Проект "Театрализованная деятельность"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность в средней группе №6 с использованием элементов сказки «Теремок»
Воспитатели: Махлай И.В.
Тибейко Н.И.
Логопед: Белевцева И.Н.
г. Ставрополь, 2020 г.
Цель:
• Вовлечь детей в игровую ситуацию.
• Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ.
• Формировать знание детей о диких животных, их характерных особенностях и внешних отличиях
• Активизировать диалогическую речь детей, побуждать их к ответам.
• Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
• Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, чувства радости.
Оборудование: ширма, кукольный театр по сказке «Теремок», шапочки зверей (лиса, волк, заяц, медведь, мышка, лягушка). Теремок, цветы, ёлочки, пруд для оформления леса; звуки птиц, весёлая музыка для похода в лес.
Ход театрализованной деятельности:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель:
- Начинаем представленье
Всем знакомой, без сомненья,
Сказки, но на новый лад.
Этой сказке каждый рад.
«Теремок» мы вам покажем,
Без утайки все расскажем.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Как на горке, на крутой, стоит терем расписной. Теремок, теремок, он не низок, не высок. Кто там по полю бежит И сухой листвой шуршит?
Звучит музыка (вход мышки)
Мышка:
Пи! Хоть не велик мой рост,
Но зато есть длинный хвост!
И могу я тем гордиться,
Что и слон меня боится!
Воспитатель:
Мышка, а наши ребята - зайчата с тобой поиграть хотят и песенку - потешку тебе спеть.
Песенка – потешка: «Заинька попляши»
Мышка: спасибо, но мне пора бежать.
Ведущая:
Побежала мышка по дорожке.
Увидела теремок,
Остановились и спрашивает:
Мышка:
-Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущая:
Ни ответа, ни привета,
И хозяев, значит, нет!
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Воспитатель:
На зеленую опушку
Прискакала тут Лягушка!
Лягушка:
Я лягушка - попрыгушка,
Будет веселей со мной.
Принесла я много ложек,
Соберем народ лесной.
Потанцуем, поиграем
И на ложечках сыграем.
( Русская народная на ложках)
Лягушка:
Спасибо, но мне пора бежать.
Воспитатель:
Поскакала лягушка по дорожке.
Увидела теремок,
Остановились и спрашивает:
Лягушка:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка:
- А я лягушка-квакушка.
- Можно с тобой жить?
- Можно!
Ведущая:
Поселилась Мышка с Лягушкой,
Лупоглазой подружкой.
Стали жить поживать
И друг другу помогать.
Ведущая:
В это время на лужайку
Прибежал веселый Зайка!
(под музыку вбегает Зайчик)
Зайчик:
Посмотрите, у меня
Ушки! Лапки! Хвостик!
Нынче очень храбрый я,
Раз пришел к вам в гости.
Прыг! Скок! Прыг! Скок!
Воспитатель: не бойся зайчик, наши зайчата хотят с тобой поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит…»
Зайчик:
Спасибо, но мне пора бежать.
Воспитатель:
Поскакал зайчик по дорожке.
Увидел теремок,
Остановился и спрашивает:
Зайка:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка
- Я, мышка-норушка!
Лягушка:
- А я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
- А я зайчик-побегайчик.
- Можно с вами жить?
- Можно!(Все)
ВЕДУЩИЙ.
Вот живут они: мышка – норушка, лягушка - квакушка,
Зайка - побегайка.
Вместе песенки поют.
Очень весело живут!
Тут Лисичка - сестричка мимо шла (под музыку выход лисы)
Лиса:
Я лисичка рыжая,
Самая красивая!
Беспечная, игривая,
Весёлая, счастливая!
Пушистым хвостиком машу,
Пою задорно и пляшу!
Лиса: здравствуйте зайчата, а вы любите играть.
Игра «Зайчики и лисичка»
Лиса:
Спасибо зайчата, мне пора бежать.
Воспитатель:
Побежала лисичка по дорожке.
Увидел теремок,
Остановился и спрашивает:
Лиса:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка
- Я, мышка-норушка!
Лягушка:
- А я лягушка-квакушка.
Зайчик:
- А я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса:
А я лисичка - сестричка
Можно с вами жить?
- Можно!(Все)
Звучит музыка - Входит волк. Воспитатель: Тут, зубами щелк да щелк
На дорожку вышел Волк.
Волк:
Я – серый волк. Я – добрый волк.
Ну, кто сказал: «Зубами щёлк».
Здравствуйте ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Ведущий: Предлагаю поиграть, выходите в кружок поиграем с пальчиками. (Дети выходят в круг)
«Волк раскроет свою пасть»
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щёлк да щёлк, и снова щёлк!
Не поймает зайца волк.
Пастью щёлкает напрасно –
Заяц бегает прекрасно (дети убегают)
Волк: какие шустрые зайке, никого не поймал.
Воспитатель: увидел волк теремок
Волк:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка
- Я, мышка-норушка!
Лягушка:
- А я лягушка-квакушка.
Зайчик:
- А я зайчик-побегайчик.
Лиса:
А я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк:
- А я волчок – серый бочок !
- Можно с вами жить?
- Можно! (Все)
Воспитатель:
Стали звери с Волком жить,
Песни петь и не тужить.
Вместе терем убирают
И друг другу помогают.
Воспитатель:
Услышал медведь косолапый веселые звуки музыки и вышел из берлоги и зарычал.
Мишка:
Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу -
За порядком я слежу.
Воспитатель:
Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Мишка:
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка
- Я, мышка-норушка!
Лягушка:
- А я лягушка-квакушка.
Зайчик:
- А я зайчик-побегайчик.
Лиса:
А я лисичка – сестричка.
Волк:
- А я волчок – серый бочок ! А ты кто?
Мишка:
- А я медведь косолапый!
- Можно с вами жить?
Все звери: - Нет, нет, нет! Ты большой, ты нас раздавишь.
Мишка:
- Тогда я полезу на крышу!
Воспитатель:
Влез медведь на крышу.
Только уселся и с треском раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него все выскочить, все целы и невредимы.
Мишка:
Простите меня, я раздавил ваш домик!
Воспитатель:
- Простим ребята?
- Да! (Все)
Воспитатель:
- Простим мишка, если ты поможешь построить новый теремок!
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Музыка строят теремок.
Пальчиковая игра
Кулачками стучат друг о дружку
Целый день: "Тук-да-тук"
Раздается звонкий стук.
"Крыша" над головой.
Строим дом, дом большой
Ручки "Полочкой" перед собой.
И с крылечком и с трубой.
Движения руками "красим"
Разукрасим наш дом,
Машут ладошкой наверху.
Наверху флажок прибьем.
"Фонарики"
Принесем мы цветов
Руки вперёд, ладошки кверху.
Новый дом, встречай жильцов.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель:
В этом домике тепло,
И уютно и светло.
Не страшен мороз и вьюга,
Помогают здесь друг другу.
Все друг друга уважают,
Никого не обижают!
Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы нам похлопали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-246635-1391336953.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/09/picture-463332-1404907242.jpg)
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-394849-1392223371.jpg)
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734340-1452606488.jpg)
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/12/picture-734340-1452606488.jpg)
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...