка!
Мед душистый, золотой,
Очень вкусный и густой (2 р.)
Зайка: Вот спасибо! Всем дадим!
Всех гостей мы угостим.
Домовой: Теперь является сама
Лисица-хитрая кума.
Лиса (поет): Ну-у, дружок, встречай Лису.
Рыбку вкусную несу
Для тебя и для друзей
Наловили карасей
Зайка: Ты догадлива, Лисица,
Рыбку тоже пригодится.
Домовой: Козлик бородой трясет,
Зайцу овощи несет.
Козлик: Морковка загляденье,
Прими же угощение.
Дружочек поздравляю.
С Днем рождения!
Ме-ме-ме (7 раз)
Зайка: Принес ты целый огород,
Здесь овощей на круглый год.
Домовой: К Зайчишке новый гость идет:
Поздравить Зайца хочет кот.
Котик: Мяу, мяу, здравствуй, Зайка.
Мой подарок принимай-ка.
Я принес издалека
Тебе крынку молока.
Мяу-мяу, молока (2 раз)
Заяц: Ну, спасибо, Котофей!
Хорошо иметь друзей.
Домовой: А вот пожаловал Барбос,
Хороший друг, здоровый пес.
Пес (поет): Ты прости, что я Барбос,
Тебе подарок не принес.
Но зато для друга Зайки
Рад сыграть на балалайке.
Играй, тра-ля-ля,
Балалаечка моя!
Зайка: Молодец, хвалю! Хвалю!
Очень музыку люблю.
Спасибо, славная игра.
Теперь, друзья, за стол пора.
(рассаживаются за стол)
Заяц: Нынче стол у нас богатый-
Груши, яблоки, томат
И морковка, и картошка,
Клюквы полное лукошко,
И медовый каравай –
Добрый, щедрый урожай!
Домовой: А еще, Зайчишка,
Прими подарки от ребятишек.
Зайка: Ах, какая красота,
Благодарен очень я!
Домовой: Рад хозяин, гости рады,
Веселись, лесной народ!
Спеть, сплясать всем вместе надо,
Начинаем хоровод!
Общий хоровод:
1.Ай-да (2 раза) Зайкин день рожденья!
Что за чудо, чудо угощенье.
В гости к зайке мы пришли
И подарки принесли.
Припев: хоровод-хоровод завели,
Хоровод-хоровод, ай-люли!
2.Все мы, все мы зайку поздравляем!
До ста лет
Прожить ему желаем!
Припев.
Домовой: вот и справились с задачей!
Разве может быть иначе?
Если дружный коллектив,
Подходящий дан мотив,
То с веселой звонкой песней,
Ждет удача тех, кто вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в разных культурных практиках
В конспекте представлен материал по созданию мультфильма (материал соответствует ФГОС)...
Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...
Обобщение опыта работы по развитию детской инициативы и самостоятельности посредством детских творческих объединений в группе.
Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, при создании условий для самостоятельной деятельности детей, развитии инициативы и творчества....
Развитие детской инициативы и самостоятельности посредством конструктивно-модельной деятельности. (На основе материала Гаджибековой Т.А.)
Изучение опыта коллег в рамках темы самообразования...
"Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада" «Формирование связной речи детей среднего возраста»
quot;Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада" «Формирование связной речи детей среднего возраста»...
Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада
Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, - поддержка разнообразия детства....